Dokojong by Oink Games.
Кто-то украл из личных покоев правителя всех королевских собак и, судя по доносящемуся лаю, спрятал их где-то во дворце. Это возмутительно! Император заподозрил в краже своих министров, которые вежливо, но настойчиво отвергали обвинения в свою сторону, смело указывая пальцем на своих коллег. Каждый охотно предлагал Императору свою помощь в поисках придворных питомцев, но им явно было что скрывать. Ведь как только Императору казалось, что за одной из закрытых дверей, ведущих в личные покои кого-либо из министров, слышался приглушённый лай, хозяин покоев быстро уводил Императора к двери другого министра. От такой задачки у правителя даже закружилась голова, но в конце концов издательство Oink Games всё же отыскало одну из собак в комнате министра Докоджонга.
В настольной игре Докоджонг всё просто: вы обожаете собак. Однако одна единственная собака пленила ваше сердце и затуманила разум своими щенячьими глазками. Для вас это лучшая собака, "самый хороший мальчик", если угодно. Поэтому, не сдержав своё желание "хочу забрать домой", погладить и затискать это чудесное создание, вы выкрадываете и прячете императорского пса у себя в комнате, сокрыв своё деяние от всех. Представьте, как это должно быть неловко, когда на следующее утро вы являетесь на работу, а выясняется, что пропала не одна королевская собака, а все пять! Судя по всему, у других министров в голове возник такой же план как и у вас. Теперь правитель в бешенстве. Вы же, всегда верные (ну, почти всегда) своему императору, добровольно вызываетесь помочь и возглавить поиски пропавших собак вместе с другими служителями. Может быть хотя бы так вы сможете увести всех подальше от вашей комнаты и уберечься от императорского гнева... Удастся ли вам отыскать украденных любимцев императора и при этом успешно упрятать свою?
Продолжительность партии: 20 минут, 2-5 игроков, 14+
Подготовка к партии.
Всё очень просто. Раздайте каждому игроку индивидуальный набор плиток Собак и жетоны Штрафов выбранного цвета. Так же каждому выдаётся маленький Личный сгибаемый планшет, Памятка и 2 жетона Очков (располагаются синей стороной вверх).
Расположите 5 тайлов дверей в центре стола.
Игроки перемешивают свои плитки собак и устанавливают к себе лицом на личном планшете.
Вы готовы к игре! Определите первого игрока, он берёт себе жетон Лидера.
Игровой процесс.
Геймплей являет собой серию ходов, на каждом из которых игроку нужно выполнить одно из 4-х доступных действий. В начале каждого раунда Ведущий выбирает дверь для обыска и переворачивает ее жёлтой стороной вверх. У следующего игрока есть четыре варианта действий на выбор:
1) Одобрить/утвердить. Вы просто соглашаетесь, и ваш ход заканчивается. Это означает, что вас устраивает текущий выбор двери для обыска, так что будьте осторожны внимательны! Не окажетесь ли вы раскрыты настолько быстро? Также в данном случае вам не получить жетон Лидера. По сути, вы просто пропускаете ход. Тем не менее, если каждый игрок, кроме лидера, решит выполнить данное действие, вы немедленно переходите к этапу Поиска (о нём ниже).
2) Открыть еще одну дверь. Выберите другую дверь для обыска и также переверните ее на желтую сторону. Вы не можете использовать это действие, чтобы закрыть открытую ранее дверь (дверь, которая в данный момент повёрнута изнанкой). При выполнении данного действия, заберите себе жетон Лидера.
Действие невозможно, если все двери открыты, как вы могли догадаться.
3) Поменять двери. Если вы выберете это действие, закройте все открытые двери, отслеживая, сколько дверей и какие именно вы закроете. Теперь откройте столько же + 1 дверь, при этом ни одна из дверей, которые вы открываете, не может являться той, которую вы закрывали.
Например, вы можете закрыть дверь 2 и открыть двери 1 и 4. Если вы находитесь в ситуации, когда двери 1, 2 и 4 открыты, вы не можете выполнить это действие (так как нет четырех дверей, которые можно открыть - не были закрыты вами ранее).
Если вы выполните это действие, жетон Лидера переходит к вам.
4) Обвинить Лидера.
В данном случае этап Поиска пропускается. Вместо этого разыграйте раунд следующим образом:
Выберите число от 1 до 5. Лидер показывает плитку в соответствующем месте своего личного планшета. Если на этой плитке изображена собака, Лидер переворачивает один из своих штрафных маркеров, и вы раскрываете одну из своих плиток. Не раскрывайте Собаку!
После этого Лидер снова перемешивает и выставляет свои плитки. В противном случае он оставляет раскрытую плитку со значением Х видимой.
В любой момент игры, если кто-либо из игроков раскрывает свою третью по счёту плитку со значением X, он получает победное очко, переворачивая один жетон Очков в личном запасе. Затем такой игрок снова перетасовывают свои плитки и располагает на личном планшете взакрытую.
Все открытые двери закрываются, Лидер выбирает новую дверь для поиска, переворачивает ее, и новый раунд начинается с игрока слева от него. Если Лидер был уличён в краже и раскрыл свою собаку, игрок слева от него становится Лидером.
Этап Поиска.
Если все игроки выбирают действие «Одобрить», раунд переходит к этапу Поиска. Теперь, начиная с Лидера по очереди по часовой стрелке, игроки раскрывают все свои плитки с числами, соответствующими открытым дверям.
Если раскрыта собака, никто более не раскрывает плитки. Игрок у которого нашли собаку, переворачивает жетон Штрафа, а затем перетасовывает свои плитки, как он это делает при подготовке к партии. Если это происходит, новый раунд начинается с того, что Лидер закрывает все двери и выбирает дверь, которую хочет открыть, затем ход начинается с игрока слева от Лидера.
В случае, если игрок раскрывает свои плитки и при этом появляется хотя бы 3 крестика и его собака не обнаружена, он сразу переворачивает половинку своей медали (1 жетон очков) золотой стороной вверх. Затем он снова перемешивают свои плитки, как и при подготовке к партии.
Как только собака найдена или все игроки открыли по 3 плитки, Этап Поиска заканчивается. Игра начинается снова с того, что Лидер закрывает все двери и выбирает дверь, которую нужно открыть, а первым ходит игрок, сидящий слева от Лидера.
Конец игры.
Если игрок получает три Штрафа, он выбывает из игры!
Как вы могли догадаться, если выбывают все игроки, кроме одного, этот игрок побеждает!
Мысли и впечатления.
Все мы уже привыкли, что Оинки - достаточно необычные и самобытные игры в маленьких коробочках. Докоджонг – не исключение, это вполне себе странная игра. Вам предстоит искать собак, которых вы все вместе и похитили! Но никто из вас не хочет раскрывать, где именно он спрятал собаку, которую так нагло выкрал. Внутри механики немного блефа, дедукция и чуточка испытания удачи.
Не то что бы я с большой любовью относилась к настольным играм с выбыванием игроков, и данная игра не стала исключением. Тем не менее, на большое количество игроков (а желательно на полный состав) игра проходит очень динамично и захватывающе, поэтому я все же склонна рекомендовать Докоджонг как весёлую и хорошую настолку.
Тема Докоджонг весьма забавна. Должно быть, это одна из самых глупых и странных тем игр Oink Games. Вы собачник, который так полюбил одну собаку, что пошёл на воровство, но украл не у того парня. В игре действительно глупый сюжет, который просто… веселый. Приятно время от времени сыграть в пару подобных игр.
Я ценю, насколько портативными неизменно являются Оинки. Качество компонентов как всегда отличное! Пластиковые плиточки тактильны, имеют хороший вес и с ними приятно играть.
Докоджонг очень красочная и увлекательная игра. И собака здесь найдётся для каждого! Если вам нравится какая-то порода, вероятно вы найдёте похожее изображение на фишках, что бы "украсть" действительно понравившуюся вам собаку. Приятно стремление Oink games одарить большинство своих игр яркими или неоновыми цветами. Они отлично смотрятся на столе и привлекают внимание проходящих мимо людей, вызывая искренний интерес.
Удаление игроков — не лучший вариант, даже для филлеров и патигеймов, но данной игре это просто необходимо. Партия может показаться немного коротковатой. Лично мне сама игра показалась даже немного скудной. Хотелось бы обнаружить больше глубины геймплея, но увы: это просто очень лёгкая игра о краже собак. К сожалению, Докоджонг не стала моей любимицей среди оинков, независимо от числа игроков и подбора компании. Иногда такое случается.
Однако Докоджонг — забавная, динамичная и веселая. Когда игра попала мне в руки, я была в восторге от нее! Мне понравилась тема, оформление, восхитительные компоненты. А потом я сыграла в нее несколько раз. И вот сегодня я пишу об игре, которая оказалась хуже, чем я ожидала... Думаю, что это в основном моё разочарование связано с глубиной игры. Я ожидала, что блеф будет более тонким и сложным, а не явит вместо себя глупое простое угадывание, которое так часто сквозит в игровом процессе Докоджонг. Но это всего лишь несоответствие ожиданий. Если вы ищете игру о том, как украсть собаку и постараться быть не пойманным с поличным, нравятся нетипичные игры с необычными темами, ярким оформлением или вы просто такой же любитель оинков, как и я, вам действительно понравится Dokojong! Тепло к этой игре постепенно растёт и во мне.
Always here for you, MaraKramar.