В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 059

Oathsworn. Into The Deepwood.

Oathsworn – Into the Deepwood на сегодняшний день - эксклюзив платформы Kickstarter, созданной Shadowborne Games. Это первая игра их авторства, однако, она собрала массу восторгов и даже спровоцировала множество призывов к выпуску второго издания.

Поскольку издательство Hobby world совсем недавно анонсировало локализацию в России этой грандиозной и завораживающей игры, мы с Тошкой решили подготовить для вас краткий (или не очень) обзор, чтобы вы смогли понять, что же это за огромные гробы с кучей пластика внутри и решить, подходит ли лично вам данная игра, тем более, что буквально на днях нам удалось сыграть вводный сценарий благодаря нашему товарищу, которому приехал full с кикстартера.

Внутри коробки вы найдёте очень много пластиковых сборных миниатюр. Кстати, миниатюры боссов здесь достигают высоты более 10 см! Именно с этими внушительного вида боссами вам и предстоит сражаться во многих нелёгких и безумно интригующих схватках. Почему интригующих? Да потому что вы не знаете, с какими монстрами или врагами вам предстоит столкнуться, т.к. любая информация закрыта. Тайна сохраняется в запечатанных конвертах (для стендовой версии) или в таинственных коробочках (для версии с миниатюрами).

Примечание: дабы избежать спойлеров, на фото не будет фигурировать огромная часть контента. Демонстрируется только доступная часть вводного сценария игры.

Продолжительность партии: 90+ минут, 1-4 игроков, 12+

Oathsworn – Into the Deepwood, следуя описанию из уст создателя, — игра в жанре тёмного фэнтези для одиночного/кооперативного прохождения с интерактивным повествовательным сюжетом, обладающим несколькими путями развития и многоэтапными боями.

Лично я сказала бы, что Oathsworn — это игра, в которую будет приятно и интересно играть как в одиночку, так и с любой группой друзей, даже если они не станут проходить с вами всю кампанию от начала до конца. Это становится доступным благодаря системе замены, которая позволяет внедрять новых персонажей на любом текущем уровне и достаточно будет довольно краткого введения новых игроков в основные правила.

Действие происходит в мире, где тьма торжествует в образе глубокой мрачной чащи: закомуристого и порочного леса, который окружает все близлежащие города, удушая их и протягивая свои нечистые ветвистые лапы всё дальше. Глубокий лес чрезвычайно опасен и полон всевозможных существ и сущностей, готовых отнять жизнь у любого, кто посмеет пройти поблизости. Немногие уцелевшие города защищены высокими и прочными стенами, и это единственное, что удерживает лесные кошмары от полного захвата власти. Роль игроков — группа наёмников (Пожалуй, я назову их «Клятвенники»), выполняющая миссии в этих городах, с целью обеспечить их выживание.

Партия разделена на две разные фазы, которые можно сыграть за одну игровую сессию или разделить на два разных подхода. Первый этап - «История». Он представляет собой многоходовую игру с принятием решений, в которой история разворачивается прямо на ваших глазах, а каждое ваше решение повлияет на дальнейшее развитие игры.

А вот на втором этапе - «Встреча с боссом» игра бросает вас в прямое взаимодействие с врагом, где вам предстоит биться не на жизнь, а на смерть! Именно в этот момент вы, наконец, открываете один из загадочных коробочек-сундуков (или конвертов, если говорить о ритеил версии игры), чтобы узреть лик своего врага, размещая гигантскую миниатюру на стол.

Ни капли промедления! Вы сразу же вступаете в битву с боссом, которого нередко могут сопровождать миньоны. В каждом бою присутствует несколько этапов, на которых враг будет становиться более агрессивным и применять различные тактики ведения боя. Чем больше ударов вы будете наносить, тем более агрессивным будет становиться враждебное существо.

Сама игра была задумана в основе своей на карточном движке, с использованием колоды карт, называемой «Карты силы». Силу данной колоды, в конечном итоге, есть возможность поддерживать с помощью разноценных игральных кубиков: белый цвет которых представляет собой основную силу, а черный – намного более мощную (это не единственные существующие цвета кубиков, упомянула лишь самый слабый и прямо противоположный).

Вытянутые карты Силы и результаты бросков показывают, какой урон нанесла ваша атака, но, что интересно, защита не вычитается из урона, а делится, так что, чтобы нанести 2 раны персонажу с защитой 3, вам нужно выбросить как минимум 6 повреждений.

Для проведения атак вам необходимо выбрать карту из своей колоды (у каждого игрока всегда на руке находится 7 карт, даже при их обновлении и прокачке вы меняете одну карту на другую), после чего карта будет помещена в зону личного планшета в зависимости от значения ее перезарядки. Если в том же слоте уже есть другие карты, вы перемещаете их в следующий слот против часовой стрелки, прежде чем положить новую разыгранную карту.

Эта концепция называется Боевым процессом и, по сути, представляет собой способ контролировать время восстановления, поэтому игрокам необходимо тщательно планировать каждое своё действие с расчётом на будущее. Например, максимальное значение восстановления равно 3. Если вы хотите вернуть эту карту обратно в руку, вам нужно разыграть еще одну карту с перезарядкой 3, которая переместит исходную карту на позицию 2, затем карту с перезарядкой 2 и так далее. Карты вернутся вам в руку, только достигнув значения 0.

В Осворн можно играть последовательно проходя кампанию, состоящую из 21 миссии, но также можно перейти к конкретному столкновению и сыграть в него в режиме «Мгновенного действия», который позволяет сразу перейти к сути после краткого вступления.

Данная игра предназначена для того, чтобы получать от нее удовольствие, открывая всё шаг за шагом. Так что все миниатюры или стенди спрятаны в конвертах или коробочках и по большей части своей остаются актуальны только для одной единственной миссии. Карты городов и мест, которые вы собираетесь посетить, также вначале скрыты. Единственное, что вам известно - это кем является ваш персонаж (вам предстоит выбрать одного из 12-ти возможных), его стартовая экипировка и… всё…

Геймплей.

Начало игры Oathsworn – фаза Истории.

Первое, что вам нужно сделать – это выбрать персонажей – группу из 4-х наёмников-Клятвенников. Вы можете менять персонажей в любое время, так как единственное, что вы потеряете вместе с ними – особые черты и предметы, которые Клятвенник может получить во время прохождения всей кампании. Все персонажи упорядочены по сложности, рекомендуется начинать с самого простого. Самые простые из них — это классические стереотипичные персонажи – стрелок, целитель и т.п.

Обратите внимание, что всегда нужно вводить в игру 4-х персонажей, независимо от количества игроков. Но у вас есть выбор: использовать их как полноценных персонажей или как компаньонов, с гораздо более простым управлением без использования карт в боевом процессе.

Уровень сложности в основном влияют на вашу защиту или максимальное количество очков жизни.

Игрокам-Клятвенникам необходимо подготовить все свои карты и жетоны, предметы (которые влияют на их начальную атаку и защиту) и, конечно же, миниатюру.

Каждая история разворачивается на карте и, соответственно, по мере развития сюжета могут появляться различные места для исследования и дополнительные правила, но начало своё повествование берёт в городе Бастоне. Карта представляет собой очень подробный бумажный лист с белыми кружками, обозначающими различные достопримечательности.

Вы не сможете постоянно ходить куда угодно, и трек времени заставит вас вдумчиво принимать решения о своих передвижениях, ограничивая активное время локаций или происходящих в них событий. Быстрое решение квестов имеет свои стимулы, такие как, например, дополнительные предметы, а затянувшееся время продвижения по сценарию будет иметь последствия на этапе встречи.

Фаза Встречи с боссом.

Как только История даст вам понимание происходящего, вы будете готовы начать свою битву. Обратите внимание, что в игре предусмотрена система, позволяющая остановить партию на этом, сохранить все в предусмотренных пакетиках с застежкой и вернуться к фазе Встречи в следующий раз.

Подготовка поля битвы, вероятно, самая длинная подготовка, необходимая в этой игре, поскольку вам нужно найти все соответствующие миниатюры (или стенды) и разместить их вместе с тайлами местности и террейном, следуя инструкциям в Книге Встреч.

Вам также нужно будет подготовить карты боссов (они разделены на 3 колоды по фазам, которые нужно будет перетасовать отдельно). Как только всё будет готово, вы пройдете 4 различных этапа (фазы):

Фаза обновления: позволяет вам вернуть все карты с нулевым временем восстановления и восстановить Анимус (жёлтые кристаллы из личного запаса), то есть вашу валюту для использования способностей.

Фаза клятвы: это основная фаза, на которой вы можете передвигаться и разыгрывать карты. Вы можете разыграть только одну карту за ход, поочередно, пока все Клятвенники не спасуют.

Фаза встречи: выполняются действия врагов.

Фаза окончания раунда: на этой фазе разрешаются некоторые эффекты.

Во время фазы Клятвы каждый персонаж выполняет ход, где он может двигаться и/или использовать эффект карты. Эффекты обычно стоят определенного количества анимуса, то есть вашей валюты для выполнения любого действия, включая перемещение. Здесь существует тонкий баланс между тем, сколько эффектов и способностей вы можете применить в одном раунде, и тем, сколько энергии вы хотите сохранить для следующего.

Вы заранее знаете, что и когда собирается делать ваш противник, а это позволяет провести некоторую подготовку и, конечно же, разумно будет сохранить несколько карт для использования в защите, если вы являетесь предполагаемой целью.

У врага нет единого запаса здоровья. Некоторые части его тела имеют запас брони в один кубик (6 ран), и вы можете повредить своим оружием только те части тела, которые находятся в радиусе действия, если вы еще не «сломали» это место. Разрушение какой-либо части тела означает удаление кубика с этой части на планшете врага, что немедленно вызывает ответную реакцию противника.

Как только вы «сломаете» все части тела с кубиками, босс умрет! Разрушение некоторых из этих частей особо полезно, так как если конкретная атака врага задействует именно эту часть, то для атаки на вас будет использовано на один кубик/карту меньше.

Как работает атака?

Атаки Клятвенников начинаются с выбора карты, позволяющей выполнить атакующее действие. Вам необходимо убедиться, что у вас есть действительная цель в радиусе действия, а затем вы сможете выполнить планируемое действие.

Как упоминалось ранее, вы можете либо бросить кубики, либо взять соответствующие карты Силы. Оба варианта представлены в четырех цветах, каждый более агрессивный, чем предыдущий: от базового белого до черного. Когда вы выполняете атаку, вы сначала начинаете со значений, связанных с вашим экипированным оружием, затем вы можете добавить к ним до 10 белых кубиков. Чем больше кубиков вы бросите, тем выше будет урон. Но если вы выкинете 2 или более бланков (пустых граней), вы промахнетесь.

Определенные способности и жетоны позволяют вам «улучшать» ваши кубики, наиболее распространенным является жетон Empower x 3, который позволяет вам улучшать цвет кубика на один уровень выше для каждого усиления. Например, вы можете заменить 3 белых кубика на 3 желтых или один белый кубик на черный (белый -> желтый -> красный -> черный).

После того, как вы определили, сколько и какого цвета кубиков бросить (или вытянуть карты), пришло время испытать удачу. Помните, 2 промаха и вся атака провалится. Однако, когда вы увидите результат, вы все равно сможете использовать жетоны и способности для переброса любых кубиков. Если атака не является промахом и вы выбросили критический удар, вы можете продолжать бросать кубики того же цвета и промахи в этом случае не засчитываются.

Некоторые способности карт позволяют добавить к результату дополнительный урон при выполнении определенных условий.

Как только вы получите окончательное значение урона, приходит время сравнить его с защитой противника. Вместо вычитания вы делите ваш результат на значение защиты. Таким образом, чтобы нанести 2 раны кому-то со значением защиты 3, вам нужно выбросить 6, 7 или 8 единиц урона. Поначалу это может показаться немного сложным, но 6 — это максимальное значение, которое может иметь одна часть тела босса. Когда же враги атакуют вас, концепция та же, с одним отличием: критические удары и промахи ими игнорируются, а если атакующая часть тела разрушена, атака врага имеет на одно значение меньше.

Вы проигрываете Встречу с боссом, если персонажи на поле будут убиты, а босс все еще жив. Если же вы убьёте босса, вы выигрываете. Босса могут сопровождать миньоны, они имеют фиксированное поведение и всегда нацелены на ближайшего к ним персонажа. Они будут стремиться атаковать одну и ту же цель, когда это возможно.

Кампания в Oathsworn.

Лучший способ насладиться Oathsworn — через систему кампании. Вы будете чередовать Историю и Встречи, продвигаясь по сюжету и открывая для себя этот странный, мрачный и опасный мир.

Вы можете переиграть сценарий или перейти к любому из них в режиме Мгновенного действия, но это сильно нарушает повествование. Однако вы можете вообще не играть в Историю и просто переходить от одной встречи к другой, глава за главой.

Заключительные мысли и впечатления.

Прежде всего, это таинственная игра-кампания. Вы не знаете, что ждет вас за углом, какие города или часть леса вы будете исследовать дальше и с какими врагами столкнетесь. Если вас не привлекает тайна как таковая, то эта игра потеряет для вас большую часть своей привлекательности.

Более того, если вам нужно раскрасить все миниатюры ДО того, как вы начнете играть, вы сильно испортите себе интригу, взглянув на них до того, как вам нужно будет открыть коробку по велению сценария.

Игра огромна: включает 2 "загадочных" сундука, оба такого же размера, как и основная игра, плюс дополнительный террейн, обеспечивающий огромное количество пластика и, очевидно, требующий много места для хранения.

Главных героев можно собрать с помощью технологии push-to-fit, которая позволяет также менять оружие, когда вы находите в игре новое. Миниатюры хорошо детализированы и на столе смотрятся восхитительно.

Механика боя — еще одна интересная тема. Требуется время, чтобы понять, как использовать её наилучшим образом, но как только все будет ясно, поток действий станет довольно последовательным. Однако действия с перезарядкой (восстановлением), которые не позволяют картам мгновенно возвращаться обратно в вашу руку, а только по истечении определенного периода, могут расстраивать. Вы можете разыграть карту с перезарядкой 1 и не получить ее в течение нескольких ходов, или разыграть карту с перезарядкой 3 и никогда больше не активировать ее в одном и том же столкновении. Да, вы никогда не останетесь без карт, вы всегда можете сыграть хотя бы ту, у которой время восстановления 0, но вам следует оставить такие карты для защиты, чтобы выжить при следующей атаке. Это может сильно ограничивать ваши возможности и действия за ход.

Вы почти всегда можете предсказать, что собирается делать враг, поскольку вам разрешено просматривать карту следующего этапа. Вам известно, кто и когда будет атакован, что позволяет вам соответственно планировать, какие карты использовать или оставить. Вдобавок к этому, вы можете довольно легко атаковать врага в свой ход, снизив значение всех его кубиков до 1, так что, когда вы будете готовы к его реакции, вы сможете атаковать персонажем с самой высокой защитой, и довольно быстро закончить бой, уничтожая части врага одну за другой меньшими атаками.

Наконец, мой комментарий к формату «создай свое собственное приключение»: с одной стороны это отличный способ представить повествование, но с другой, каждый путь ведет к одному и тому же результату. Успех в сюжетном событии в основном означает получение большего количества жетонов и избежание попадания в засаду. В зависимости от сценария и состава вашей группы, попасть в засаду может быть не так уж и плохо. Да, вы не сможете спланировать, какие карты взять, но обычно к некоторым вы относитесь с любовью и не меняете колоду в зависимости от возникшей угрозы. Также, если вы сосредоточены на рукопашном бою, а некоторые враги дислоцируются вначале слишком далеко от вас, то лучший способ не тратить анимус на движение — заставить их приблизиться к вам.

И вот мы подошли к концу обзора. Кому подходит данная игра? Решать вам.

Я же, как и все за столом, остались под впечатлением и всей душой хотели бы продолжать кампанию включая оба этапа, как Истории, так и Встречи с боссом. Осворн - увлекательная игра с нестандартной механикой боя, полная тайн, которая сохраняет интригу и желание побыстрее ее раскрыть. Великолепные большие миниатюры, которые крайне эффектно смотрятся на столе и разносортные персонажи, обеспечивающие большое разнообразие, умеренный рандом и испытание удачи, а также богатый и тёмный мир, подвластный исследованию - всё это делает игру неповторимой и действительно незабываемой!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube