Чумовые замки. Дебютная настольная игра Павла Седова и Даниила Касаткина.
Закрылись как-то два русских молодца дома на месяц и придумали настольную игру, где каждому игроку предстоит сражаться за корону. На пути к престолу вам предстоит использовать всю свою расчётливость, хитрость и коварство - протянуть руку помощи сопернику в нужный момент или вонзить нож в его спину в самый непредсказуемый момент, ведь в борьбе, как говорится, все средства хороши!
Продолжительность партии: 15-45 минут, 2-7 игроков, 14+
Комплектация:
Базовая игра.
1) Карты домов - 5 колод по 10 шт.
2) Карты Слуг - 10 шт.
3) Карты Приказов - 30 шт.
4) Карты Смуты - 15 шт.
5) Карты Замков - 5 шт.
6) Правила игры.
Дополнение "Северные земли" добавляет в игру Бежевый дом (10 карт) и еще одну карту Замка; 7 карт Приказов, 3 карты Смуты и 5 Слуг. А также уникальную карту Ведунья, которая переворачивает основную колоду, вынуждая набирать карты в открытую до тех пор, пока не сгинет.
Чумовые замки сами по себе - соревновательный картошлёп, отдалённо напоминающий такие настольные игры, как Битвы боевых магов, Взрывных котят и Страдающее средневековье.
В составе каждой колоды Дома содержится одинаковый состав карт с различными эффектами:
1) Алхимик - при каждом его появлении в доме можете отправить любую карту на столе в колоду сгинувших (как свою, так и соперника).
2) Лорд - позволяет строить Замок при выкладке меньшего количества карт (4-1=3).
3) Казначей - не позволяет Купцам менять карты дома, в котором он находится.
4) Рыцарь не позволяет Ассасинам отправить в колоду Сгинувших карты дома, в котором находятся.
5) Паж может сгинуть или перейти к другому игроку вместо любой другой карты дома.
6) Чумовой не позволяет построить Замок при отсутствии в дома Лекаря.
7) Лекарь блокирует свойство Чумового.
8) Миледи при каждом своём появлении в доме переманивает к себе Купца и Рыцаря того же цвета.
9) Лазутчица позволяет посмотреть карты в руке соперника или же вытянуть 2 карты из игровой колоды.
10) Блудница вынуждает игрока собрать на 2 карты дома больше для строительства Замка.
Также в игре есть карты Слуг, имеющие прямое отношения к домам и располагающиеся в них же, которых можно разместить в одном из двух домов, указанных на карте цветов, на выбор.
Подготовка к партии.
Тщательно замешайте все карты в единую колоду, кроме карт Замков. Если вы играете впервые или составом менее 5 человек, авторы рекомендуют убрать карты дополнения "Северные замки", отмеченные символом снежинки, обратно в коробку. В первых партиях они не используются.
Раздайте каждому игроку на руку по 5 карт (если выпадает карта Смуты, она замешивается обратно в колоду, такие карты не могут быть в руке и разыгрываются сразу при выходе из колоды в процессе игры).
Оставшуюся колоду расположите в центре стола, а карты Замков выложите в ряд над ней. Постепенно рядом с основной колодой сформируется колода (использованных) Приказов, разыгранной Смуты и колода Сгинувших, куда вы будете отправлять соответствующие карты персонажей.
Первым игроком считается тот, кто предложил сыграть в эту игру или победитель прошлой партии.
Вы готовы приступить к игре!
Игровой процесс.
Цель игры - построить минимум 2 Замка в личной игровой зоне. Что бы сделать это, вам нужно собрать Дом из 4-х одноцветных персонажей. Персонажи здесь - карты Дома 5-ти цветов - влиятельные и не очень персоны, в одинаковом наборе для каждого (эффекты карт описаны выше).
В свой ход игрок должен совершить от одного до трёх действий. Каждому доступно выполнить одно или нескольких доступных любое возможное количество раз:
1) Взять карту. В случае, если игрок вытягивает карту Смуты, его ход немедленно заканчивается и применяется эффект Смуты (чаще всего отрицательный для всех игроков).
2) Разыграть карту Дома. Расположить Персонажа в свою или (если это прописано) в дом другого игрока, сразу же применив её эффект.
3) Разыграть карту Приказа. После применения эффекта отправьте карту в колоду Приказов (сброс), сформировав её, в случае отсутстияя рядом с общей колодой.
Карты Приказов могут иметь следующие эффекты:
1) Брачный союз - позволяет "перекрасить" карты, переложив их из одного дома в другой.
2) Ложный приказ - аннулирует свойство любого другого Приказа.
3) Засада - позволяет отправить только что выложенную соперником карту Дома в сброс, игнорируя её эффект.
4) Рыцарь и Казначей защищают дом от нежелательных гостей.
5) Ассасин и Купец отбирают карты Дома у соперника.
6) Таран и Требушет позволяют снести построенные соперниками Замки.
Конец игры.
Наступает сразу же как кто-либо из игроков построит свой второй замок. Этот игрок объявляется победителем.
Мысли и впечатления.
Чумовые замки - это азартная и залипательная настольная игра на менеджмент руки (управление картами) с долей юмора и неожиданными поворотами, которая может увлечь своим игровым процессом до четырёх человек. В игре масса "негативного", как его назовут многие опытные игроки, рандома, и садясь играть в этот забавный картошлёп, надо быть готовым к тому, что из-за случайно выпавшей комбинации двух карт с особыми эффектами, вас могут разделать под орех уже на третьем ходу. Стоковые изображения многие могут не одобрить, но один из авторов игры утверждал, что к выходу третьего издания к рабочему процессу будет подключен художник и игра заиграет новыми красками. Правила максимально просты и понятны, чего не могу сказать про эффекты некоторых карт. Порой возникает много вопросов и приходится договариваться с игроками, что "данный эффект будет распространяться на ..., в случае ...".
Качество компонентов на среднем уровне, но при этом цена им полностью соответствует (что-то около 500 р). После продолжительного времени, игровой процесс становится менее интересным, встречающиеся картинки и названия уже не вызывают первичных эмоций, поэтому авторы советуют не использовать дополнение сразу. В любом случае, игры хватит на многие партии, т.к за одну, дву и даже три вы просто не успеете перебрать всю колоду. Порой игра может закончиться менее чем за 10 минут, что позволяет сыграть несколько таких партий подряд в попытках отыграться.
Игра отлично справляется со своей задачей - стать подспорьем для веселого вечера (и не одного) в компании людей, мало знакомых с настольным хобби, поднимает настроение и объединяет людей общим досугом.
Желаю удачи авторам в дальнейшем улучшении данной игры и новых картонных разработках!
Always here for you, MaraKramar.