Поигранное и опробованное за май-июнь 2024
Всем привет!
Как и каждые 2 месяца появляюсь здесь, чтобы поделиться впечатлениями и возможно даже советами от всёоткрывающегося с разных (и даже одних и тех же) сторон мира настольных игр. Май-июнь подарили много годноты и выбрать из этого разнообразия лучшие было непросто. Особо удивило обилие качественных мозголомных хард ту вин игр. Даже думал засунуть из в отдельную категорию, или выделить дуэли/попробованное/игранное, но остановился на классическом топ-10.Итак-с, начнём!
10. Boreal
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923917/conversions/Снимок-экрана-2024-07-06-в-07.12.53-web.jpg)
Не могу не отметить этот чудесный дуэльный филлер на сбор сетов и построение пирамиды с оригинальным движком и отличным визуалом. Играется приприятно, но (как часто бывает) чуть рандомнее, чем хотелось бы. Заимел бы живую копию.
До этого сыграл только один раз в базу. Показалась интересной, решил распробовать…в итоге играл дуэльный режим арены БГА в версии со всеми 3 допами с целями, престижем, без захвата планет, с монстрами-игроками у которых тысячи отыгранных партий. Что могу сказать: Нередко наблюдал игру в топ-1 у обзорщиков, включая Безнала. И не поспоришь, что она гениальна. Но по-факту это сложная, непонятная, неприятная, скиллозависимая игра. С какой-то неприветливой для новичков иконографикой и олдовым оформлением на любителя старых Звёздный войн и Стар трека. Что непонятно вообще зачем в это играть...
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923895/conversions/Снимок-экрана-2024-06-15-в-23.02.53-web.jpg)
Выражусь в том же стиле, как говорил про «Империи классику»: игра для любителей игры «Борьба за галактику». @_@ Хотя английское название «Race» подходит ей явно лучше, чем русское «Борьба». Давал игре сколько мог шансов, но удовольствие от неё так и не научился получать, а все победы списывал на удачу (хотя, конечно одной удачей здесь не обойдёшься).
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923905/conversions/Снимок-экрана-2024-06-24-в-09.06.17-web.jpg)
P.S. Добрался до Элитной лиги на БГА, так что считаю, что могу говорить про игру что хочу)) Если после всего вышепрочитанного собрались вливаться, то ищите противника своего уровня.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923922/conversions/DGCr5JavJQw-web.jpg)
Ещё одна игра о которой думал: зачем в это вообще играют? Беда в том, что совершенно неочевидно: хорошее ли ты действие совершил или совсем плохое/невыгодное. Но потенциал в игре виделся, и к пятой партии он раскрылся (и откуда во мне столько слепой веры в будущее чудо, ума не приложу). По факту, для меня пока приятно играется только с допом и с количеством игроков 4-5, когда присутствует побольше возможностей. В наше время, когда игры зачастую играются 1-2 раза высокий порог вхождения и обязательный наигрыш для понимания темпа и стратегии — почти что приговор. (На этом список игр «которые делают больно», кстати не заканчивается, — будет ещё одна, но чуть позже)
7. Церера
А пока что Церера. Наоборот: приятный евро миплплейсмент на менеджмент ресурсов со своими фишками и построением движка. Оформление тоже на любителя, но процесс добротный. Простейшие правила, много конкуренции за места действий и нужных работников. Точно будет играться. Предзаказ от 4Games.
Одно слово: Лучани. В этот раз в роли императора и церкви выступает сам Дарвин, открывающий на своём Бигле новые острова Галапагосского архипелага. У нас было больше 10 типов действий, 20 ходов с возможностями закомбить, 4,5 исследователя, 4,5 компетенции, 15 пустых тетрадей с записями, 16 неизведанных видов животных, 3 вида пари и 22 мини-цели на игру.
Сыграна на 3 чел без допов. Кризисная, итальянская, немного салатная – всё как мы любим. Будущая локализация Crowd Games. Можно сказать, что по-косточкам игра совершенна: и визуал, и новые механики, и любимые старые механики, и тема, которую можно прочувствовать, и время партии как обычно, и даже приятные небольшие бонусы играющим в первый раз! Игра уверенно приближается к топ-100 БГГ. И вы спросите: почему тогда только 6 место? И я отвечу, что не знаю есть ли силы и желание её дальше изучать и рассказывать: ниша игр данной комплексности и евровости уже забита под завязку.
5. Vindication
Давно хотел попробовать. Попробовал…Попробовал бы ещё.)
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923925/conversions/Km8DDlv9MwU-web.jpg)
Отличный по атмосферности мир. Довольно оригинальные, но несложные правила и приятное время партии, зависящее от желания самих игроков. Сначала воспринимается приключением, но затем вырисовывается евро с мажорити по всем возможным силам и чертам характера. Контента и дополнений очень много, что с учётом понравившегося мира не может не радовать. Правда из-за своей самобытности у нас зашла не всем.
4. Таш-Калар
Даже не припомню где вообще о ней услышал, но выловил на барахолке, купил, подрезал протекторы (лол) и пошёл дуэлиться.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923921/conversions/VTLLT3TFKvA-web.jpg)
Ума не приложу откуда сложность на БГГ нарисовали равной 2,84 из 5. Определённо сложная и скиллозависимая игра. Мозг должен пройти рубеж боли от непонимания нового типа позиционной задачи, к комфортному видению потенциальных геометрических рисунков, чтобы почувствовать всю красоту игры и возможных комбинаций. Мозголомный кровавый скирмиш на арене с общими целями и изящный механизм компенсации в соединении с прекрасными большими артами и ассиметричными стратегиями фракций погружают в незатихающий из раунда в раунд бой с качелями туда-сюда, снова и снова. Рекомендую хотя бы попробовать, если найдёте живую копию. Автор, кстати, Влада Хватил.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923903/conversions/ZjUhEhKEeGI-web.jpg)
Неожиданно высоко, но игра дала мне именно то, чего я от неё ожидал в хорошем смысле слова! Мидкор евро с ронделем, открытым рынком и построением диво как красиво нарисованного города (да-да, арт наше всё). Но подкупает не только арт, как и размеренное течение игры, продвижения по своим и общим трекам и всё сопутствующее происходящее везде и в одно время действо.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923924/conversions/ctgibMDOOk4-web.jpg)
Очень впечатлило это евро в постапокалипсисе на мажорити территорий и менеджмент своей руки. Присутствует элемент гонки за ресурсами и точками контроля в зависимости от выпавших целей. Стычки как правило безболезненные, и не вызывают разного рода чувств несправедливости. Рынок тоже интересный. Плюс ко всему благодаря продакшену сеттинг ощущается…ощущается) Недавно стартовал ещё один предзаказ у Пиратов картонных морей. Ещё думаю, т.к. цена немаленькая, но и компонентов завезли.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923926/conversions/8l8_qh7ZX70-web.jpg)
Ну, что тут сказать: я и так обожаю Splendor, а тут ещё неиспользуемых в 65% игр вельмож заменили кажется рабочей механикой эволюции, добавив ещё один пласт альтернативного планирования и слежения за оппонентами. Так же чуть изменились ценники и добавились двойные скидки, которые нельзя резервировать. Из минусов — цена на саму игру, и коробка как всегда здоровенная. В остальном — шедевр.
Собственно сам топ:
![(май-июнь 2024)](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923923/conversions/Снимок-экрана-2024-07-06-в-07.49.40-web.jpg)
К запоминающимся партиям могу отнести партии в Fief: France (на 6 чел) и Опустошение (на 3 чел), которые игрались по разу по 6+ часов в отличных компаниях, при чём кажется даже почти подряд. охх.. Интересный опыт, хорошие впечатления, но сравнить с друг-другом и тем более с другими играми, тем более адекватно не берусь (смешались в кучу кони, скверна, люди).
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923914/conversions/OK5CR07TFL4-web.jpg)
![](https://nastol.io/storage/publications/images/7035/923915/conversions/YWb1oskusnw-web.jpg)
В планах на остаток лета: попробовать Шерлока Холмса и тому подобные Детективы, Экипажи, а так же избавляться от лишних коробок (скрытая реклама).
Надеюсь, было интересно) Всем отличных игр, и жизни!