Забронировано.
Однажды король захотел устроить для любимой дочери лучший праздник, приказав созвать всех на грандиозный королевский прием. Были приглашены тысячи гостей со всей страны. Наступил день празднества и вот в столицу активно стекаются странствующие купцы, монахи, солдаты и прочий люд. Но никто не догадался позаботиться о ночлеге и заранее забронировать себе номер в отеле, а из-за такого наплыва гостей, количество мест весьма ограничено.
Игрокам предстоит расселить как можно больше своих гостей по номерам, приняв участие в гонке за последние свободные комнаты. Кому то придётся остаться на улице, кто то всё же получит ночлег, а некоторые смогут пробраться в гостиницу через чёрный ход, прибегнув к хитрости.
Продолжительность партии: 30 минут, 2-4 игрока, 10+
В игре Забронировано каждый игрок будет пытаться разместить свои карты Гостей в нескольких доступных отелях, пытаясь втиснуть как можно больше людей в ограниченное количество мест и при этом набрать победные очки. На протяжении всей игры участникам предстоит разрабатывать собственный эффективный план заселения, предугадывая, сколько же гостей ваши противники отправят в гонку за номера и какие коварные планы они составят, чтобы встать у конкурентов на пути.
В коробочке вы найдёте:
1) Карты Гостей (Четыре колоды по 24 карты четырёх цветов) представителей разных семейств с различными гербами.
2) Двусторонние тайлы Гостиниц - 8шт.
3) Карты Подсчёта очков - 4 шт.
4) Памятки особых способностей гостей - 4шт.
5) Фишки Победных очков (ПО)
6) Маркер первого игрока
7) Правила игры
Подготовка к игре.
Выложите в центр стола в столбик, в случайном порядке столько тайлов гостиниц, сколько игроков собралось за столом. Слева от каждого тайла расположите по одной фишке ПО (там располагается Чёрный вход). Каждая такая фишка приносит 1 победное очко при финальном подсчёте.
Раздайте каждому игроку памятки и по одной колоде карт, выбранного им цвета. Колоды абсолютно одинаковы по набору карт (симметричны).
Вот и всё! Вы готовы начать игру.
Игровой процесс.
Каждый раунд состоит из трёх фаз:
1) Розыгрыш карт. По очереди, начиная с первого игрока, каждый игрок разыгрывает одну карту взакрытую из своей руки слева или справа от гостиницы.
У Чёрного входа каждой гостиницы могут располагаться не больше 2-х карт Гостей. Первый, кто разместит свою карту Гостя у Чёрного входа, заберёт себе фишку ПО.
Справа от гостиниц (у Парадного входа) в очереди могут располагаться максимум 4 Гостя. Карты выкладываются в ряд, одна за другой.
Игроки ходят по часовой стрелке до тех пор, пока не выложат по 5 карт гостей каждый.
2) Проверка бронирования. Переверните все карты Гостей у первой гостиницы лицом вверх. Сначала разыгрываются эффекты карт, лежащих подле Чёрного хода, справа налево от гостиницы и только затем проверьте, кто же из гостей сможет получить место для ночлега. Для начала нужно сверить Приоритет (полученный благодаря способностям определённых карт Гостей, либо благодаря особенностям расселения конкретной гостиницы). Гости, обладающие Приоритетом, заселяются в первую очередь. Остальные же - начиная с ближайшей ко входу гостиницы карты с наибольшим количеством гостей.
Большинство гостиниц в игре также обладает своими способностями меняющими правила заселения в своей зоне. В верхней части каждого тайла Гостиницы указано количество мест в ней, а в нижней части условия расселения. Например, в некоторых гостиницах Солдаты заселяются вне очереди, где-то могут заселиться только представители определённых семейств (гербов) и др.
Необходимо отслеживать число Вместимости гостиницы: каждая заселённая карта Гостя будет уменьшать его на своё значение. Если какой-либо карте уже не хватает места в гостинице, она уходит из игры и вы переходите к следующей очереди в Гостиницу (ниже).
Когда все гости распределены, карты, лежащие у Чёрного входа сбрасываются из игры, а игроки разбирают своих Гостей из очередей и откладывают в сторону рядом с собой до конца игры.
Как только процедура Заселения полностью окончена во всех гостиницах, наступает третья фаза.
3)Подготовка к следующему раунду. Переверните карты гостиниц выложенные на столе и выложите по одной фишке ПО у Чёрного входа в местах, где они отсутствуют. Передайте маркер первого игрока следующему участнику по часовой стрелке. (Примечание: в конце второго раунда не переворачивайте тайлы Гостиниц, а замените их на новые из коробки).
Конец игры.
По завершении четвёртого раунда после фазы Проверки бронирования (или Заселения) приступайте к итоговому подсчёту очков.
Почитайте количество монет на картах всех своих заселившихся гостей и добавьте по одному очку за каждую фишку ПО, которую забрали в процессе игры у Чёрного входа. Получите дополнительные победные очки за собранные сеты (комбинации) одинаковых гербов на рубашках карт ваших заселившихся гостей (от двух до шести очков за сеты из четырёх, пяти или шести одинаковых гербов; если же вы играете в режиме эксперта, то получите от двух до десяти).
Игрок, набравший наибольшее количество очков, становится победителем. В случае ничьей, побеждает обладатель большего количества карт Гостей с изображёнными на них тремя монетами вверху.
Мысли и впечатления.
Нам понравилась игра. Да, Забронировано - по сути своей - среднестатистический филлер (быстрая, несложная игра), который вряд ли сможет удивить опытного настольщика своей механикой или свежим геймплеем (игровым процессом), но определённо станет отличным сопровождением в переходном этапе для людей едва знакомых с настольными играми, перерастающих простенькие филлеры и желающих углубиться в хобби поглубже. В данной игре вы обнаружите и элементы блефа и достаточно прямое, но не агрессивное взаимодействие между игроками, а так же безудержное желание помешать планам своих соперников.
Оформлением игра не поражает, навевая скорее ностальгию по такому родному старенькому классическому дизайну. Несмотря на свою визуальною простоту, игра всё равно притягивает к себе внимание и интерес. В один из наших игровечеров, мы сыграли несколько партий подряд и сошлись с моими компаньонами в едином мнении: игра очень приятная, создаёт атмосферу веселья, вынуждает игроков конкурировать и предугадывать возможные действие соперника, время от времени даже обладает некоторым двигателем азарта. Простой, понятный игровой процесс, отсутствие даунтайма (долгого ожидания своего хода), легкость вхождения и качественные компоненты с очень комфортной и внятной иконографикой - всё это мы обнаружили внутри маленькой коробочке Забронировано. Думаю, что данная игра будет идеальным помощником для плавного перехода к более сложным играм европейской школы (коротко "евро").
Always here for you, MaraKramar.