В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

358

One night ultimate werewolf.

В One Night Ultimate Werewolf вы берёте на себя роли жителей города, которые постоянно страдают от нападений оборотней, и всем вам это уже до чёртиков надоело. Из-за их бесчинств недвижимость вашего города падает в цене, а люди находятся в постоянном страхе, что наглые кровожадные существа залезут к ним в окна и ухватят кого-то из их членов семьи. Всё это должно прекратиться! Жителями деревни было принято решение действовать незамедлительно. Уже завтра вы расправитесь со всеми оборотнями. По крайней мере, вы сделаете это сразу же как только сможете понять, кто именно в вашей деревне является кровожадным ночным псом..

Многое может измениться за одну ночь, и, кто знает, как проявит себя каждый из вас. Поставите ли личный интерес выше цели деревенских жителей или поможете вервольфам не быть пойманными? А может быть оборотень…вы сами?

Продолжительность партии: 10-15 минут, 3-10 игроков, 8+

По своей сути One night ultimate werewolf - аналог классической мафии в мифическом сеттинге с кучей разнообразных дополнений и сопровождающим тематическим приложением; более динамичный аналог с особой глубиной игрового процесса. Сегодня я расскажу вам именно про классическую базовую игру (в которой вы найдёте только 12 ролей, но и этого уже достаточно для насыщенных и полных интриг партий).

Внутри компактной коробочки вы найдёте:

1) Правила игры.

2) Буклет с описанием свойств и способностей ролей.

3) Тайлы Ролей (карты Персонажей) - 16 шт.

4) Жетоны Ролей - 16 шт.

Подготовка к партии.

Перед тем, как вы соберётесь играть в One Night Ultimate Werewolf, настоятельно рекомендую скачать приложение One Night. Можно найти его в интернет-сети как на iOS, так и на Android. Приложение поможет задать необходимую атмосферу и значительно облегчит ведение партии.

В игре вы найдёте множество карточек Ролей и жетонов:

Выберите Х + 3 роли (где Х — количество игроков) и соответствующие им жетоны. При этом в игре обязательно должны присутствовать следующие роли: Провидица, Грабитель, Смутьянка и Крестьянин. Плюс к вышеупомянутым добавляются 2 карты Оборотней. Остальные роли же внедряются в игру только в случае увеличения игрового состава свыше 3 человек. Поместите жетоны в центр и раздайте по одной карточке каждому игроку взакрытую, лицевой стороной вниз. Поместите оставшиеся три карты роли в центр, так же - рубашкой вверх, чтобы ваша игровая зона выглядела так:

Каждый игрок смотрит свою роль и вы готовы начинать игру.

Игровой процесс.

Итак, в One Night Ultimate Werewolf есть две фазы:

1) Ночь, когда игроки выполняют действия, диктуемые их ролями

2) День, когда игроки ведут обсуждение и пытаются выяснить, что именно произошло во время прошедшей Ночи, и, что более важно, кто из игроков является оборотнем.

В конце Дня (закончив обсуждение) жители города коллективно голосуют за убийство Оборотня — игрок, набравший большее количество голосов, будет убит. Если игроки успешно вычислили хотя бы одного оборотня, побеждает деревенская команда. Если же они, по ошибке, расправляются с обычным деревенским жителем, побеждает команда оборотней.

Если результатом голосования выходит ничья (несколько игроков получает одинаковое количество голосов), все эти игроки погибают. В случае же, если любой из погибших игроков являлся оборотнем, побеждает команда деревни. Порой в данной игре вам придётся идти на жертвы, как бы вам не хотелось сохранить всех мирных жителей в живых, ваша главная цель - любой ценой раскрыть настоящего Оборотня. Целью Оборотней же, соответственно, стоит задача обвести остальных игроков вокруг пальца любыми возможными методами и ничем не выдать себя.

В фазу Ночи все игроки закрывают глаза, а затем выполняют действия своих персонажей в установленном порядке - от первой роли до девятой. Если на жетоне какой-либо Роли нет номера, их исполнители не просыпаются ночью. В этом отношении приложение ОЧЕНЬ полезно — оно сообщает каждому персонажу вслух, когда ему проснуться и какое действие выполнить, что исключает риск забывания надлежащих действий и необходимость внедрения ведущего.

Прежде чем вы сможете начать игру, вам будет полезно изучить как действуют все возможные персонажи. Я опишу каждую роль по порядку, но для начала хочу обратить ваше внимание на одно важное правило: отыгрывая свою роль в фазу Ночи, вы отыгрываете именно ту роль, с которой начинали игру! Если ваша Роль по какой-то причине была сменена, но вы начали как, например, Провидица, вы выполняете действия Провидицы. С наступлением Ночи вам не разрешается повторно смотреть на свою карту персонажа до конца игры, если вы не получили иных указаний.

