В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

223

"Путешествия Марко Поло 2. На службе у хана" и отличия от Марко Поло 1.

Одна из моих первых игр — «Путешествия Марко Поло» (разработанная еще в 2015 году). Поэтому, когда в 2019 году было выпущено продолжение данной настольной игры, остроумно названное Марко Поло II (которое я в дальнейшем буду называть МП2), я, наверняка, должна была оказаться среди первых игроков в очереди на его покупку, верно? Но нет, это вовсе не так.

Видите ли, есть у меня своя игровая причуда — избегать дополнений, побочных продуктов и сиквелов существующих игр. Мне больше нравится исследовать что-то новое или же наигрывать уже знакомое и проверенное из коллекции. Чаще же предпочитаю посвятить своё ограниченное "игровое" время совершенно новым проектам.

Бегло прочитав правила МП2 я уяснила для себя, что у него очень много общего с МП1, поэтому и не спешила его "пощупать". Однако мои друзья настойчиво рекомендовали мне непременно познакомиться со второй частью данной игры. Итак, одолела ли сила игры Лучани недвижимый объект моего предубеждения против спин-оффов, или всё же наоборот?

Продолжительность партии: 30 минут на игрока, 2-4 игрока, 12+

Примечание: на всех фото в данной статье представлена настольная игра "Марко Поло 2"

Не буду томить и отвечу, что ни разу не пожалела о затраченном времени. Но какой же версии по итогам я решила отдать предпочтение: оригиналу или последователю? В данной статье я сосредоточусь на различиях между МП2 и МП1, но для начала...

Сходства (для тех, кто не знаком с МП1).

  • Действие обеих игр происходит в конце тринадцатого века. Каждая коробочка посвящена истории путешествий Марко Поло по Шёлковому пути меж Италией и Китаем. Игровое поле представляет собой карту этой области и отражает крупные города с соединяющими их торговыми путями.
  • Каждый игрок представлен одной фигуркой своего цвета, перемещаемой по карте. Когда фигурка передвигается в какой-либо город, игрок может разместить там торговый пост.
  • В игре представлено три типа товаров (перец, шелк и золото), а также монеты и верблюды, которых игроки могут приобретать и использовать для различных целей.
  • Основные способы получения победных очков — это размещение торговых постов, а также приобретение и выполнение Контрактов. Контракты выполняются путем сдачи указанных товаров и верблюдов.
  • Обе игры в сути механики - миплплейсмент (размещение рабочих). В качестве рабочих здесь используются игральные кубики. У каждого игрока в запасе находится 5 кубиков принадлежащего ему цвета, которые все бросают в начале каждого раунда. На каждое действие приходится от 1 до 3 кубиков, а сила действия обычно зависит от значения наименьшего из приложенных к нему кубов. Большинство действий могут использоваться более чем одним игроком, но последующие игроки вынуждены будут уплатить монеты в количестве, равном значению кубика наименьшего номинала.
  • Верблюдов можно использовать для переброса кубиков, изменения их граней или покупки чёрных кубиков. Выполнение последнего обходится дорого и может быть выполнено только один раз за ход, но даёт вам дополнительного рабочего, позволяющего совершать большее количество действий. То есть дадут вам преимущество за счёт возможности выполнить одно и то же действие повторно, что невозможно при использовании своих обычных кубов.
  • В локациях городов располагаются карты, которые случайным образом выкладывают на поле при подготовке к игре. Любой игрок, у которого имеется торговый пост в конкретном городе, может использовать свой кубик для активации эффекта карты данного города. Многие из этих эффектов весьма сильны.
  • В начале игры каждый участник выбирает персонажа, за которого будет играть. Персонаж дает своему игроку индивидуальную способность. Максимально эффективное использование способностей вашего персонажа — один из основных и ценных навыков в игре.

Отличия.

С общими чертами двух игр мы с вами разобрались. Теперь же перейдём к основным различиям:

  • В МП2 появляется новый товар: Нефрит, необходимый для выполнения некоторых контрактов и для путешествий по части торговых маршрутов. Однако его основное назначение — обмен на товары и верблюдов на Рынке.
  • Действие «Покровительство Хана» в МП2 работает почти так же, как и в МП1. Однако вместо верблюдов и товара игрок получает верблюдов и монеты. Невозможность получить желаемое по дешевке определенно меняет стратегию игры.
  • Рынок в МП2 работает иначе. Теперь есть три разных области, каждая из которых требует размещения кубиков с определённым значением. В каждой области есть четыре награды на выбор. Две из них бесплатны, две другие требуют, чтобы вы обменяли один или два нефрита, но и предлагают получение более выгодных наград. Награды за торговлю нефритом во всех областях меняются каждый раунд, тем не менее, игрокам доступна информация о предстоящих наградах следующего раунда, что позволяет тщательнее планировать свои ходы.
  • Изменен и порядок получения новых контрактов. Теперь они доступны не только в одной области, а связаны с пятью городами на игровом поле. За один кубик игрок может выбрать до двух контрактов из любых городов, где размещён торговый пост. Итак, в отличие от МП1, в МП2 вам необходимо действительно "путешествовать", если вы хотите получить контракты.
  • Теперь есть три разных направления путешествий. Первое стоит 1 кубик и позволяет вам переместиться на одно место за 2 монеты; второе стоит 2 кубика и позволяет переместиться на 1–3 клетки; третье же стоит 3 кубика и позволяет перемещаться на 1–6 клеток. Ячейка с тремя кубиками также позволяет вам разместить один торговый пост где-либо на вашем маршруте в дополнение к тому, который вы можете оставить в городе, в котором заканчиваете свой ход.
  • Единственная область путешествий, которая требует уплаты монет, — первая (весомое отличие от МП1), но вы, вероятно, захотите сэкономить, если планируете совершить много передвижений. Это потому, что каждая дорога теперь чего-то да будет вам стоить, будь то монеты, верблюды или нефрит (а иногда и все три ресурса сразу). Таким образом, хотя в новой игре путешествовать может быть и проще, это может сильно ударить по вашему кошельку.
  • Совершенно новой доработкой в МП2 являются Гильдии. Всего в игре их четыре, доступные за действия с двумя кубиками. Для путешествия по некоторым дорогам обязательным условием является владение определенной гильдией. Кроме того, каждую гильдию можно улучшить, заплатив определенное количество монет и товаров, что будет приносить владельцу доход каждый раунд. Затраты на улучшение весьма велики, но и отдача действительно того стоит.
  • В игру добавлены разные типы городов, в т.ч и Специальные. Путешествуя, можно много заработать, но самое главное - неустанно и со всем вниманием сканировать игровое поле, чтобы не проглядеть наиболее важные для вас "вкусности", спланировав план их достижения.

Ход игры остается таким же, как и в оригинале: каждый игрок в свою очередь выполняет одно действие, передавая ход по часовой стрелке. Когда каждый участник исчерпывает запас своих кубиков (включая все черные кубики, которые они смогли приобрести), раунд заканчивается, каждый игрок получает доход и перебрасывает кубики из личного запаса. По истечении 5 раундов игра заканчивается. Победные очки начисляются, если вы посетили множество разных мест на карте.

Существуют также карты целей, которые дают победные очки за наличие торговых постов в определенных областях или за наличие определенных улучшенных гильдий (каждый игрок начинает игру с картой цели). Большинство контрактов приносят очки, и теперь есть меньший бонус для игрока со вторым местом за выполнение контрактов по количеству.

Игрок, набравший большее количество победных очков, побеждает в игре.

Мысли и впечатления.

Что бы подобрать лучшее содержательное описание МП2, достаточно представить, что бы вы получили, если б посмотрели на своё отражение в искривлённое зеркало: всё несколько искажено или даже сильно искажено, но всё же узнаваемо. И в данном случае это комплимент.

Да, это определенно узнаваемый Марко Поло, сохранивший превосходный центральный механизм игры. Но здесь многое изменено настолько, что две игры кажутся совершенно разными, и для качественной игры в МП2 необходим абсолютно новый, отличный набор стратегий и навыков. А это именно то, чего ищут многие — относительно новый игровой опыт, а не что-то являющее собой лишь дополнение.

В целом, самая большая разница между этими двумя играми заключается в том, что МП2 кажется более снисходительным, чем его старший брат. Марко Поло 2 - по-прежнему остаётся умной игрой со множеством правил и всё так же может держать игроков в напряжении от начала партии до самого конца. Но МП1 словно заставляет вас работать для достижения цели, требуя значительной умственной энергозатраты и совершенствования навыка от партии к партии. Есть определенные действия, которые необходимы лично вам и требуют долгосрочной спланированной подготовки для своего свершения, в то время как в МП2 в большинстве ходов у игрока есть несколько привлекательных действий на выбор, которые он может предпринять, и хитрость заключается в том, чтобы выяснить, какое из них является лучшим и наиболее эффективным для реализации вашей общей стратегии.

Нельзя сказать, что МП2 — беззаботная прогулка по тихим городкам. Местами она даже сложнее, чем МП1. Товары, как правило, труднее достать; у вас больше нет возможности получить необходимое золото, бросив кубик с низкой стоимостью на ячейку Благосклонности Хана. Рынок МП1 мог быть менее снисходителен в отношении стоимости, но, по крайней мере, у вас была перспектива получить там большие запасы товаров или верблюдов. Такой вариант недоступен в МП2, здесь требуются совсем иные тактики. Города, которые приносят вам доход от товаров, и контракты, которые вознаграждают вас товарами, приобретают всё большее значение. Более того, нефрит может оказаться очень важным, поскольку лучшие награды на новом Рынке доступны только в том случае, если вы сможете предложить на обмен этот прекрасный зеленый минерал.

Новые элементы МП2 органично вписываются в игровой процесс. Нефрит является отличным дополнением во всем дизайне. Гильдии кажутся немного более притянутыми, но мне нравится их включение тем, что они предоставляют игрокам еще одну вещь, на которой можно сосредоточиться. Способ начисления очков в конце игры за посещенные города не так прост, как в МП1, но он действительно достигает своей цели - поощрения игроков путешествовать по всему игровому полю. Дизайн МП2 кажется немного более нагромождённым, чем изначальный, но, будем честны, ни одна из этих двух игр не отличается особой элегантностью. В то же время в них нет ничего лишнего, обе они ощущаются законченными и очень хорошо продуманными.

Думаю, игра лучше раскрывает себя на состав из 4 игроков и нравится мне намного больше, но т.к она очень хорошо масштабируется, я с удовольствием играла в обе версии с любым количеством игроков.

Так какую же из двух версий я бы предпочла? Мне нравятся более жёсткие игры, поэтому я думаю, что всё же склоняюсь к МП1. На самом деле, они оба великолепны! А поскольку МП2 более доступен и менее жесток, чем оригинальный дизайн игры, я не удивлюсь, если многие игроки склонятся в своих суждениях об игре в иную сторону.

В общем и целом, если МП1 бросил клич: «Марко!», то МП2 достойно подхватил, подобая тону: «Поло!», и звучит он так же сильно и ясно, как и оригинал. Так что, несмотря на мое привычное негативное отношение к спин-оффам, должна признать, что иногда продолжение действительно равноценно, а это не может не радовать!

Always here for you, MaraKramar.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube