Fafnir by Oink games.
Fafnir (ファフニール / Fafuniru) — это курица. И игра про курицу, да необычную. Если бы данная игра была от Российских авторов, она смело могла бы называться Курочка Ряба. Однако, курица здесь вместо золотых яиц несёт драгоценные камни. Как и всегда у Оинков, в теме игры присутствует что-то странное. Обычно курицы несут именно яйца, но на сей раз пернатое решило подарить нам именно драгоценные камни. Почему? Не понятно. В любом случае, все игроки жаждут получить как можно больше этих драгоценных камней и знают, что единственный способ добыть их — это попытаться выбросить как можно больше своих бесполезных камней и потребовать ценные взамен.
Именно так обстоят дела с этой курицей, несущей драгоценные камни. Она отдаст награду тому, кто скинет большее количество мусора из своего запаса. Задача же игроков - конвертировать свой мусор в сокровище. Но всё не так просто, как кажется.
Продолжительность партии: 20 минут, 2-4 игрока, 9+
Внутри коробочки вы найдёте:
1) Правила игры
2) Ширмы игроков - 4 шт.
3) Мешочек для камней
4) Жетоны победных очков со значениями 1 (24 шт.), 5 (10 шт.) и 10 (10 шт.)
5) Фишка Проверяющего (Фафнир).
6) Тайл Доска для мусора.
7) Драгоценные камни - 80 шт (20 шт - Золотых камней и по 12 шт. остальных цветов).
Подготовка к партии:
Расположите фишку Проверяющего в центре стола. Выберите игрока, который будет ходить первым, и разверните Фафнир так, что бы стрелка указывала на него.
Раздайте каждому игроку личную ширму и стартовые драгоценные камни (вытягиваются из мешочка вслепую): игрок, на которого указывает Фафнир, получает 11 камней, а все остальные игроки получают по 10. Как только вы это сделаете, поместите три случайных драгоценных камня в столбцы, расположив по цветам, под Доской для мусора.
Поместите еще два камня и жетон с 1 победным очком прямиком на тайл Фафнира.
После того, как сделаете всё это, вы готовы начать!
Игровой процесс.
В теории всё не так уж и сложно, но внутри геймплея присутствует несколько тонких моментов, которые могут показаться сложно преодолимыми. Итак, партия длится несколько раундов, в ходе которых игроки пытаются заработать 40 очков. Как только кто-либо из игроков преодолеет этот порог и раунд будет доигран до конца, все переходят к подсчёту победных очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков!
Все действия в игре происходят одновременно. Игроки выбирают из своего запаса любое количество драгоценных камней, исключая те, что соответствуют по цвету тем камням, которые в данный момент находятся на тайле Фафнира, и зажимают их в руке. Когда каждый игрок объявляет о своей готовности, все раскрываются. Игрок, предложивший наибольшую ставку, выигрывает её и забирает все драгоценные камни и жетон ПО (победные очки) с Фафнира, отправляя свою ставку на Доску мусора в соответствующие ячейки, выстраивая столбцы (Если в ходе аукциона возникла ничья, она разрешается в пользу игрока, сидящего слева от выигравшего последнюю ставку - первого игрока в данном раунде).
Поверните тайл Фафнира так, чтобы его стрелка указывала на победителя, выигравшего драгоценные камни и жетон победных очков. Пополните Фафнир еще двумя драгоценными камнями из мешка и еще одним жетоном ПО, ценой в единицу.
Если порог драгоценных камней на Доске для мусора не достигнут, раунд продолжается! Порог зависит от количества игроков:
2 игрока: 6 драгоценных камней
3 игрока: 7 драгоценных камней
4 игрока: 8 драгоценных камней
Если же этот порог был достигнут, раунд окончен! Удалите все камни с Доски для мусора, сложив их обратно в мешок. Теперь все игроки раскрывают драгоценные камни за своими ширмами и выясняют, какие цвета драгоценных камней (за исключением золота) представлены наибольшим числом среди всех участников, а какие занимают второе место по численности:
1) Драгоценные камни самого распространенного цвета приносят +3 очка.
2) Драгоценные камни второго по распространенности цвета +2 очка.
3) Все золотые драгоценные камни +1 очко.
4) Все остальные драгоценные камни - минус 1 очко.
Так что может выйти облом.
Ничьи для цветового большинства разрешаются в порядке цветов: красный превосходит каждый цвет, а синий проигрывает каждому цвету. Обязательно запомните этот момент.
Подведя итоги, произведите начальную подготовку к партии и начните заново! Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не достигнет 40-ка очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков!
Некоторые советы игрокам.
Старайтесь избегать наличия более 4 драгоценных камней отличного от золотого цвета. Иначе вы почти наверняка не получите в конце раунда за свои камни абсолютно ничего. Это действительно плохой исход, и он может случиться, даже если вы думаете, что сможете от него избавиться. Помните, что вы не можете включать в свои ставки драгоценные камни, соответствующие по цвету тем, что легли на тайл Фафнира, поэтому, если будут выходить одни и те же цвета, вы можете застрять, что является худшим исходом для любого игрока. С этой целью постарайтесь вообще не принимать ничего кроме золотых камней, ставя пустую руку (правила не обязуют вас выдвигать на аукцион вообще что-либо).
