Cyberpunk 2077. Gungs of night city - the board game. Первое впечатление.
Примерно 2 месяца назад мне выдалась возможность сыграть пару партий в новинку 2023 года издательства CMON - Cyberpunk 2077. Gungs of night city - the board game, и у меня наконец появилось время, что бы поделиться первым впечатлением от игры со своими читателями.
Я не причисляю себя к поклонникам видеоигры Cyberpunk 2077, однако мне случалось познакомиться с ней во время совместных вечеров с друзьями, где мы время от времени показываем друг другу интересные открытия из консольно-компьютерного игрового мира. Так что я с нетерпением ждала возможности добраться и до настольного воплощения Cyberpunk 2077: Gangs of Night City, даже несмотря на то, что данный проект на Kickstarter оказался не самым успешным из репертуара CMON, который мы наблюдали последние годы.
Продолжительность партии: 90-120 минут, 1-4, 14+
Cyberpunk 2077: Gangs of Night City — это игра в основе механики которой лежит контроль территорий. Каждый игрок здесь управляет одной из четырех банд (или одной из шести, если включить в партию дополнение «Families and outcasts»), используя свои юниты для захвата как регионов на игровом поле, так и Точки интереса внутри них, что позволяет получать "Street cred" - так внутри игры называются победные очки (ПО).
В данной статье вы не найдёте подробных правил, комплектации игры и привычной вам структуры, которая обычно присутствует в обзорах моего авторства. В этот раз я лишь делюсь своим первым впечатлением, кратко описывая игровой процесс, что бы вы могли сложить общее представление об игре.
Игровое поле достаточно масштабное, с каждой его стороны нанесена карта Найт-Сити с шестью регионами (Районами). Отличие одной его стороны от другой заключается в том, что на стороне для 1-3 игроков располагается меньше Точек интереса в каждом из Районов, чем на стороне для 4 участников. Дополнение «Families and outcasts» добавляет не только новые Банды, но и еще один Район (расширяя игровое поле в правой нижней части), который не генерирует ресурсов, в отличие от остальных, но содержит несколько Точек интереса.
Каждая банда состоит из девяти юнитов (представленных миниатюрами), поделённых на 3 различных типа персонажей по три единицы каждого:
1) Одиночки (Соло - боевые юниты).
2) Технари (которые, перемещаясь, берут с собой 1 дрон и позволяют заключать сделки с другими жителями Найт-Сити).
3) Нетраннеры, которые просто входят в Сеть и пожинают плоды, что она приносит.
В свой ход игрок может выполнить 2 действия на выбор, которые будет отмечать специальными маркерами на планшете управляемой им банды (на личном планшете). После активации эти действия не могут быть повторно использованы до тех пор, пока игрок не выполнит действие «Возврат» вместо обычного хода. Доступные действия:
- Активируйте Одиночек (Соло) - соответствующие юниты могут перемещаться и вступать в бой совместно с другими членами банды в одном секторе, где у вас есть Одиночка.
- Активируйте Технарей - Ваши Технари могут перемещаться вместе с Дронами, и если вы контролируете подходящие области, вы можете получить карты Способностей или нанять известных персонажей из Cyberpunk 2077, чтобы усилить свою банду
- Активация Нетраннеров - это действие позволяет вам перемещаться по шкале Netrun для получения наград, что становятся всё более ценными по мере того, как вы переходите на новые её уровни, но при этом отягчаются и последствия, что вы потерпите при попадании на точку Netwatch.
- Строительство убежища - игроки могут построить до трёх убежищ в разных районах Северной Каролины. Это позволит вам нанимать людей, а также получать награды в конкретной области, при условии контроля над ней.
- Улучшение Боевой карты - Все игроки начинают игру с идентичной рукой из 4 Боевых карт. Выбирая данное действие, активный игрок берёт 2 карты из общей Боевой колоды и выбирает себе 1 из них, возвращая другую под низ колоды. Выбранная карта заменяет одну из карт в руке, которая удаляется из игры.
- Действие Джокер - может быть использовано как любое из других 5 действий, позволяя вам выполнить одно действие дважды в ход, прежде чем вам придется активировать "Возврат".
Благодаря этой механике действий, геймплей Cyberpunk 2077: Gangs of Night City довольно прост. Выбирая действие активации юнитов вы просто перемещаете одного или несколько своих юнитов выбранного класса (включая любого из нанятых персонажей), а затем либо вступаете в бой в любой зоне, где есть ваш соперник или активируете способности юнитов, либо же строите убежище, укрепляясь на локации или улучшаете свои боевые карты, после чего выполняете "Возврат", делая все использованные действия вновь доступными и получаете ресурсы в Районах, где присутствуют ваши отряды (по специальным условиям).
Что касается сражений, учитывая лежащий в основе механики контроль территорий, вы можете подумать, что численность ваших юнитов в каком-либо Районе поможет вам одолеть соперника, но это вовсе не так. Боёвка здесь проста и не зависит от количества ваших миниатюр в конкретной локации. Все игроки, участвующие в сражении, просто разыгрывают одну из своих боевых карт (которых в доступе у каждого всегда будет только четыре) взакрытую, после чего все игроки вскрываются и тот, на чьей карте изображено больше пистолетиков, выигрывает, а каждый проигравший понесёт потери в данном Районе. Однако в игре предусмотрены способы, позволяющие добавить количество оружия, а некоторые банды могут получить определенные преимущества в бою или изменить его общие правила.
При выполнении действия по улучшению Боевой карты всё столь же просто – игрок просто платит две Контрабанды (один из видов доступных в игре ресурсов), вытаскивает две карты из колоды Улучшений Боевых карт, а затем оставляет себе одну, сбрасывая одну с руки (чтобы их общее количество оставалось равным четырем). Несмотря на то, что две Контрабанды — это немало, а ресурсы в игре добыть достаточно сложно, эта плата стоит того, поскольку улучшенные карты обычно имеют не только большую силу, но и больше условий, меняющих правила, которые могут даже проигранные бои повернуть в вашу пользу.
Получая доход после фазы Возврата, игрок просто смотрит на все районы, в которых у него есть юниты, а затем получает полагающиеся ему ресурсы (в основном евродоллары и контрабанду, но иногда и победные очки), изображённые под названием локации. Все ли ресурсы заберёт игрок или только часть из них, каждый раз будет зависеть не только исходя из наличия его отрядов в Районе, а в зависимости от наличия только лишь присутствия или доминирования в нём - последнее требует большего количества юнитов, чем во всех остальных бандах в данной локации вместе взятых.
Игроки будут выполнять действия по очереди до тех пор, пока не будут достигнуты цели сюжета. В базовой коробке таких сюжетов всего 3 (как-то маловато, на мой взгляд) и еще один вы найдёте в дополнении Families and Outcasts. Несмотря на то, что каждый из сюжетов добавляет свои уникальные возможности для подсчета очков, специальные жетоны, цели и второстепенные правила, игра часто протекает схожим образом - игроки будут работать над ориентиром (например, гнаться за определенным количеством Street cred, что принесёт победу или до тех пор, пока не будут забраны все специальные жетоны), а затем вытягивается еще одна карта сюжетного события. Когда вытягивается такая карта, раскрывается эндшпиль, при выполнении условий которого партия завершается.
В итоге в дополнение к сражениям на игровом поле и захвату районов, игроки могут выигрывать по шкале Streed cred и активно продвигать сюжет, захватывая сценарные карточки Возможности - простые карточки миссий, которые могут быть выполнены, если соблюдены установленные критерии. Все они находятся в открытом доступе для игроков и могут быть выполнены кем угодно. Карточка миссии считается выполненной, если кто-либо из игроков соответствует её критериям. Некоторые Возможности вознаграждают игроков победными очками, другие — ресурсами или картами улучшений. Все сюжетные карты и события в игре очень тематические и будут вам знакомы, если вы когда-либо играли в видеоигру.
Итоговые мысли и впечатления.
Настольной игре Cyberpunk 2077: Gangs of Night City почти удается создать ощущение того, виртуального Киберпанка, из-за того, что она так щедро бросает элементы видеоигры на игровое поле. Все шрифты и визуальные аспекты взяты прямиком из игры CD Project Red, а такие персонажи, как Джеки Уэллс и Джонни Сильверхенд, предстают перед нами здесь как нанимаемые Персонажи.
К сожалению, основная механика контроля территорий (или, возможно, ареа мажорити) не так сильна, как в некоторых других играх авторства Лэнга. Дизайнерский опыт Эрика Лэнга проявляется практически во всех играх CMON подобного рода, и тот факт, что его влияние (но, к сожалению, не его рука) присутствует в Cyberpunk 2077: Gangs of Night City, говорит о многом.
На мой взгляд, данная игра - самый слабый представитель репертуара именитого автора и во мне какого-либо восхищения у неё вызвать не получилось. Тем не менее, не каждая игра может быть идеальной, и несмотря на свою простоту, Cyberpunk 2077: Gangs of Night City по-прежнему остается солидной, приятной игрой, которую приятно взять в руки и собрать игроков на эпичную партию. Геймплей динамичен, игра выглядит и ощущается как продолжение вселенной Cyberpunk, чем и преподносит желанный подарок поклонникам видеоигры.
Для опытных игроков и тех, кто не является обожателем вселенной Cyberpunk, игра вряд ли будет представлять особый интерес. Однако не стоит игнорировать весомый игровой опыт, что она предлагает.
Always here for you, MaraKramar.