Действия персонажей (ролей) One night ultimate werewolf в фазу Ночи в порядке просыпания:

Про роль (1) я расскажу отдельно.

1) Оборотень (2)

Люди, так сказать "с особенностями" которые превращаются в волков во время полнолуния, пытающиеся прожить свою жизнь в местной деревне, где весь мирской народ восстает, чтобы попытаться убить их без всякой причины (ведь они всего-навсего добывают себе пропитание). Ночью Оборотни открывают глаза и знакомятся друг с другом. В случае, если в вашей игре на руках у игроков оказался только один Оборотень (вторая карта может лечь в центр стола при раздаче), открыв глаза, Оборотень-одиночка может посмотреть на лицевую сторону одной из карт, расположенных в центре стола.

2) Миньон (#3)

Поклонник и обожатель оборотней (по ему одному известным причинам), хотя сам оборотнем не является. Он живет (и умирает!), чтобы служить своим хозяевам-оборотням. Ночью в ход Миньона все Оборотни поднимают большие пальцы, оставляя глаза закрытыми. Миньон открывает глаза и видит, кто является предметом его обожания, что помогает ему понять, кого он должен попытаться защитить. В случае его смерти, команда Оборотней всё равно побеждает. По сути, он член команды Деревни, но действует против их интересов - предатель.

3) Масон (#4)

Масоны полезны, но немного скучны. Ночью масоны открывают глаза и знакомятся. Это действие просто даёт понять двум игрокам, что оба они Масоны и не являются Оборотнями. Вот и всё.

4) Провидица (#5)

Провидица обладает мистическими способностями и может использовать их, чтобы раскрыть чью-либо истинную личность. В фазу Ночи Провидица может посмотреть карту роли любого игрока или же две карты в центре. Лично я считаю, что смотреть на центральные карты обычно намного полезнее, чем просто узнать одну карту другого игрока, ведь роли на руках могут неожиданно смениться.

5) Грабитель (#6)

По настоящему, Грабитель скорее похититель личных данных. Ночью Грабитель меняет свою карту Роли на карту любого другого игрока. Затем он смотрит на свою новую карту. Достаточно забавное действие, потому что вы можете получить роль, которую не желали вовсе. Но вам придётся это сделать.

6) Смутьянка (Траблмейкер) (#7)

Это отличная роль для вас, если вам нравится хаос. Ночью Смутьянка меняет местами карты Ролей двух других игроков (свою карту заменить нельзя). При этом ей не доступна информация кем именно являются заменяемые персонажи. Всё, что остаётся известным Смутьянке на конец хода, это то, что Игрок А теперь является тем же, кем был Игрок Б, и наоборот.

7) Пьяница (#8)

Ночью Пьяница меняет свою карту Роли на любую карту, лежащую в центре стола. При этом он не смотрит на свою новую карту. Повторюсь, что никто не просматривает свои или чужие новые Роли, если в свойствах Персонажа не сказано иного (про это всё время хоть кто-то, да забывает). Здесь всё как в жизни, Пьяница понятия не имеет, чем закончилась его ночная деятельность и кем он потом очнётся.

8) Бессонница (Лунатик) (#9)

У этой бедной женщины проблемы со сном. Ночью Бессонница просыпается и смотрит на свою карту Роли. Таким образом, она узнаёт, поменял ли кто-то её карту и то, кем она является теперь.

Персонажи, которые не просыпаются в фазу Ночи:

9) Охотник (без номера)

У Охотника чешутся руки нажать таки на спусковой крючок своего пистолета. Ночью он не просыпается, но если голосованием решают убить именно его, вместе с ним убивают и того игрока, на которого Охотник покажет пальцем.

10) Крестьянин (без номера)

Житель деревни не имеет особых способностей.

11) Кожевник (без номера)

Думаешь, ты ненавидишь свою работу? Вы не встречались с этим парнем. Он настолько ненавидит свою работу, что хочет только одного: сладкого освобождения от бренной жизни. По сути своей Кожевник - этакий самоубийца; если его убьют в фазу Дня, он только рад будет. В таком случае Кожевник побеждает единолично. Ага, вы правильно прочитали. По сути, это третья команда, пытающаяся обманом заставить других игроков убить себя. Если Кожевник умирает вничью, он всё равно выиграет, но если вместе с ним будет убит и Оборотень, команда деревни также заберёт свою победу.

Ну а теперь перейдём к Роли, которая многих сбивает с толку.

Двойник (1)

Я настоятельно не советую внедрять эту роль в ваши первые партии.

Двойник просыпается раньше всех в фазу Ночи, смотрит карту одного любого игрока, и с этого момента Двойник перенимает на себя роль увиденного персонажа. Он в точности копирует действия другого игрока, как если бы в игру добавили еще одну идентичную роль. Это означает, что:

1) Он тоже открывает глаза на команду данную Оборотню или Масону, если превращается в Оборотня или Масона соответственно.

2) Он немедленно совершает обязательные для порядковой Роли действия, если превратился в одного из: Миньон, Провидица, Грабитель, Смутьянка или Пьяница.

3) Если Двойник перевоплотился в Бессонницу, то он так же как и она, просыпается предпоследним в фазу ночи и смотрит свою карту (тем самым он создаёт лишний шум и сбивает остальных игроков с толку).

4) Если же двойник становится Кожевником, он не входит в команду с другим таким же "суицидником. Каждый Кожевник пытается убедить всех убить именно себя для единоличной победы, что значительно усложняет некоторые ситуации.

Естественно, внедрение роли Двойника приводит к тому, что Ночь занимает намного больше времени и возникают некоторые непривычные и сложные для понимания эффекты (поскольку обычно все роли действуют определённым образом, а Двойник нарушает привычный порядок). Однако, это одна из моих любимых ролей во всём наборе. Двойник также сохраняет свою роль, если его карту поменяли или украли, а это означает, что если вы в конечном итоге перевоплотитесь в Двойника, вы не сможете сложить ни малейшего понятия о том, кем вы являетесь сейчас.

Некоторые личные рекомендации для действующих в фазу Ночи игроков:

1) Включите фоновую музыку. Это поможет отвлечься от любого шума, издаваемого действующими игроками во время их телодвижений.

2) Перекладывайте карты, а не передвигайте. Они издают шум, скользя по столу. Ведь если игроки услышат как две карты скользят по столу, например во время хода Смутьянки, они получат слишком много информации о том, какие карты не попали в центр стола.

3) Смещайте карты игроков в свой ход. Просто протяните руку и немного сдвиньте несколько, что бы особо внимательные игроки не смогли определить, какие именно карты были перемещены за ночь.

При наступлении фазы Дня игроки пытаются собрать воедино события Ночи, чтобы установить, кто что сделал, когда и, следовательно, кто из них является Оборотнем в конечном итоге. Говорить правду о себе или своих догадках зачастую неоптимально, если вы не хотите умереть. У разных игроков разные цели, поэтому просто выскажитесь и постарайтесь уличить игроков во лжи или же делайте смелые заявления. Любые методы, позволяющие обвинить кого-то, кого вам выгодно убить, работают.

По истечении фазы Дня (время можно задать на таймере или в приложении) все игроки голосуют единовременно и тот, кто наберет наибольшее количество голосов, умирает (за исключением ничьей, при которой умирает каждый игрок, набравший одинаковое наибольшее количество голосов).

Опять же, если Кожевника убьют, он побеждает; если ни один Оборотень и Кожевник не были убиты, побеждают Оборотни; и если будет убит хотя бы один Оборотень, побеждает команда Деревни!

Мысли и впечатления.

Никаких существенных различий в количестве игроков, участвующих в игре мы не наблюдали, но, на мой взгляд, партия проходит не так уж и весело, когда участников меньше пяти, а на троих при выходе на руки двух карт Оборотней, все остальные команды заведомо проигрывают.

Объективно оценить данную игру довольно сложно, поскольку получаемые впечатления и эмоции здесь в значительной степени зависят от вашего игрового состава. Я опишу здесь свои общие выводы и некоторые мысли, но, в конечном итоге наш с вами полученный игровой опыт данной настольной игры может разительно отличаться.

Обязательно запомните порядок, в котором персонажи выполняют свои действия (или облегчите себе жизнь с помощью приложения). Многие игроки, особенно незнакомые пока еще с данной игрой, забывают о столь важной подготовке, а это может поломать вам всю партию. Если кто-то говорит, что поменялся ролями с кем-то с помощью Грабителя после того, как действовала Смутьянка, то все вы знаете, что либо данный игрок лжёт, либо забыл порядок действий персонажей и запутался, поскольку Грабитель всегда ходит первее. При этом имейте в виду, что Двойник может переменить абсолютно всё, если участвует в партии.

Не всегда делитесь всей имеющейся у вас информацией. Поскольку многие не знают, какова их роль, если вы, например, как Провидица, заявляете, что видели «хорошую» карту (не Оборотня) в центре стола, Пьяница обычно начинает утверждать, что именно с этой картой он поменял свою местами, поскольку ему выгодно быть хорошим. Иногда люди говорят, что они были Смутьянкой, но, могут сказать вам, что дадут информацию о смененных картах, но только немного позднее, что так же сбивает с толку.

Используйте жетоны, чтобы отметить свои подозрения на то, кем являются определённые игроки. Это полезный визуальный инструмент, позволяющий вам наглядно отметить, кто и что заявлял, насколько вероятны и вообще осуществимы эти заявления.

Берегись Кожевника. Обычно кто-то подозрительный, пойманный на лжи, действительно оказывается Оборотнем. Однако иногда это просто Кожевник, пытающийся казаться Оборотнем, чтобы вы вместо ночного зверя убили именно его и подарили ему победу. Это очень коварная роль…

Совет Кожевнику: Убедитесь, что вы не слишком качественно лжете. Для Кожевника нет ничего более печального, чем заявление о том, что он Пьяница, и что он поменялся местами с хорошей картой в центре, веди если игроки решат, что это действительно имеет смысл, за вас ни за что не проголосуют. Никто не заподозрит вас в том, что вы Оборотень, и это досадно. При этом также не лгите слишком явно, иначе игроки разоблачат вас.

Совет Оборотням: постарайтесь объединиться либо хитрите в одиночку. Например, пусть один из вас заявляет, что он Грабитель и украл с центра стола "хорошую" роль, либо заявите, что Смутьянка обменяла вас - Оборотня на кого-то другого.

Как правило, игроки благосклонно относятся к подтвержденным историям, старайтесь найти подкрепление тому, что вы говорите правду. Если вы собираетесь солгать, продумайте свою историю заранее. Если вы знаете условия розыгрыша всех ролей, то у вас может сложиться последовательная история, которой будет гораздо труднее противоречить. Если кто-то это сделает, готовьтесь к масштабному спору.

Абсолютно у всех людей есть предубеждения. Вы можете сыграть и на этом. Моей игровой ячейке, к примеру, очень нравятся правдоподобные истории, а также они предпочитают верить ранее выдвинутым заявлениям, а не более поздним. Итак, чтобы качественно блефовать, вам следует просто заранее претендовать на какую-либо Роль и предоставить достаточно аргументов, чтобы всё выглядело правдоподобно и убедило игроков в том, что вы действительно играли за заявленного вами же персонажа. Конечно, легче сказать, чем сделать, но чем больше партий вы сыграете в одном составе игроков, тем более разборчивым вы станете в эффективности каких-либо манипуляций. Во многом это зависит от индивидуальностей участников. Просто постарайтесь прочувствовать тонкости геймплея и получить от этой игры удовольствие.

Итоговые мысли.

Партии в игре очень быстрые. Игра не сможет слишком сильно наскучить, ведь на деле она занимает не более 10 минут (если только вы заведомо не питаете неприятия к играм с социальной дедукцией)! Это отличная пати игра или увлекательная передышка между серьёзными настольными партиями.

Элементарная раскладка - дополнительный плюс One night ultimete werewolf. А как только вы усвоите, как и в каком порядке действуют персонажи, игра станет для вас интуитивно понятной, и вам будет требоваться значительно меньше времени на подготовку. Неотъемлемая часть, как я считаю, - действительно надежное бесплатное приложение. Обязательно скачайте его сразу же как соберётесь сыграть в данную игру. Серьезно.

Отличное оформление, атмосферные арты и великолепное исполнение (говорю сейчас об оригинальной версии от издательства Bezier и за иные издания не ручаюсь). Мне безумно нравится, что Роли персонажей в данной игре отрисованы именно на толстых картонных тайлах (хоть, для удобства, в данном обзоре я называла их картами).

Партии протекают очень весело, но порой игрокам тяжело даётся блефовать. One night ultimate werewolf - та игра, в которой скорее будет более важным поймать других игроков на лжи, но не стоит забывать и о собственном навыке внушения, что бы отвлечь от себя все подозрения (или наоборот). Большая часть игровой конструкции создается или разрушается самими же игроками, точнее их персонажами в игре. Всё зависит от того, кто какую роль получает, и кто кого произвольно меняет местами, просматривает или копирует. В этой игре много энтропии, и она довольно хаотична. А это подходит не для всех, к сожалению.

Суть игрового процесса очень легко выводит из равновесия. Существует широкое множество переменных, поэтому иногда невероятно сложно подобрать хорошее сочетание ролей, при котором каждая сторона выигрывала бы в разумном проценте случаев. Я думаю, что расширение (Daybreak) немного исправляет это, но также добавляет больше сложности (но, пока не смогу убедиться на личной практике, не стану ничего утверждать).

В общем, это одна из отличных игр для вечеринок (пати игр) и любителей мафии. Различные комбинации ролей, блеф и хаотичный, порой неистовый характер игры приносит много ярких впечатлений от каждой партии. Если вам нравятся игры на скрытые роли и блеф, нет причин не поискать эту игру в свою коллекцию. Однако, если вы противник игр данного жанра, то и One night ultimate werewolf совсем не для вас.

Always here for you, MaraKramar.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube