Омерта (Omerta). Контрабанда эпохи сухого закона, блеф и игра на память.
Вернитесь в прошлое, на улицы Чикаго 1932 года, где сухой закон в самом разгаре, а нелегальный алкоголь течет по секретным каналам. В карточной игре Омерта вы стоите у руля хитрой преступной группировки, которой поручено заниматься контрабандой алкоголя под бдительным оком закона. Напряжение в городе ощутимо нарастает, когда ваш информатор в полиции сообщает вам о предстоящем рейде Неприкасаемых - неподкупных полицейских отрядов, что собираются совершить налёт на все склады с контрабандой города.
Ваша миссия: быстрее всех избавиться от запасов нелегального алкоголя и избежать когтей закона. Но будьте осторожны, потому что в этом мире подпольных сделок подозрительные преступники могут стать либо вашими главными союзниками, либо же безжалостными губителями. Вы должны соблюдать тонкий баланс, так как накопление слишком большого количества игровых очков может привести к нежелательному вниманию.
Омерта берет классическую игру на блеф с элементами мемори (игра на память) и привносит в нее свежий поворот. Специальные карты Персонажей добавляют неожиданные элементы в игровой процесс, повышая уровень стратегии и взаимодействия меж игроками. Независимо от того, играете ли вы с друзьями, семьей или коллегами-гангстерами, Омерта обещает увлекательный и напряженный игровой процесс.
Погрузитесь в стильно иллюстрированный мир Омерты, где секретные коды, скрытые сделки и подпольные заведения определяют эпоху. Соберите свою команду, отточите свою стратегию и перехитрите своих противников в захватывающей игре с интригами эпохи сухого закона. Сможете ли вы скрыть свои деяния от Неприкасаемых и стать самым хитрым гангстером из всех?
Продолжительность партии: 30 минут, 3-5 игроков, 10+
Омерта — это карточная соревновательная игра-гонка на память для 3–5 игроков, разработанная Адрианом Дюмоном и Тимоти Риньо (последний также создает иллюстрации вместе с Флорианом Беллоном) от издателя Helvetiq, игры которого неоднократно появлялись в моих обзорах.
Теперь же, благодаря издательству Фабрика игр, в России стала доступна к приобретению локализация игры Омерта, заслужившей прочную репутацию качественно работающей карточной игры в компактном формате и признанной многими игроками по всему миру.
Внутри коробочки вы найдёте:
Игральные карты 65 шт (40шт - карты с контрабандой и 25шт - карты персонажей) и буклет правил игры.
Карты "Знаменитые гангстеры".
Подготовка к партии.
Возьмите число карт Знаменитых гангстеров (персонажи с чёрными табличками, без способностей) равное количеству игроков. Среди них обязательно должен быть Аль Капоне (он определяет первого игрока). Перетасуйте эти карты и случайно раздайте игрокам.
Перетасуйте карты бутылок и Персонажей в единую колоду и выложите 4 карты в центре стола, создав Сейф, а также раздайте игрокам по 4 карты (их Склады). Карты, находящиеся в сейфе, можно будет подсмотреть только с помощью Взломщика.
Оставшиеся карты выложите стопкой в центре стола.
Игровой процесс.
У каждого игрока есть «склад» из четырех закрытых карт, из которых только две становятся известны своему владельцу в начале партии. И их значения необходимо! держать в голове. Сама колода представляет собой карты с изображением бутылок (Контрабанды) со значением от 1 до 10 или же карты Персонажей;
Карты Персонажей обладают особыми способностями, позволяющими влиять на игровой процесс. Каждый ход игроки могут вытягивать верхнюю карту из общей колоды или из сброса, либо обменивая ее на карту на своем складе, либо сбрасывая ее, отказавшись от обмена.
Способности карт Персонажей активируются в тот момент, когда оказываются сброшены. Если сбрасывается карта Контрабанды, то гангстеры могут успеть сбросить одну из своих карт Контрабанды того же значения.
Конец раунда инициируется выкриком одного из игроков: «Омерта!» (что буквально означает «кодекс молчания»). Подобный выкрик уместен в том случае, когда игрок считает, что сократил количество своих бутылок до 7 или меньше. После оглашения Омерты, все игроки переворачивают лежащие перед собой карты лицевой стороной вверх и подсчитывают их общую ценность. Победитель (человек, у которого насчитывается наименьшее число) получает ноль баллов. Все остальные игроки получают сумму значений своих карт. Однако будьте осторожны: преждевременный вызов Омерты (это легко допустить, если вас подведёт память и вы потеряете из виду то, какие именно четыре карты лежат перед вами лицом вниз) принесет вам штраф в 20 очков!
Конец игры наступает по истечении количества раундов, равного количеству игроков. Побеждает игрок с наименьшим количеством очков.
Мысли и впечатления.
Омерта — довольно конфликтная динамичная игра с относительно высоким уровнем взаимодействия между игроками, что выделяет ее среди игр с похожей механикой. По нашему с Тошкой мнению, несмотря на нововведения и разнокалиберные способности карт Персонажей, игра не избавлена от передачи ощущения слепого блефа – особенно это чувствуется когда некоторые Персонажи дают игрокам возможность перетасовывать и случайным образом менять карты соперников. Данной игре в моей игровой ячейке отдали предпочтение игроки, у которых либо хорошая память, либо быстрая реакция. Некоторые карты персонажей показались многим намного более сильными и эффективными чем иные. Тем не менее игра действительно хороша в своей простоте и скорости партий. Сеттинг, стиль и цветовая палитра удивительно необычны. Тема уместна и хорошо вписана в саму игру, что в случае филлеров случается редко. Омерта может стать вашим фаворитом, если вы любите игры с плотным взаимодействием игроков, немножечко "злые" и динамичные, вовлекающие вас играть партии одну за другой.
Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)