Maskmen by Oink Games.
Сегодня расскажу вам про очередную маленькую коробочку, пополнившую мою коллекцию Оинков с нестандартными темами.
На сей раз авторы игры погружают нас в мир Профессионального рестлинга! Вы должны победить любой ценой, иначе вам предстоит столкнуться с гневом своих спонсоров. В этом году дебютируют шесть новых рестлеров. Примерьте на себя роль менеджера профессиональных бойцов, продвигайте их и узнайте, кто из вас лучший промоутер!
Продолжительность партии: 20 минут, 2-6 игроков, 9+
Внутри коробочки вы найдёте:
1) Жетоны Масок рестлеров 6-ти цветов - 30 шт.
2) Жетоны Чемпионских поясов (для подсчёта ПО со значениями 2, 1 и -1) - 12 шт.
3) Колода карт Рестлеров - 56 шт. (по 8 для каждого цвета)
4) Правила игры.
Подготовка к игре.
Разложите жетоны Масок стопочками по цветам в центре стола. Они понадобятся вам, чтобы отмечать формирование иерархии силы на протяжении всей партии, выстраивая "цепочку Силы" рестлеров.
Жетоны Чемпионских поясов расположите неподалёку. Они не понадобятся вам до конца игрового Сезона.
Перетасуйте колоду карт и раздайте каждому игроку в количестве, зависящем от числа игроков:
2–4 игрока: по 15 карточек каждому.
5 игроков: по 12 карточек каждому.
6 игроков: по 10 карточек каждому.
Оставшиеся карты отложите в сторону и определите Ведущего (Первого игрока). Правила игры предлагают отвести эту роль тому, кто последним смотрел чемпионат по рестлингу.
Как только вы это сделаете, вы готовы начать!
Игровой процесс.
Каждый ход в Maskmen считается Раундом поединка, где игрок выдвигает на ринг одного рестлера. В свой ход вы разыгрываете от 1 до 3 карт одного цвета из своей руки. Разыгрываемый боец непременно должен быть сильнее дебютирующих ранее.
Что бы отслеживать градацию силы рестлеров, игроки размещают в столбик друг над другом жетоны Масок соответствующих цветов, как только выходит новый боец, оказавшийся сильнее разыгранного ранее. Получаемая цепочка Силы фиксируется до конца текущего Сезона (Сезон длится до тех пор, пока кто-либо из игроков полностью не избавится от своих карт) и имеет влияние в следующих Раундах, сохраняя логику построения (если синий сильнее оранжевого, который сильнее зеленого, то зеленый не может быть сильнее синего).
Если кто-либо из игроков не может разыграть Рестлера с большей силой, он сдаётся (пасует), сбрасывая оставшиеся в руке карты и воздерживается от игры до конца раунда. После того, как все игроки пасуют, тот, кто последним разыграл карту, получает звание Ведущего и право начать следующий раунд.
Правила розыгрыша карт довольно просты:
- Если в настоящий момент на Ринге (на столе) нет Рестлеров, вы дебютируете, разыграв 1 карту (в случае если данный Рестлер еще не выходил на ринг и не получил своё место в цепочке Силы). Так же на пустой Ринг вы можете разыграть 1-3 карты Рестлера, который уже получил своё место в цепочке Силы.
- Если на Ринге уже находится кто-либо из бойцов, вам нужно победить текущего Рестлера. Вы можете сыграть количество карт равное разыгранному количеству карт текущего рестлера, если цвет вашего кандидата стоит выше в цепочке Силы (если зелёный маркер Маски сильнее синей Маски, а на столе лежит 2 синих карты, вы можете одолеть его двумя зелёными).
- Также чтоб одолеть текущего бойца, вы можете разыграть на 1 карту больше того, что в данный момент лежит на столе. Так вы доказываете, что Рестлер, чей цвет вы разыгрываете, сильнее текущего бойца (например, 1 синяя карта лежит на столе, а кто-то играет 2 зелёных, доказывая, что зелёный сильнее синего; следующий игрок разыгрывает поверх зелёных 3 фиолетовые карты, устанавливая, что фиолетовый сильнее зелёного).
Важное правило: никогда нельзя разыгрывать более трёх карт! После розыгрыша максимального количества карт, бойцы уходят с Ринга. Игрок, последним разыгравший карты берёт на себя роль Ведущего и начинает следующий раунд Сезона.
Если у кого-либо из игроков заканчиваются карты в руке, раунд немедленно заканчивается, и данный игрок выигрывает Сезон!
При составе на 3–6 игроков: победитель получает +2 очка; игрок с наименьшим количеством карт на руке получает +1 очко; игрок с наибольшим количеством карт на руках получает -1 очко.
Игрок, получивший -1, становится первым игроком (Ведущим) в следующем Сезоне.
*При игре вдвоём победитель получает жетон Чемпионской повязки с 1 очком, проигравший - ничего. Ведущим следующего Сезона становится проигравший.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут сыграны четыре Сезона. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков!
*При игре вдвоём игра длится до тех пор, пока кто-либо из игроков не выиграет 3 Сезона.
Мысли и впечатления.
Я играла в Maskmen на разное количество игроков, и, если честно, я предпочитаю играть в него составом на 2 игрока. Партии выходят более стратегическими и менее случайными, потому как вы можете тщательнее просчитывать свои шансы на победу в игровом Сезоне, тогда как при большем количестве игроков вы уделяете всё своё внимание надежде на то, что кому-то не зашли такие карты, которые вас погубят. Кроме того, ранний пас гораздо полезнее в партиях на двоих, поскольку он немедленно завершает раунд. Ранний пас же в игре с пятью или шестью игроками практически всегда бесполезен для вас.
Мне понравился Maskmen при любом составе игроков, но чем их больше, тем больше в игре хаоса. Однако, в любом случае, я считаю, что это одна из лучших игр Oink games.
В случае, когда мне доставалась роль Ведущего, я всегда стремилась избавиться от той карты, которая была единственной у меня в руке, ведь эта карта почти наверняка окажется одной из слабых в цепочке Силы, что бы как-то выручить меня в будущих ходах. Да, в данной игре нужно придерживаться значимости карт, чей цвет занимает большинство в вашей руке, стараясь бдительно следить, что они занимают высшие позиции в цепочке Силы, однако это не так легко. Возможно, вам придётся разыграть пару из них в подходящий момент, что бы продвинуть Рестлера нужного вам цвета по иерархии в цепи бойцов. Однако, не стоит забывать, что ваша главная цель - избавиться от всех карт на руке, так что придётся постоянно балансировать между желанием сохранить определённые карты в надежде, что они окажутся сильнее прочих и необходимостью своевременно избавиться от них в гонке за Чемпионскими поясами.
Тема весьма необычна, как и частенько наблюдается у Оинков, и весьма забавна. У каждого Рестлера в игре есть своё прикольное прозвище (как и в профессиональном рестлинге у каждого бойца есть своё ринг-имя): Белый Ад, Красная маска, Доктор Грейп, Аспара (вроде как это можно перевести как Спаржа), Оранжевый Газ и Крутой парень. Я считаю, что тема любой настольной игры оказывает мощное влияние на получаемые от неё ощущения, задавая некоторую атмосферу и помогая игрокам фантазировать, обогащая содержащийся в игре геймплей. Так и в Maskmen нестандартная и задорная тема поддерживает настроение на протяжении всей игры, как и оформление компонентов и коробочки. Для подготовки обзорных фотографий настолько яркие цвета и "аляпистые" рисунки оказались некоторой проблемой, но тем не менее, данная игра за счёт своих красок сохраняет сочное и игривое настроение на протяжении всей партии. Плюс ко всему арт-дизайн данной коробочки действительно выделяет её из всех остальных Оинков на моей полке, несмотря на то, что все игры данного издательства выглядят очень интересно и привлекают внимание. Жаль, что маркеры победных очков такие крошечные. А вот моим котам они кажутся весьма привлекательными и моё мнение они не разделяют)).
Maskmen - одна из сложных игр Oink games, которая частенько заставляет хорошо задуматься, с очень аккуратной и продуманной концепцией. По сути, вы сами выстраиваете иерархию силы, чтобы быть лучшим среди игроков, но для её построения вам приходится деликатно взаимодействовать с другими участниками. Это не просто, но очень весело.
Стратегия довольно непрозрачна для новых или неопытных игроков. Обычно я пытаюсь провести показательный раунд (Сезон) перед реальной партией, потому как это определенно проще сделать, чем донести суть геймплея, ограничившись лишь словами. Вероятно, вы сможете лучше меня объяснить правила, знакомя своих игроков с данной игрой... конечно если потратите достаточно времени, сидя в ворохе вопросов, выясняя нюансы всех перестановок и вычислений, а ваши сопартийцы окажутся истинными аудиалами. Кому как по душе. Но даже этот нюанс не делает для меня игру менее занятной и увлекательной.
В целом, Maskmen — отличная игра, а партии в неё проходят азартно и весело! Многие жалуются на то, что последняя половина любого Сезона может быть утомительной (поскольку все пытаются понять, как максимально эффективно разыграть оставшиеся в руке карты для достижения победы), однако лично мне это кажется интересным. Несомненно, я бы не советовала играть в эту игру с людьми, склонными к аналитическому параличу. В любом случае, если вы ищете что-то необычное, любите яркие цвета, мозголомные игры и вам по нраву данная тема, обратите внимание на эту настолочку.
Always here for you, MaraKramar.