Настольная игра Рыба (Lata) от издательства GaGa games.
Консервная промышленность Португалии развивалась на протяжении всего 20-го века, переживая периоды большого расцвета и чрезвычайной важности в социальной структуре сообществ, близких к рыболовным центрам. После огромного роста производства, вызванного необходимостью снабжения притока войск в Европе провиантом во время Второй мировой войны, промышленность пережила период стабильности с укреплением качества продукции и созданием зарубежных рынков.
Lata (дословно «консервная банка» на португальском языке) — название тары, в которую упаковывают рыбу, так же стало популярным обозначением данного продукта в Португалии. В локализованной версии же оригинальное название было переведено как более привычное нам - Рыба.
Продолжительность партии: 30-60 минут, 1-4 игрока, 8+
В настольной игре Рыба игроки управляют местными консервными компаниями 1950-х годов, производят и продают знаменитые консервированные сардины или консервированную скумбрию - два основных вида рыбных консервов в первые десятилетия существования отрасли, позднее же начали производить и более популярный в Португалии на сей день тунец.
Игра проходит в шесть раундов. В каждом раунде игроки покупают партию рыбы, томатов или оливкового масла, которые затем могут использовать на своем заводе. Произведённые консервы затем будут проданы на рынки. Результатом этой операции будут деньги, которые будут использованы для покупки оценочных карточек и увеличения производственных мощностей фабрики. Каждый раунд состоит из 4 фаз:
1) Фаза Очерёдности хода
2) Фаза Фабрики
3) Фаза Производства и продажи
4) Фаза Выбора целей
Подготовка к партии.
В начале каждого раунда подготовьте наборы карт производства. Из этих наборов участники во время фазы Фабрики выберут по одному. Наборы составляются в зависимости от количества игроков.
Перемешиваются карты Рынков и размещаются колодой лицом вниз. Из неё открывается число карт равное количеству игроков +1. То же самое нужно проделать и с картами Целей.
Каждый игрок берёт себе личный планшет и соответствующую ему ширму, одну начальную карту Целей и одну карту Производства, четыре эскудо, маркер Действий, который размещает на значение 9 на треке действий фабрики и один случайный жетон Очерёдности хода.
Вы готовы к игре.
Порядок выбора каждой партии сырья определяется аукционом очков действия, который игроки тайно набирают, перемещая свой диск влево по треку на своем индивидуальном планшете за ширмой. Тот, кто отказывается от большего количества возможностей для действий, выбирает лучший лот, но в то же время нельзя оставлять без внимания и то, что наличие большего количества возможностей для действий жизненно важно, если вы хотите увеличить своё производство и выйти со своим продуктом на лучшие рынки!
Тщательно управляйте расходом своего сырья и производством, выставляйте наилучшую рыбу на аукцион и доставляйте свою рыбную продукцию на реализацию в самые выгодные торговые предприятия!
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков (ПО), которые присуждаются в конце игры по оценочным карточкам Целей. В случае ничьей, победа присваивается игроку, у которого на момент проведения аукциона был жетон с наибольшим номером.
Рыба - очень азартная и умная игра, заставляющая игроков периодически пребывать в некотором стрессе за счёт ограничения количества действий. Однако возможность существенно влиять на рынок моментально выводит игроков из данного состояния, позволяя раскачиваться на некоторых "эмоциональных качелях" по пути к своей победе.
Рыба — вторая игра в данной коллекции, изданная после большого успеха изданной ранее настольной игры Кофе - первой в этой линейке и продолжающая погружать игроков в экономику Португалии. Рыба - лаконичная, довольно стильная в своём минимализме и умеренно абстрактная стратегия о производстве консервов и связанных с этим трудностях. Несмотря на свой "абстракционизм", игра способствует погружению в окружающую её тему: нестандартная механика производства, аукционы за право быть первым игроком, ограниченное количество действий и изменчивый спрос. А несложные правила и быстрые партии позволяют игре охватывать всё большую аудиторию, заинтересовывая как увлечённых, так и менее опытных настольщиков.
Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)