Неплоха идея оставить себе возможность завершить раунд тогда, когда вам это нужно. Это действительно полезно в тот момент, когда ваш противник набрал, например 5 бесполезных камней, а вы можете наказать его за жадность. Это немного подло, но я почти уверена, что в данной игре, всё это более чем уместно и справедливо.
Выигрывать торги — это хорошо, но убедитесь, что вы не собираете исключительно мусор. Вам вовсе не нужно брать много драгоценных камней каждого цвета, ведь в конечном итоге это будет стоить вам много очков. Лично я часто ставлю нулевую ставку, потому что эти камни мне попросту не нужны. Единственное исключение — золото; брать золото всегда полезно.
Тем не менее, иметь некоторый мусор необходимо, поскольку он позволяет вам находить более гибкие варианты расходов. У вас будет ограничение максимум на два цвета, поэтому, если у вас есть несколько камней каждого из возможных цветов, вы всегда сможете сделать ставку. Не обязательно иметь возможность регулярных ставок, но это действительно может помочь, если всё сделано правильно.
Помните, как разрешаются ничьи. Если у вас есть сомнения, предпочтите оставить в запасе цвета тёплого спектра (красный и оранжевый) и отказаться от холодных цветов (бирюзовый и синий). Это также может помочь вам предотвратить неприятные сюрпризы на этапе подсчёта очков, особенно при небольшом количестве игроков, и это хорошо.
Мысли и впечатления.
Какое же в интересное сочетание жанров! Вы пытаетесь выяснить, чем располагают все остальные игроки, а затем распоряжаетесь бесполезными ресурсами - нежелательным мусором, не с одной лишь целью обменять их на полезные для себя предметы, но и с намерением проложить возможность потенциально завершить раунд как можно быстрее. Разве это не увлекательно?
Мне нравится тема игры, хотя по сути она - своего рода мешанина простейших концепций. Я понятия не имею, почему курица кладет драгоценные камни и почему нас вообще волнует, что курица кладет не равноценно драгоценные камни. Такие необычные привычные нам Oink games...)
Играется очень быстро. Опять же, классический Oink. Скорее всего, ваша партия займёт минут 15 или даже меньше.
Вы можете (настоятельно рекомендую!) сыграть пробный раунд перед настоящей партией с неопытными игроками, чтобы они могли научиться играть в Fafnir. Это не требует особых дополнительных усилий, но даёт чёткое понимание устройства игрового процесса. Пробный раунд нет необходимости встраивать в каждую партию данной игры навсегда, но для новых игроков это будет полезным подспорьем.
Обожаю эти миниатюрные портативные коробочки! Я говорила это уже 15 раз и вот повторяю в 16-й. С чёткой уверенностью, что это крайне важное свойство. Хотя, если все ваши игры примерно одинакового размера, они почти всегда достаточно портативны.
Ширмы игроков довольно посредственные. Они очень маленькие и плохо закрывают ваши ресурсы. Думаю, что это неудачное последствие попытки поместить их в крошечную коробочку. Довольно легко увидеть как игроки берут свои камни в руку или выкладывают их обратно, поэтому вы как бы знаете, когда игроки не предлагают драгоценные камни на аукцион, если вы уделяете достаточно внимания действиям своих сопартийцев. Я стараюсь игнорировать это во время игры, но ширмы большей высоты очень помогли бы избавиться от лишнего переключения внимания вовне игрового процесса.
Если вы потеряете хотя бы один из этих крошечных камушков, игра станет практически неиграбельной без какой-либо замены, которая может испортить множество вещей в игре. Тщательно следите за этими крошечными драгоценностями; их относительно легко заметить, но если хоть один компонент от вас ускользнет, игра будет испорчена, и это очень досадно.
В целом Фафнир мне очень нравится! Как я уже сказала, смесь аукциона и вычета, которую вы видите в этой игре, интересна, поскольку обычно игры с аукционом и скрытыми ставками сводятся к тому, чтобы определить, у кого скоро закончатся деньги, для поимки возможности разворовать оставшееся. Fafnir - своего рода противоположность; здесь вы хотите знать, у кого сколько денег осталось, с целью вцепиться своими когтями и разделить прибыль каждого. Это здорово!
И да, я обожаю странные по своей сути игры. Почему курица кладет драгоценные камни? Почему, выбрасывая свои драгоценные камни, вы получаете больше шансов забрать более ценные камни Фафнира? Ни один из этих вопросов не имеет значения, и опыт игр Оинков настолько необычен, что я просто начала уважать его. Так и в данной игре.
Fafnir легко освоить, он, как и всегда, крайне необычный и милый, а партии не занимают много времени. Если вы любите абстрактных цыплят со странностями или просто продолжаете изучать игры от Oink Games, Фафнир, скорее всего, станет для вас приятным опытом! Лично я пребываю от него в восторге!
Always here for you, MaraKramar.