Племя (Elawa).
Яркие языки пламени устремляются в ночное небо. Вы и ваши собратья, окутанные тьмой, в последний раз делите друг с другом единое, выхватывая взглядом блеск взлетающих искр от трескучих полен... Укутанные в шкуры забитых в светлое время суток, пригодное для охоты, животных, что позволяют сохранить тепло, подаренное общим костром, вы понимаете, что настало время разделиться. Вы - четверо могущественных вождей, что готовы вести за собой людей дальше, создав собственное крепкое Племя.
Продолжительность партии: 15-20 минут, 2-4 игрока, 8+
В этой карточной настольной игре от издательства Фабрика игр игрокам предстоит сформировать своё доисторическое сообщество - племя, собирая вокруг общего костра ресурсы и элементы, необходимые для его развития. Однако, не стоит забывать о том, что противоборствующие вожди не станут делать вам никаких одолжений! Да и сам костёр предоставит игрокам выбор, что с самого начала полон дилемм...
Внутри компактной коробочки вы найдёте:
1) Жетон Кострища (в своей копии игры я заменила его на аутентичный подсвечник в виде выложенных кругом полен. Вы увидите его на фото. В комплектацию игры не входит).
2) Карты Вождей - 4 шт.
3) Карты Племени - 60 шт.
4) Жетоны Ресурсов пяти видов - суммарно 80 шт.
5) Правила игры.
Подготовка к партии.
Жетон Кострища следует разместить в центре стола, а после разместить на него рубашкой вверх рандомные жетоны Ресурсов в количестве, зависящем от игроков: 10 жетонов при игре вчетвером, 8 при игре втроём, а на двоих вам потребуется всего то 6 жетонов ресурсов. Далее из жетонов Ресурсов формируются 6 стопок по 5 случайных жетонов в каждой и раскладываются равномерно лицом вверх вокруг Костра. Оставшиеся жетоны формируют Общий запас - отложите их в сторону.
Каждому игроку раздайте случайно или по выбору карты Вождей. Цифра в верхнем правом углу будет определять порядок хода.
Все карты Племени тщательно перемешайте и сформируйте 6 стопок. Разложите их так же как и стопки ресурсов вокруг костра.
В настольной игре Племя есть 2 режима: обычный и продвинутый. Каждому режиму отведена соответствующая сторона карты Вождей. Игроки решают в каком режиме будут играть, располагая карты вождей перед собой нужной стороной вверх.
Что именно предполагает "продвинутый" режим, я расскажу вам позднее.
Игровой процесс.
Итак, игрок, на чьей карте Вождя указано наименьшее число, становится первым игроком и совершает ход, в который ему доступно 4 действия:
- Обязательно взять одну верхнюю карту Племени из стопки в центре стола по своему выбору и указанное на ней (в правом нижнем углу) количество ресурсов, начиная со следующей от прилежащей к выбранной карте стопки.
- Разыграть карту племени с руки, оплатив её стоимость, указанную в ресурсах по левой стороне.
- Перенести ресурс на накопительную карту Припасов (ресурсы с таких карт не могут быть использованы в дальнейшем и приносят победные очки в конце игры). Только раз в ход.
- Распределить доступные ресурсы (в зависимости от режима игры, каждый участник партии может сохранять на своей карте Вождя только 3-4 ресурса. Остальные придется скинуть в сброс).
В игре вы встретите несколько типов карт: те, что приносят очки сами по себе; приносят очки за другие типы карт или карты определённого цвета; карты на которых можно накапливать ресурсы, которые принесут вам ПО (победные очки) в конце игры.
В случае, когда игрок должен взять жетон из стопки ресурсов, а она истощена, он получает верхний жетон из стопки Костра, а на пустом месте формируется новая стопка Ресурсов из Общего запаса, отложенного вначале игры.
Порой, что бы разыграть карту, условиями требуется не только оплатить её стоимость указанными ресурсами (мясо, шкура, ягоды и камень), любой из которых может заменить специальный ресурс - Кость, но и уничтожить карту с руки.
Таким образом игроки ходят по очереди, выполняя по 4 действия в ход до тех пор, пока кто-либо не заберёт последний ресурс из стопки Костровища. После этого, как только ход доходит до первого игрока, игра заканчивается и все приступают к подсчёту очков.
Побеждает игрок с наибольшим количеством ПО.
Продвинутый режим привносит маленькую асимметрию в игровой процесс, так как у каждого вождя появляются индивидуальные маленькие бонусы. К примеру, позволяют брать дополнительные ресурсы или карты в определённых условиях.
Мысли и впечатления.
Настольная игра Племя стала для меня очень приятным сюрпризом этим летом. В последнее время я испытываю непреодолимую тягу к лёгким карточным играм с быстрым временем партии, лёгкими правилами и низким порогом вхождения. Племя соответствует всем этим критериям, вовлекая в геймплей своей ярко выраженной темой и шикарным оформлением.
Плотные карты, качественные жетоны, тематичные арты - всё это уже после первой партии сделало меня фанатом данной карточной малышки (да, плюс ко всему, её очень удобно брать с собой куда-либо, благодаря чему, во время своего отпуска у нас получилось отыграть в Племя более 30-ти партий). Очень удивлена, что вокруг игры так мало ажиотажа.
Правила написаны не очень хорошо... Первые три партии мы разбивались об маленький буклетик, пытаясь понять: откуда же надо выкладывать новые жетоны и почему наша игра заканчивается так молниеносно?! В итоге стало понятно, что мы буквально "ломали" нашу игру до тех пор, пока не сформировали для себя момент "Общего запаса", т.к в правилах мы про него не нашли ни слова, лишние жетоны убирались нами обратно в коробку сразу же после подготовки к партии.
Бесспорно, данная игра - среднестатистический филлер. Но насколько она погружает в себя и увлекает - многие молчат. Считаю - зря. Не удивляет и не поражает, да. Но насколько обволакивает - поверьте на слово. А непринуждённость и лёгкость геймплея делает её двусмысленно Настольной (как "Настольная" книга - всегда под рукой).
Если вас, как и меня, тянет к беззаботным спокойным и быстрым настольным играм, которые можно объяснить за минуту кому угодно, обязательно обратите внимание и на эту игру. Кстати, соревновательный элемент здесь также привносит здравую долю удовольствия. Попробуйте не "подгореть", когда кто-либо случайно подрезает необходимую вашему движку карту или ресурсы... А как сладко осознание, что в конце партии организация именно вашего личного племени обошла остальных - достаточно ощутить хотя бы раз!
Always here for you, MaraKramar.