В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

142

Дуболомы. Карточное сражение в стиле славянского фэнтези.

Сегодня я хочу рассказать вам про российскую настольную игру от независимого разработчика под названием Дуболомы. Вдохновлена идея игры всем известным Манчкином, который является этаким файтингом меж несколькими игроками и включает в себя многое количество приколюх и шуточек. Игра Дуболомы представляет собой классическую битву на картах в тематике славянского фэнтези и так же как и вышеупомянутая игра несет в себе долю юмора и забавных отсылочек.

Продолжительность партии: до 30 минут, 2-6 игроков, можно играть с детьми.

Игроки здесь берут на себя роли разнообразных представителей славянского фольклора и героев сказок, которых со всей душой и трепетом собственноручно проиллюстрировал сам автор игры. Как я уже сказала, игра была вдохновлена много кому знакомым манчкином, да и по сути игрового процесса очень сильно его напоминает. Однако мне очень приятна тема Дуболомов, подача и подход автора к своему творению. Надпись на обложке лучше всего описывает само содержание игры: "Победите своих противников, сражаясь за известных существ славянской мифологии". А шуточный стишок на бортике нестандартной коробочки в шуточной форме даёт понять своей аудитории, что игрокам предстоит поучаствовать в "заварушке всякой нечисти и сброда, которого собралось здесь очень много ".

Внутри коробочки вас встретят:

1) Жетоны подсчёта жизней 24 шт.

2) Колода карт 260 шт.

3) Правила игры

Карты в коробке очень плотно уложены (к сожалению, про протекторы можно забыть, но как обещает автор второе издание игры будет иметь более широкую коробку, которая позволит любителям оберегать свои игры от жирных рук облачить карты в прозрачные кармашки).

Подготовка к партии.

Карты делятся на четыре колоды, которые вам надо будет тщательно перемешать, предварительно разделив по уыетам рубашек:

1) Карт Персонажей 20шт.

2) Карты Атаки 72шт.

3) Карты Защиты 72 шт

4) Карты Престижа 96шт. (по-простому эти карты ещё называются картами Магии или Специальных действий).

Раздайте каждому игроку по две карты Персонажей из которых они выбирают одного а второго кладут лицом вниз в личную зону (как запасного персонажа), три карты Защиты, три карты Атаки и столько Специальных карт, сколько игроков за столом.

Вы готовы к игре!

Игровой процесс.

Получив личный запас карт, каждый игрок первым делом должен выбрать одного из двух персонажей, выложив его перед собой лицом поверх второй карты Персонажа, располагающейся лицом вниз. На каждой карте Персонажа будет изображено славянское "мифическое существо", его название, а так же количество его жизней в верхнем углу слева (именно такое количество жетонов Жизни получает игрок). Ну а в правом верхнем углу будет указана Сила, то есть то количество карт Атаки, которое игрок может разыграть в момент нападения.

Первым игроком объявляется тот, чей персонаж имеет меньше всего жизней за столом. Если же количество жизней у выбранных всеми игроками равное, то первым будет ходить тот, кто предложил сыграть в эту игру.

Игроки ходят по очереди, передавая ход по часовой стрелке. Перед началом каждого хода игрок должен пополнить руку одной картой Престижа. После чего он выбирает свою цель и озвучивает кого именно будет атаковать в свой ход. Если игрок, который был выбран в качестве мишени, ничего не предпринимает (а некоторые действия вне боя возможны благодаря картам Специальных действий, многие из которых можно разыграть в любой момент игры, в т. ч. при нападении на вас), начинается фаза Обмена ударами.

Нападающий игрок бросает в противника (не в лицо, а выкладывает на стол, конечно же) карты Атаки в количестве равном или меньше показателей Силы его Персонажа. Разрешено играть карты исключительно в тех комбинациях, номинал которых одинаков на каждой из них, либо абсолютно различен (то есть карты должны быть или все одного значения или абсолютно разного. Невозможно атаковать двумя одинаковыми картами и одной отличной от номинала первых).

Защищающийся игрок отбивается картами Защиты, равным или меньшим количеством прилетевших в него карт атаки. Правила розыгрыша карт по их номиналу тут также учитывается. Далее:

  • Если сумма карт Атаки больше, то нанесён один урон и игрок теряет один жетон жизни.
  • Если же сумма защиты равна или больше, то урон не прошёл. Каждый раз теряя жизни игрок берёт себе в руку одну карту Престижа.
  • Если же его персонаж погибает в битве, то владелец почившего вытягивает две карты.
  • Если игрок выживает в битве после атаки, то он проводит обратную атаку на своего обидчика по тем же правилам
  • Если же он всё таки погиб, то раунд является законченным. Карточка погибшего персонажа переходит игроку нанёсшему последний удар и является победным очком.

Конец раунда.

После завершения раунда происходит добор недостающих карт. Если боец был потерян в этом раунде, доберите вторую карту Персонажа и выберите из двух (нового или запасного), кем вы будете играть теперь.

Количество карт Атаки и Защиты доберите до трёх каждого вида. Сначала производит добор тот, кто ходил первым потом отбивающийся, затем все остальные.

Начинается новый раунд и следующий игрок выбирает того, кого будет атаковать.

Конец игры.

Чтобы победить в партии, необходимо набрать три победных очка. Либо же можно играть до последнего живого бойца за столом в том случае если игроков больше двух.

Карты Престижа.

Такие карты вы можете разыграть в любой момент даже не находясь в режиме боя с другим игроком. Или же момент розыгрыша подскажут вам надписи на самих картах. Важно то, что если Вы убили игрока картой Престижа не находясь в режиме битвы с ним, а со стороны, то победное очко не уходит ни к кому. Сражённый таким образом боец уходит вниз колоды Персонажей.

В колоде Специальных карт есть несколько типов, которые вы можете встретить:

  • Карты Усилений (как Шмотки в Манчкине). Их можно надеть на персонажа положив такую рядом с карточкой персонажа. Данные карты уходят в сброс в случае смерти Персонажа, так же её можно поменять на более лучшую с руки в любой момент игры, но старая уходит в сброс. Карты Усилений можно скинуть с врага Палкой-выручалкой - это такая же Специальная карта, после чего она непременно уходит в сброс.
  • Карта Монстров. Можно сыграть либо перед своим ходом, чтобы заработать карту Престижа, либо перед ходом противника, чтобы насолить ему. Пока Монстр располагается на столе, все обязаны атаковать только его. К монстрам нельзя применять карты Атаки и Защиты, так как у них нет рук. Нападение и оборона за монстра играются прямо из колоды, согласно общим правилам и в соответствии с его показателями силы. Так же всегда можно выставить монстра в момент атаки на вас, тогда Монстр будет сражаться вместо вашего персонажа. Но помните, что как и все карты Престижа, монстров можно отменить Палкой-выручалкой.

Мысли и впечатления.

Как я упоминала выше, игра появилась на свет благодаря самостоятельному издателю и независимому разработчику, который называет себя Blager craft, который не акцентируется и не ограничивает себя исключительно изданием настольных игр (хоть и поделился своими планами на будущие настольные игры для детской аудитории). Дуболомы - дебютный проект в области настолок, сделанный креативно, качественно и с душой.

Основная проблема игры заключается в хаосе, который заложен в концепцию. Из-за того, что розыгрыш Специальной карты сторонним игроком может привести, например, к совершенно невозможному исходу боя (независимо от силы атаки или обороны), игра имеет острые углы. Наряду с этим, случайность карт здесь может ощущаться скорее как результат простой удачи, а не как что-то, что игроки могут сделать, для влияния на исход игры.

Тем не менее, Дуболомы не задумывалась как глубоко стратегическая, высококонкурентная игра. И это нормально! Жаль только, что хаотичная природа временами может быть слишком хаотичной. Дуболомы хорошо подходит для игры с игроками разного возраста и опыта, так как у тех, кто играл раньше, никогда не будет каких-либо преимуществ.

Понравится ли вам данная игра или нет, определенно будет зависеть от того, насколько серьезно вы относитесь к своему игровому времени, но определенно есть привлекательность в том, чтобы играть в простую, картошлёпную или даже "подпивасную" игру с группой, которая оценит тему данного издания.

Возможно, это осторожное отношение к вопросу о том, рекомендую ли я Дуболомы в качестве игры, которую вы должны попробовать. Она не лишена проблем, и на мой вкус слишком рандомна. Но нет никаких сомнений в том, что она имеет все шансы на подлинный успехом в игровых кругах, особенно в группах людей, которые обычно не любят настольные игры или просто немного далеки от них. А ощущение равных условий, независимо от того, как часто вы играли (или не играли) в настолки - определенный плюс, который могут предложить немногие игры.

Always here for you, MaraKramar.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube