В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

167

Маглев метро (Maglev metro) от издательства RollinGames.

Вот он - рассвет новой футуристической эры, где города рассекают пути чуда электромагнитной техники - магнитно-левитационных поездов. Будущее настало. Термоядерный синтез давно подкрадывался к нам, что бы плотно влиться в нашу жизнь и стать неотъемлемой её частью... и вот он уже здесь! Что же делать со всей этой особой мощностью? Ну, конечно, строить энергоёмкие скоростные поезда на маглевах (на магнитной подушке). Возглавьте же компанию, которая всеми силами стремится добиться успеха, предоставляя транспортные услуги в Берлине (или Нью-Йорке - на ваш выбор). Конечно же, в городе существует еще не одна подобная компания, которая возжелает конкурировать с вами. Именно тот из вас, кто исхитрится затащить побольше роботов в свой маглев (а ведь все знают, что когда робот садится в ваш поезд, он становится вашей собственностью) и удовлетворит потребность наибольшего количества пассажиров-людей, обеспечив им переправу в необходимые локации, и получит ключи от города!

Продолжительность партии: 60-120 минут, 2-4 игрока, 14+

Маглев метро - это игра европейской школы, в основе которой лежит механика pick-up and delivery (дословно: забрать и доставить), где игрокам предстоит сражаться за победу, выстраивая лучшую железнодорожную систему на магнитной левитации в городе. Игроки будут строить пути, станции и отслеживать локации, а также перевозить пассажиров и роботов-рабочих к месту назначения, постепенно "прокачивая" личный планшет и расширяя свои возможности.

*Данная статья является лишь обзором на настольную игру, игровой процесс и демонстрирует личное отношение автора. Вы не найдёте здесь подробного пересказа правил. Цель обзорной статьи - познакомить читателя с игрой Maglev metro и дать общее представление о ней.

Внутри коробки с игрой вы найдёте превосходно исполненные компоненты, что уже в своей базе представляют Делюкс, хоть и лишены такой отметки в представлении:

1) Двустороннее составное трёхслойное(!!!) игровое поле.

2) Двухслойные планшеты игроков - 4 шт.

3) Миплы (деревянные человечки) Роботов-рабочих - 54 шт. (по 18 шт. каждого цвета - серебряных, золотых и медных).

4) Миплы Пассажиров - 5- шт. (по 11 шт. коралловых дипломатов и фиолетовых художников + по 14 шт. лиловых продавцов и розовых специалистов).

5) Жетоны станций толщиной 6мм. (Фабрики, Лаборатории, Склады, Магазины, Посольства, Офисы и Студии) - 14 шт. (по 2 каждого вида).

6) Жетон Хаба толщиной 6мм.

7) Металлический увесистый жетон Первого игрока.

8) Мешочек.

9) Карты Целей (Бонусных победных очков) разного уровня сложности - 52 шт.

10) Акриловые прозрачные гексы с нанесением участков путей четырёх цветов (жетоны Пути) - 72 шт. (по 18 шт. на игрока).

11) Металлические Маглевы с полупрозрачным цветным корпусов (жёлтый, синий, красный и зелёный) - 4 шт. (по 1 на каждого игрока).

Подготовка к партии.

Выберите сторону игрового поля (Берлин или Манхеттен) для вашей партии и соберите его из четырёх составных частей в центре стола.

Засеттапьте (подготовьте компоненты) как указано в книге правил - индивидуально для каждой стороны поля.

Подготовьте карты Целей и раздайте каждому игроку по 3 шт. на партию вместе с индивидуальным комплектом игрока (в зависимости от выбранного им цвета).

Выдайте каждому игроку по одному Роботу-рабочему каждого цвета.

Оставшихся миплов Пассажиров отложите в мешок.

Выберите первого игрока.

Вы готовы приступить к игре!

Игровой процесс.

В настольной игре Маглев метро игроки начинают партию, фактически не имея ничего, кроме личного Маглева на общем игровом поле и парочки возможных действий на своем счету. Только по ходу игры каждый строит свою сеть путей для электро-магнитного чуда техники, что бы сделать возможной доставку Роботов-рабочих и Пассажиров-людей к местам назначения, за что в конце игры получают Победные очки (ПО).

Итак, у вас есть два типа пассажиров: роботы и люди. Сбор роботов обычно позволяет вам увеличить количество и силу действий, которые вы совершаете в свой ход, в то время как сбор людей нацелен на заработок как можно большего количества ПО, что вы получите за них в конце игры.

Игроки начинают игру со стартовым набором компонентов и Личным планшетом, которое в основном пестрит свободными от пассажиров ячейками в форме человечков, но содержит множество слотов, чтобы миплы смогли улечься в них по мере того, как вы будете доставлять своих пассажиров в необходимые локации во время игры.

Пассажиров можно забирать в свой вагончик где угодно, но высадить вы их сможете только на станции соответствующего цвета. Игроки будут стараться эффективно подбирать пассажиров и перемещать свой поезд на необходимые станции для высадки людей и роботов. Всякий раз, при высадке пассажира, вы отправляете его работать на вас, заполняя ячейки на вашем Личном игровом планшете (как роботы, так и люди), что позволяет вам улучшать и настраивать доступные действия. Например, вы можете увеличить или количество пассажиров, которых вы можете перевозить или подобрать, или количество гексов Пути, которые вы можете положить на общее игровое поле в свой ход, а может даже увеличивать количество действий, которые вы можете выполнить в свою очередь. Всё зависит от того, где вы размещаете пассажиров, которых получили. Расположение Роботов-рабочих на Личном планшете можно изменять, потратив действие, то есть у вас есть реальная возможность изменять свой «двигатель» прямо во время партии, что позволяет приспособиться к текущей ситуации на игровом поле.

Личный планшет — это, по сути, мозг вашей левитационной железнодорожной системы. Именно его состояние диктует вместимость ваших поездов, сколько пассажиров вы можете посадить и высадить, вашу способность строить новые железнодорожные станции. Практически все решения, которые необходимо принимать в данной игре, вы найдёте на планшетах игроков (но несмотря на это, к изданию на русском языке, локализатор обещает приложить еще и индивидуальные Памятки игроков). Каждый раз, когда вы добавляете пассажира любого типа или вида на свой планшет, вы получаете возможность увеличить возможности каждой из представленных переменных.

Как вы понимаете, в начале партии все игроки будут сосредоточены на подборе Роботов-рабочих, чтобы настроить свой двигатель и проложить сеть путей своего цвета. Хорошая новость заключается в том, что достаточно легко приобрести новых Роботов-рабочих (а позже и пассажиров маглева). Самый простой способ сделать это — построить одну из станций на общем игровом поле. Через некоторое время Пассажиры-люди станут доступны к перевозке, и игрок переключится на их подбор, так как именно их доставка является основным способом заработать победные очки в игре, а следовательно прийти к победе. Пассажиры-люди размещаются в тех местах Личного планшета, которые открывают бонусы к подсчету очков и возможность разыгрывания карт Личных целей в конце игры.

В чём же отличие сторон игрового поля?

Берлинская сторона предоставляет игрокам более стратегический и сложный опыт. Игроки будут стремиться построить одну непрерывную линию путей, которая объединяет в себе все представленные типы станций максимально эффективным образом. Усложнение здесь в том, что лишний разворот поезда — это непозволительная роскошь. Пока вы не получите необходимое улучшение, ваш вагон вынужден будет продолжать своё движение в одном единственном направлении до тех пор, пока не достигнет конца своей линии!

Сторона Манхеттена (или Нью-Йорка) предлагает более легкий игровой процесс. На соединении четырёх частей поля имеется центральный узел - Хаб, который обеспечивает большую гибкость при построении путей и движении поездов в обратном направлении. Также в начале партии на игровом поле появляется больше Роботов-рабочих, что увеличивает темп игры. И то, и другое приводит к более быстрой и менее сложной игре в целом.

Конец игры.

Партия заканчивается в тот момент, когда в мешочке заканчиваются все миплы (деревянные человечки).

Игроки подсчитывают свои победные очки, а побеждает тот, кто достиг наибольшего счёта!

Мысли и впечатления.

Maglev metro - одна из моих любимейших игр, в которые приятно и интересно играть, обладающая необычной и увлекающей темой, содержащей в себе обилие изящных эстетичных компонентов. Именно поэтому я беспокоюсь, что данная обзорная статья выйдет довольно сумбурной или же автор, в моём лице, забудет упомянуть нечто важное о данной настольной игре, так как создаётся она впопыхах. Именно сейчас (на момент публикации) идёт финальная неделя предзаказа и мне очень хочется успеть вовремя поделиться с читателями данной статьёй, пока есть возможность сделать реальным осуществление локализации данной игры в России (не хватает то всего-навсего 50 бэкеров для реализации проекта) издательством Rollingames.

Что ж, давайте я отойду от личных переживаний и наконец напишу мысли о самой игре...

Система настройки личного движка (и его модификации) в этой игре кажется уникальной и действительно увлекает. По мере того как на протяжении партии вы собираете и доставляете пассажиров, вы используете их в угоду движку, разблокируете новые действия и способности, а также усиливаете существующие. Мне полюбилось то, как этот процесс немного фокусирует игру "на самом важном" в самом начале, а также нравится, что вы можете легко перенастроить свой движок, как только захотите изменить свою стратегию. В большинстве других игр на сбор движка, вы устанавливаете свою стратегию только раз - на этапах его настройки, но Maglev Metro призывает вас менять свою стратегию в зависимости от ситуации на поле.

Кроме того, игрок может разорвать и заново проложить свой путь во время игры, потратив действие. Я не могу вспомнить на своём настольном пути иные игры, в которых это было бы возможно. Данная возможность делает игровой процесс по-настоящему захватывающим, ведь любой игрок может настолько основательно переиначивать свои движки и пути следования!

Прозрачные участки трассы (фрагменты Путей) — это отличнейшая идея! Они изысканно смотрятся на карте, а также очень функциональны, ведь позволяют видеть весь маршрут даже в случае, когда накладываются друг на друга (хоть на этот счёт и имеется парочка особых правил наложения). Дизайн вагонов (той части маглева, что имеется в распоряжении каждого игрока) вводит меня в состояние неописуемого восторга. Полупрозрачные цветные и сверкающие от бликов света стеночки и утяжеление нижней половины вагона металлом гарантируют то, что он не опрокинется в тот момент, когда будет переполнен пассажирами!

Несмотря на то, что игра сама по себе довольно интерактивна, в ней очень мало конфликта. Вы можете более или менее полагаться на свой шанс выполнить всё запланированное на ход, и это та часть, которая делает ходы игроков достаточно быстрыми, что значительно экономит время партии. Основной смысл взаимодействия меж игроками заключается в том, чтобы на этапах подбора пассажиров, вам придётся беспокоиться о том, что другие игроки сделают это раньше вас.

Свод правил доходчиво объясняет как подготовить партию и содержит хорошие подробные описания и примеры всех доступных действий, которые позволят вам легко освоить игру. С точки зрения обучения опытному игроку, конечно хватит и беглого взгляда на иконографику личного планшета, да прочесть как именно работает подсчет очков в конце игры, что бы сформировать понимание игрового процесса.

Несмотря на то, что правила игры довольно просты, диапазон стратегий, которые можно использовать настолько широк, что позволяет игрокам по мере наращивания игрового опыта применять некоторые неожиданные действия и вводить "инновационные" приемы в свои партии.

Maglev metro обладает поистине высокой реиграбельностью, которую обеспечивает как двустороннее игровое поле, предоставляющее две карты разного уровня сложности для альтернативных игр; наряду с большим разнообразием карточек Бонусных победных очков. Так что каждая партия может быть совершенно разной (на моём опыте игры в Маглев могу сие утверждать), а игрокам предоставляется выбор новых уникальных стратегий на игру.

Не могу оставить без внимания, что Маглев метро предоставляет множество механик, которые поначалу кажутся безобидными, но в конечном итоге позволяют очень интересно контролировать вашу стратегию. Примером этого является принятие решения о том, когда именно вам стоит пополнять станции новыми Пассажирами. Поначалу это не кажется чем-то важным, в какой конкретно момент вы это делаете, но как только приходит понимание возможности фильтровать типы пассажиров, доставляемых вами, в зависимости от станции, на которой вы находитесь, этот момент становится очень животрепещущим!

Абсолютно все компоненты в этой игре восхитительны! Исполнение этой игры похоже на растянутую цель компании на Kickstarter (с тем отличием, что мы видим всё это в розничной игре). Приятно, что в наше время издатели всё ещё с удовольствием и любовью к нашему общему хобби, ставят форму выше прибыли!

Изначально настольная игра Maglev Metro заинтересовала меня в основном своей темой и визуалом. И пусть, даже сейчас, я не перестаю ею восторгаться, после нескольких партий (не могу утвердительно заявлять об их количестве, так как вести статистику не считаю необходимым) я была крайне впечатлена уникальной механикой сборки движка и широтой стратегических возможностей.

Хоть игра и довольно проста в освоении, мысль о том, что единственной партии недостаточно, чтобы начать получать истинное удовольствие от Маглев метро и научиться играть стратегически, не покидает ощущение мною данной игры, может послужить для моих читателей как плюсом, так и минусом, в зависимости от того, к какому типу геймеров вы относитесь. Лично для меня это скорее плюс, так как я обычно играю в игры несколько раз подряд, когда они попадают в мои лапки, но в моей игровой ячейки, с участниками которой мы регулярно собираемся на игровечера, не очень постоянны, поэтому не получают опыт многократной игры настолько же часто.

Если вам приходится по нраву тема развития технологий, а звук метро на магнитной подушке не покидает ваше воображение, если вы любите игры европейской школы и хотите поделиться любовью к настольным играм этого жанра с неопытными игроками, а также если вам по душе приходится механика pick-up and delivery (представителей которой на российском рынке можно по пальцам пересчитать), то вы можете узнать больше и приобрести в свою коллекцию данную настольную игру о высокотехнологичных маглевах, поддержав предзаказ издательства Rolling games, сделав реализацию проекта возможной!

Always here for you, Мара Крамар.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube