В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

264

Марина или Доминирующие виды Мировой океан. Общие впечатления после первой партии.

Около шестидесяти миллионов лет назад на суше безраздельно властвовали динозавры, но на море всё ещё разворачивалась безмерная борьба за существование. Различные существа медленно адаптировались к изменениям в своей водной среде обитания и надеялись выйти победителями в этой суровой борьбе за выживание. В наши дни угроза удара гигантского метеорита о Землю все время возрастала, что вдохновило Чада Дженсена из GMT Games создать потрясающую настольную игру гонку на выживание «Доминирующие виды: мировой океан».

Позвольте мне начать эту статью с выражения уважения покойному Чаду Дженсену, чья дизайнерская работа значительно обогатила наше с вами любимейшее настольное хобби. Для меня стало большой честью наконец сыграть в одну из игр его авторства. Доминирующие виды: Мировой океан (Dominant Species: Marine) была выпущена уже после смерти Чада, но практически на 100% принадлежит ему. Это младший маленький брат игры Dominant Species, которая пребывала в моём личном списке "Хочу сыграть" очень долгое время, но так и не оказалась у меня на столе. Многие отказывались раскладывать партию из-за её длительности и репутации игры, как одной из настольных игр высокой сложности. Поэтому, когда свет увидела её более лёгкая и быстрая версия, про которую сегодня и пойдёт разговор, а так же стала доступна к свободной покупке в России благодаря локализации издательства Ga-gaGames, я сразу ухватилась за возможность приобрести себе коробочку в коллекцию и наконец сыграть в неё со своей игровой ячейкой.

Игра потрясающе передаёт историю, развернувшуюся в океанах Земли около шестидесяти миллионов лет назад. Я не палеонтолог и владею ограниченным количеством подробной информации о нашей планете того времени, исключая то, что известно большинству из нас о вездесущих динозаврах, населявших каждый уголок планеты, метеоре, который привел к их исчезновению (или нет?) и связанных с этим дальнейших событиях на суше. Я предполагаю, что в океанах было не меньше существ, и история их развития не менее богата чем эволюция сухопутных обывателей палео- и мезозоя. И на этом всё.

Так что я не могу ручаться за то, насколько исторически «точны» Доминирующие виды на самом деле, но играя в игру, вы словно погружаетесь в атмосферу минувшей эры и чувствуете, что происходящее на игровом поле, очень похоже на то, что происходило во времена динозавров. Мало того, вы ощущаете себя почти что творцом мира, делая всё возможное, чтобы позволить вашему подопечному виду адаптироваться, размножаться и выживать.

Вы размещаете на игровом поле новые тайлы местности, чтобы расширить среду обитания, которую колонизируют животные игроков, и именно вам решать, где именно их разместить. Тем не менее, игра поощряет вас составлять подобное с подобным, например, океаны рядом с океанами или землю рядом с сушей, потому что это даст вам в итоге больше очков, но также не исключено возникновение ситуации, когда вы получите больше пользы, разместив выбранный тайл где-нибудь в другом месте и, хоть сначала вы получите меньше победных очков (ПО), но позже создадите больший потенциал для накапливания ПО. Результатом этого является то, что никто не может быть уверен, как именно будет разрастаться та или иная среда обитания, этот процесс не подвластен контролю полностью, отчего впечатление, что все происходящее перед вами на столе на самом деле было на Земле все эти десятки миллионов лет назад, только укрепляется.

Вам также предстоит засеивать размещаемые вами плитки так называемыми элементами, которые определяют, какие животные смогут там жить. Каждый игрок будет желать, чтобы элементы, оказавшиеся на местности, соответствовали хотя бы одному из элементов, указанных на его личном планшете игрока, потому как тогда подопечное животное будет в безопасности на данном тайле. В то же время каждый будет стремиться выбрать элемент, который отсутствует на планшетах других игроков. Главное препятствие здесь то, что нужный вам элемент не всегда доступен, поэтому, возможно, порой лучше отказаться от размещения новых тайлов, даже если это означает, что вы не наберете победные очки.

В Доминирующих видах: Мировой океан есть действительно мощные карты, которые могут принести вам много ПО, но, что более важно, эти карты могут вызвать события вымирания, очищая целые участки игрового поля, удаляя тех животных, у которых нет соответствующих элементов, что по сути означает, что эти существа не адаптированы к среде обитания и не способны выжить. Да, это достаточно жестоко, ведь когда какой-либо вид стирают с игрового поля, ему обычно чрезвычайно трудно снова закрепиться на нём.

Компоненты.

Конечно, в игре есть много способов получить ПО, но все они основаны на том, что ваше существо каким-то образом присутствует на Земле, поэтому вам нужно быть предельно осторожным, чтобы не сделать себя уязвимым перед вымиранием. Вы всегда стремитесь иметь процветающее население хотя бы в одном месте на карте, откуда вы сможете распространиться дальше и вернуть утраченные территории.

Я говорю «утраченная территория», что, кажется, указывает на то, что Доминирующие виды: Мировой океан — это игра с контролем территории, но это вовсе не так. Животные могут удачно сосуществовать на разных участках игрового поля, но всегда будет только один, кто управляет конкретным, что является одним из способов набора очков. Таким образом, вместо сражений за локации игра больше сводится к заполнению доски большим количеством кубиков (существ), чтобы обеспечить вам большее присутствие.

Несмотря на это, игра действительно очень жестокая, как я уже говорила ранее. Количество прямых негативных взаимодействий с игроками огромно, и игра может быстро приобрести окрас «око за око»: ты заставил меня умереть на 10 тайлах с помощью события вымирания, поэтому я убью 10 твоих существ, а затем наберу много очков. Однако, это нормально, и лично мне нравятся игры с прямым конфликтным взаимодействием игроков, если оно не переходит на личный уровень и не переносится игроками в реальное взаимодействие друг с другом.

Существа ритеил версии - кубики и делюкс компоненты Существ.

Я думаю, Доминирующие виды: Мировой океан (далее "Марина") хорошо работает, когда дело доходит до событий вымирания, потому что они нацелены на всех игроков без разбора: если вы не соответствуете символу элемента на тайле, то ваши кубики (существа) будут удалены, независимо от того, инициировали ли вы эффект данного события или кто-то другой. Однако игроки могут объединиться и использовать области действий, которые удаляют кубики с доски любым удобным для них способом, что позволяет игрокам нацеливаться на того, кто, по их мнению, лидирует и уравнивать позиции.

Говоря о пространстве действий, мне нравится, как в данной игре реализовано размещение рабочих. Существует список действий, которые перечислены сверху вниз вдоль одной стороны игрового поля, и каждое отдельное действие имеет несколько ячеек действий активируясь слева направо. Более ценные действия находятся ниже по списку и дальше вправо. Таким образом, у вас всегда возникает соблазн выбрать одно из последних действий в списке, но игра предлагает вместо этого начать выполнять свои действия с самого верха, а последующие программировать в последовательном увеличении эффективности. Т.е выбрав (к примеру) 3-е действие, вернуться к 1-му и 2-му вы уже не сможете. А это означает, что игра вынуждает вас предпринимать менее мощные действия, постепенно расставляя задачи от менее эффективного к более продуктивному.

Само по себе это не было бы такой уж большой проблемой, но Марина — это классическая игра по подбору рабочих в том смысле, что рабочих нельзя выгнать, за одним исключением, поэтому, как только слот действия будет использован, никто другой уже не сможет туда пойти. Таким образом, каждый постоянно пытается оценить, следует ли ему оставить свободным в данный момент одно из наиболее мощных действий и позволить выполнить его кому-то другому, или еще есть время предпринять одно из действий выше на доске и успеть использовать свой шанс, заняв намеченное место, повкуснее.

Во время партии хорошо чувствовалось, что этот механизм создавал сильное напряжение. У вас есть весьма ограниченный запас рабочих, которых нужно использовать максимально эффективно.

В Марине много случайности и большое количество взаимодействия между игроками. Игра также отлично дает игрокам возможность прочувствовать, какой была природа шестьдесят миллионов лет назад, когда животные стираются с лица Земли, затем где-то возрождаются и снова медленно распространяются по планете, просто чтобы снова быть уничтоженными. В этом смысле тема ну очень хорошо вписывается в геймплей (игровой процесс)!

Делюкс и ритеил компоненты. Сравнение.

Если ваших существ сотрут с лица земли из-за того, что кто-то из игроков смог удалить жетоны элементов с игрового поля, поставив ваше животное под угрозу на нескольких тайлах сразу, а затем разыграл событие вымирания, вам будет практически невозможно вывернуться из этого положения.

Если вы затем захотите восстановиться, вам необходимо убедиться, что на карте есть подходящие элементы, а если их нет, вы полностью зависите от удачи дальнейшего розыгрыша в отношении того, сможете ли вы разместить новые элементы, соответствующие вашему животному, или добавить элементы самому животному на личный планшет, чтобы адаптировать его к среде обитания, которую в настоящее время предлагает планета. Если подходящих элементов нет, может пройти несколько раундов, прежде чем появится возможность перезаселения территорий, а за это время другие игроки не только заселят половину местности, но еще и могут снова попытаться стереть вас с лица земли, стоит вам только лишь восстановить свое положение. В некоторых случаях у вас даже не будет возможности набрать очки, чтобы догнать остальных. По сути, игра для вас тут же закончится.

Хотя я не имею ничего против игр с устранением игроков, в Доминирующих видах: Мировой океан вы фактически не выходите из игры. Вам нужно продолжать делать ходы, даже если у вас есть только одно или два действия, которые имеют для вас какой-либо смысл, и вы практически не имеете никакого влияния на игру. Вы просто животное-зомби, которое существует, потому что правила не позволяют вам умереть. Это нормально для короткой игры, но для игры, которая потенциально может занять 2,5 часа, а может быть, даже 3 часа, это проблема.

На самом деле, для меня главным недостатком является даже не количество случайности, а продолжительность игры. Даже в партии, где никого не выбивают на ранних стадиях, кажется, что игра затягивается сильно дольше, чем нужно. Тем не менее, сокращение времени игры, которое определяется колодой карт эволюции, например, путем удаления некоторых карт, фактически сломает игру, и история эволюции не сможет раскрыться полностью. Как будто бы необходимо, чтобы игра длилась как можно дольше, но лично я примерно на 2/3 игры была готова остановить партию и произвести окончательный подсчет очков.

Есть еще пара нюансов, связанных с игрой. Назвать род животных, которые вы представляете, например, ракообразных или рептилий, «животным» и в то же время описывать кубики, которые вы положили на доску, как «виды», кажется неправильным. Либо выберите род и вид, то есть род может включать несколько видов, либо выберите вид и животное, где вид может состоять из нескольких животных.

Кроме того, несмотря на то, что книга правил очень подробна и вам просто нужно признать, что подготовка к партии занимает некоторое время, было бы хорошо иметь какую-то шпаргалку для этой самой подготовки.

При этом есть и много положительного. Мне нравится, что на планшетах игроков напечатано краткое описание различных действий, а на самом игровом поле мы видим множество маленьких подсказок, что действительно исключает необходимость обращаться к книге правил во время игры, за исключением, может быть, уточнения особых действий.

Хотя мне очень хочется всецело полюбить эту игру, к сожалению за счёт своих долгих партий (без объяснения правил мы потратили около 3'5 часов) будет довольно непросто часто раскладывать Марину. Что ж, я уже частично люблю эту игру за то, как она рассказывает историю о выживании сильнейших в океанах, но она слишком случайна и слишком требовательна ко времени. В то же время, и, вероятно, по тем же причинам, я знаю, что многим людям понравится эта игра, и она, вероятно, заставит этих людей попробовать и партии в своего старшего брата Dominant Species. Я думаю, что это здорово и несомненно показывает истинный гений Чада Дженсена.

Always here for you, MaraKramar.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube