Хозяева ночи.
Очнувшись от грохота несущихся колёс товарного поезда, вы понимаете, что скоро прибудете в новое место. Вас терзает неопределённость, ведь чужому месту, что встречает вас, суждено стать либо вашим безопасным и богатым на подпитку пристанищем, либо последней могилой для всей вашей семьи, скованной проклятьем (или же даром?) вечной жизни. Сейчас вы вынуждены прятаться в багажном вагоне поезда. Ослабшие, среди деревянных ящиков, покрытых дорожной пылью, выжидая когда поезд наконец достигнет конечной точки своего пути следования, чтобы выйти на ночные улицы и найти способ восстановить силы, напитавшись свежей кровью.
Вас терзает неизвестность, а в голове роится множество вопросов. Вам неведомо как изменился мировой порядок за время вашего отсутствия, достаточно ли крепка завеса, скрывающая правду о вашем существовании от простых смертных и рыщут ли и по сей день агенты инквизиции по всему миру в поисках вам подобных. Вас ожидает тяжёлая борьба за выживание и власть. Поддастся ли и этот новый город вашей воле, признав вашу семью могущественными Хозяевами ночи?
Ваша семья потратила слишком много времени на поиск выхода из векового забвения в глубоком сне о лучшей жизни. Спустя десятилетия, настало время пробудиться и подчинить себе грядущие столетия!
Продолжительность партии: 60-120 минут, 1-5 игроков, 12+
Хозяева ночи — это напряженная, порой выжигающая мозг кооперативная игра (так же включает и соло режим), где игроки берут на себя роли 2–5 Вампиров, пытающихся захватить город с помощью своих миньонов и личных сверхъестественных способностей. Действие игры происходит в безымянном мегаполисе 1940-х годов, а оформление игры вдохновлено классической эпохой вампирского фольклора, отсылая игроков своей атмосферой к лору известной многим НРИ (настольной ролевой игре) "Вампиры. Маскарад".
Игроки выигрывают в том случае, если каждый из управляемых ими Вампиров успеет выполнить определенные мистические ритуалы до того, как колода Событий полностью иссякнет, а проигрывают как в случае своей медлительности, так и если им не удастся сохранить свою вампирскую природу в секрете и Завеса, что окутывает тайну их рода падёт.
Внутри коробочки с игрой вы найдёте:
1) Практичный органайзер для удобного расположения всех компонентов.
2) Миниатюры Вампиров и альтернативные им жетоны - 6 шт.
3) Планшеты Вампиров - 6 шт.
4) Тайлы Районов (локации) - 9 шт.
5) Двусторонние шкалы Завесы - 2 шт.
6) Маркер Завесы.
7) Маркеры подсчёта Убийств - 6 шт.
8) Печати Страха - 6 шт.
9) Жетоны Крови - 22 шт.
10) Жетоны агентов - 12 шт.
11) Жетоны Миньонов - 9 шт.
12) Фишка первого игрока - жетон Лидера вампиров.
13) Карты Событий - 54 шт. (по 18 карт каждого из трёх уровней сложности).
14) Карты Реликвий - 13 шт.
15) Шестигранные кубики - 10 шт.
16) Правила игры.
Подготовка к партии.
Для начала игроки должны определиться за каких Вампиров они хотят играть. Независимо от количества игроков, в игре должны участвовать от 2 до 5 Вампиров (один игрок может управлять сразу несколькими). В правилах игры вы найдёте подробные рекомендации по подбору персонажей для вашей первой игры.
Раздайте игрокам планшеты выбранных персонажей, маркеры Подсчёта жертв их цветов и соответствующие личные жетоны Печатей Страха.
Сформируйте город, расположив тайлы Районов сеткой три на три в центре стола. При этом локация "Железнодорожный вокзал" всегда, без исключения должна находиться в самом левом верхнем углу, в то время как остальные тайлы перемешиваются и выкладываются в случайном порядке.
Все Вампиры начинают игру на Железнодорожном вокзале. Выставите на тайл с этим названием все миниатюры (или альтернативные жетоны, как вам удобнее) Вампиров, участвующих в партии.
Каждый Вампир получает максимальный запас жетонов Крови - по 4 шт. Важнейший ресурс и здоровье в то же время.
Возьмите соответствующую числу Вампиров шкалу Завесы и поместите маркер-счётчик на максимальное значение на ней (6).
В соответствии с информацией на шкале Завесы отберите нужное количество жетонов Агентов, после чего расположите их неподалёку от игрового поля вместе с оставшимися жетонами крови и Миньонами - это ваш игровой запас.
Перетасуйте раздельно друг от друга каждый из трёх уровней колоды карт Событий, а затем вытяните для вашей партии соответствующее выбранному уровню сложности игры количество карт каждого уровня (например, для сложного уровня вам понадобится вытянуть по 4 карты из каждой колоды). Сложите все их стопкой друг на друга последовательно, а оставшиеся карты уберите обратно в коробку.
Колоду Реликвий тщательно перемешайте и расположите рядом с игровым полем.
Создайте общий пул кубов: возьмите из коробки по два кубика за каждого Вампира в игре, бросьте их и расположите рядом с игровым полем, не меняя выпавших значений.
Вы готовы к игре!
Игровой процесс.
В игре Хозяева ночи вы найдёте шесть ассиметричных Вампиров из которых будете выбирать участвующих в каждой партии по своему желанию. У каждого из них есть две уникальные сверхъестественные способности, которые будут каждый раз изменять ваш стиль игры. Сами способности варьируются от Контроля разума и невероятной Скорости до Ясновидения и Призыва демонов. Одна из этих способностей послабее - доступна вам с самого начала игры и требует траты некоторого количества крови из личного запаса для её использования. Кровь — очень ограниченный ресурс в игре, а также служит счётчиком вашего здоровья. Если личный запас крови вампира иссекает - он погибает. Другая же способность становится доступна на более поздних этапах игры - более мощная и требует затраты особенно ценного для всех вас ресурса - очков Завесы.
Для победы вам непременно потребуются ваши сверхъестественные способности, а грамотное распределение растрат и восполнения крови вампиров — одна из важных основ этой игры. По мере того, как Вампиры будут одолевать наступающих Агентов, они будут становиться сильнее и приобретать больше возможностей, в конечном итоге открывая способность размещения на поле Печати Страха, каждая из которых привносит новую уникальную функцию, доступную для всех вампиров, находящихся в локации, где Печать была помещена.
Сам игровой процесс поделён на две фазы:
1) Дневная фаза, в которой активируются эффекты дневных районов, разыгрывается новая карта Событий и в свет выходят новые Агенты, что рыщут в поисках незваных сверхъестественных гостей.
2) Ночная фаза, в которой активируются ночные эффекты районов, Вампиры свободно передвигаются по городу, разоблачают и разделываются с неуёмными преследователями, вербуют новых Миньонов и восполняют запасы крови.
Во время игры вы будете перемещаться между локациями на игровом поле, пытаясь сохранить контроль над Миньонами, одновременно расправляясь с Агентами, что будут активно появляться каждый раунд в районах, продиктованных картами, выходящими из колоды Событий. Каждый ход первый игрок в начале Дневной фазы разыгрывает такую карту. Основное её назначение - указать игрокам, где именно появляются новые Агенты, но практически всегда на картах Событий есть и вторичный эффект. Данные эффекты в основе своей - негативные для игроков и наращивают свою мощность по мере прохождения игры.
Когда Агенты появляются в локации, где уже располагается кто-либо из Вампиров или их Миньонов, происходит встреча, которая напрямую сказывается на Завесе. Вуаль, скрывающая от глаз широкой общественности ваше существование падает, маркер Завесы движется на 1 значение вниз за каждую такую встречу, указывая игрокам, что Вампиры находятся под угрозой публичного разоблачения. Завеса начинает свой отсчёт с 6-ти, игроки же могут восстанавливать её уровень с помощью ряда действий, но в случае неудачи и падения Завесы до нуля, игра заканчивается проигрышем Хозяев ночи. Также вы потерпите поражение если колода Событий иссякла (как только потребуется разыграть новое), а кто-либо из Вампиров так и не успел подготовиться к Ритуалу, разместив свою Печать Страха. Так что помимо всего остального, вам придется иметь дело еще и с неким таймером, который продолжает обратный отсчёт с каждой последующей разыгранной картой Событий. В зависимости от выбранной вами сложности партия займёт у вас от 12 до 18 раундов (чем выше сложность игры, тем меньше карт в колоде и раундов соответственно).
В течение каждого раунда Вампиры действуют по очереди, а порядок хода передаётся следующему игроку по часовой стрелке. Каждый вампир ограничен двумя действиями в свой ход – это совсем немного. Чтобы атаковать Агента вам потребуется потратить одно действие, но проблема в том, что вначале все Агенты скрыты, поэтому сперва вам нужно потратить одно действие на их обнаружение. В свою очередь, для этого вам также необходимо находиться в их локации, а значит, ко всему прочему вам придется предпринять некоторые меры, чтобы добраться туда. Да и никто не даёт гаранта успешной атаки. Сперва стоит взглянуть на грани кубов в общем пуле (запасе), сформированном в начале партии (переброс кубов происходит только после полного истощения их запаса).
Боёвка в игре по сути своей детерминирована. Есть кубики, их используют для создания пула доступных значений. Обычно кубики применяются в бою, но одна их локаций тоже позволяет игрокам тратить кубики на некоторые действия (именно так можно отсекать бесполезные в бою кубы с гранями 1 и 2, приближая долгожданный переброс). Во время боя Вампир должен потратить один шестигранный кубик на каждого раскрытого Агента в локации. Значения 5 или 6 убивают Агента, в то время как 1 или 2 оставляют Агента нетронутым и наносят Вампиру 1 урон, отнимая жетон Крови. Грани 3 или 4 приводят к обоим этим результатам сразу. Если же Вампир защищается от атаки Агентов в Дневной фазе, он обязан защищаться кубиком с самым меньшим значением, которое имеется в запасе.
В случае поражения Вампира (если у него заканчивается кровь), таковой "выбывает из строя" до своего следующего хода, а воскрешение будет стоить ему одно очко Завесы в обмен на один жетон Крови.
Как только Вампир достигнет максимального количества жертв (9 - отсчитываются маркером Убийств, слева на личном планшете), он получает право разместить личную Печать Страха в текущей локации, потратив одно действие и принеся в жертву одного Миньона, при условии, что в локации нет ни единого Агента. Печать приносит игрокам особые возможности, но т.к. их размещение является конечной целью любого игрока и зачастую размещаются перед приближающимся концом игры, так что не оказывают особого влияния на вашу игровую стратегию.
Подытожу: чтобы выиграть игру, каждый Вампир должен совершить максимальное количество убийств и разместить свою Печать страха, но этого не достаточно! Необходимо объединиться со всеми остальными Вампирами и таким же количеством Миньонов в единой, очищенной от Агентов локации, а затем потратить еще одно действие, чтобы провести свой Кровавый ритуал.
По общему описанию геймплея можно сделать вывод, что игра очень зла к игрокам, но нет. Есть последний лакомый кусочек игрового процесса, придающий уверенности в желанной победе, — это карты Реликвий.
Одна локация в игре (конкретно - Музей) позволяет каждый ход вытаскивать из соответствующей колоды особенно приятные карты при условии, что Вампиры держат над ней контроль. Вампиры, покаравшие достаточно Агентов инквизиции, могут держать у себя одновременно две карты Реликвий, но не более. Такие карты имеют множество разнообразных эффектов, которые могут кардинально изменить ситуацию на вашем столе и освежить партию. Однако, здесь тоже всё не так просто. Как я упоминала, вам нужно непрерывно держать баланс Миньонов и Агентов на игровом поле. Так вот, чтобы заполучить желанные Реликвии, в локации Музея число Миньонов над Агентами должно превалировать. В целом подобные условия свойственны многим тайлам Районов (именно здесь и являет себя элемент Контроля территорий) и вам необходимо тщательно выбирать, какие локации вы хотите контролировать, поскольку вы постоянно будете ощущать дефицит ресурсов, и чем больше вы рассредоточены по карте города, тем больше вероятность потери Завесы при появлении новых Агентов.
Мысли и впечатления.
Хозяева ночи впечатляюще качественна в своём физическом исполнении. Удобный органайзер, детализированные миниатюры, "крепкие" игральные кости, жетоны и тайлы игрового поля выполнены из толстого картона, карты плотные. Однако личные планшеты персонажей меня разочаровали, так как картонное исполнение подобное тайлам локаций им было бы намного больше "к лицу", чем обычная, хоть и плотная бумага. Тем более, что это отражается и в маленькой тонкости игрового процесса: игроки отслеживают свои победы над Агентами с помощью передвижения специального жетона по краю планшета Вампира. Поскольку планшеты тоньше и практически невесомые, они без конца соскальзывают, вынуждая игроков осторожничать, чтобы не потерять счет своих жертв. Незначительная жалоба, но тем не менее, имеет место быть.
Оформление в этой игре действительно великолепно, особенно для ценителей вселенной "Вампиры. Маскарад" и "Вампиры. Тёмные века". Карты Событий и шкалы Завесы оформлены в виде газетных заголовков и погружают в атмосферу лора и времени. Настроения и сюжет выражаются также и в названиях карт Реликвий и Событий, стилистика соблюдена абсолютно в каждом изображении, что встречают игроки, хоть они и весьма сдержанны.
С изучением правил не возникло никаких проблем. Они понятны, подробны и лаконичны. Вот только в первых партиях очень не хватало памяток для игроков, которые значительно упростили бы запоминание порядка действий в начале каждого игрового дня.
Хозяева ночи - вовсе не сюжетная игра-песочница, в которой случайные события образуют интересную серию последствий, формирующих историю, которая в конечном итоге заканчивается вашей победой. Это напряжённая игра на выработку командной победной стратегии, где сама игра постоянно рушит ваши планы и требует от вас тщательного и точного реагирования, чтобы не потерпеть поражения.
Что касается реиграбельности, то при каждом прохождении вы гарантированно найдёте некоторое разнообразие. Колода Событий состоит более чем из 50-ти различных карт. Да, большинство карт первого уровня просто порождают дополнительного агента, не предоставляя обилия интересных событий, но карты второго уровня в конечном итоге могут удивить, оказавшись на игровом поле, из-за чего локация причиняет вам вред, пока вы не удалите её, удовлетворив условиям. На третьем же уровне вас встретят более жестокие и неожиданные карты, не надейтесь расслабиться даже близко к концу игры. Различные Реликвии, которые вы можете даже и не просмотреть за первые 5 партий целиком имеют разнообразные и интересные эффекты, привносящие дополнительное разнообразие. Ну и не стоит забывать об ассиметричных вампирах со своими уникальными способностями. Все они будут оказывать влияние на ваш общий подход к каждой новой партии.
В Хозяевах ночи одинаковым остаётся только одно: вам нужно заставить всех своих вампиров сокрушить максимальное количество жертв и завершить последний ритуал, прежде чем истечет время, отмеренное игрой. Это непростая задача с со звёздочкой в виде здравой доли случайности, которая вынуждает игроков слаженно и сообща двигаться к главной цели.
Хозяева ночи - это дебютная игра молодого автора (проект был выпущен на Kikstarter в 2021 году) и локализованная в России издательством Фабрика игр. По сути своей данный проект - впечатляющая настольная игра с достаточно жёсткими, организованными правилами и солидным игровым процессом. Главный плюс здесь - ротация роли первого игрока, которая избавляет от традиционной проблемы альфа-игрока, которой подвержено большинство кооперативных игр. Игра очень плавно масштабируется от одного до пяти игроков, в то время как уровень сложности легко регулируется. Только вот постоянное давление, связанное с поддержанием Завесы, не доставляет большого удовольствия многим игрокам (на опыте моей игровой ячейки) и становится всё более важным, перетягивая на себя большую часть внимания игроков с увеличением количества вампиров в игре. По этой причине идеальный игровой состав по моему мнению - 3-4 вампира.
Если вам нравятся сей чудесный лор Повелителей ночи, что вынуждены постоянно скитаться в поисках свежей крови и вы ищете кооперативную игру (или же соло) достойного уровня, вам стоит присмотреться и к Хозяевам ночи. У меня были заниженные ожидания к геймплею, хоть и весьма привлекала дорогая сердечку Вампирская тема, но теперь, похоже, эта игра будет оказываться на моём столе с завидным постоянством. К слову и на сей момент, дописывая эти строки, я нахожусь в ожидании прибытия игроков, спешащих на свою первую партию в Хозяев ночи.
Always here for you, MaraKramar.