Зельеварение. Школа волшебства.
Откройте для себя двери загадочного и таинственного замка, что вырос вокруг несокрушимых стен библиотеки пяти миров. Собирайте перья и пергаменты, чтобы начать своё обучение в закулисье школы чародейства и волшебства, где когда-то адепты, постигнувшие философский камень, создавали невиданные Зелья, Эликсиры и Эссенции в их неиссякаемом разнообразии, а поражающие воображение существа сновали повсюду.
Продолжительность партии: 30 минут, 2-4 игрока, 9+
*Комментарий автора: мы будем крайне признательны любой вашей реакции на данную публикацию! Именно ваша обратная связь, будь то лайки, комментарии, донаты или же жёсткая критика, помогает нам становиться лучше и развивать проект с опорой на качество и разнообразие контента.
Достигните вершины мастерства Зельеварения в обновлённой версии одноимённой игры, что стала настоящей классикой Российского рынка. Преобразовалась игра не только в своём визуале. Привычное игрокам издание также получило и технические улучшения, о которых я расскажу вам в данной обзорной статье.
"Зельеварение. Школа магии" - это семейная настольная игра преимущественно на карточном движке, где участники берут на себя роли учеников алхимического чудотворения, которым предстоит зарабатывать победные очки (ПО), создавая волшебные Эликсиры, Эссенции, Зелья и даже Существ! А создание Философского камня здесь - больше не недосягаемая фантазия. Постигнуть реликт мечтаний средневековых алхимиков и воплотить его на своём столе теперь подвластно каждому.
Игрокам на протяжении партии предстоит собирать необходимые ингредиенты в качестве которых могут выступать как базовые Элементы, лежащие в общем Шкафу (вокруг игрового поля) так и другие Зелья. В том числе созданные другими игроками.
Победитель, набравший большее количество победных очков, удостоится звания лучшего алхимика!
Внутри волшебной коробочки, что оформлена в виде магической книги вы найдёте:
1) Составное поле из трёх частей - Шкаф Элементов.
2) Стартовые карты Рецептов - 16 шт.
3) Зелёные карты Рецептов - 32 шт.
4) Серебряные карты Рецептов - 32 шт.
5) Золотые карты Рецептов - 24 шт.
6) Карты Заклятий - 20 шт.
7) Счётчики игроков - 4 шт.
8) Жетоны Силы (жетоны победных очков) разных номиналов - 87 шт.
9) Магемы (магические жетоны улиток) - 24 шт.
10) Схема сборки рецептов.
11) Памятки игроков - 4 шт.
Также игра "Зельеварение. Школа магии" включает в себя 2 мини-дополнения "Вечное пламя" и "Основа стихий", про которые я расскажу позднее.
Подготовка к партии.
Соберите игровое поле и поместите его в центр стола. Оно будет вашим Шкафом элементов и планшетом для карт Рецептов единовременно.
Вокруг общего поля разместите все Стартовые карты Рецептов так, что бы Элементы изображённые на них соответствовали отсекам с элементами, расположенными по краю Шкафа.
Перетасуйте все оставшиеся колоды по отдельности и расположите их в соответствующие области на игровом поле вместе с Магемами.
Раздайте каждому игроку индивидуальный комплект стартовых компонентов: по 2 Зелёные, 2 Серебряные и 1 Золотой карте Рецептов, по 1 Магеме, памятку и Счётчик игрока (который поворачивается стороной с 7 ячейками при 4 участниках и стороной с 10 ячейками при ином количестве игроков).
Определите жребием первого игрока и вы готовы начинать игру!
Игровой процесс.
В Зельеварении игроки ходят по очереди и пытаются создавать волшебные составы и снадобья, что принесут большее количество ПО, используя как стартовые Элементы из общего Шкафа, так и ранее созданные игроками более простые по своей структуре и ценности Зелья.
Ход игрока состоит из трёх фаз:
1) Фаза Колдовства.
По желанию игрок в праве разыграть карты Заклятия из руки. Но только одну каждого вида. Всего их 4: заклятие Обретения, Изучения, Созидания и Ускорения. Такие карты очень помогают игрокам на протяжении партии, позволяя забрать недостающий элемент из шкафа или даже выложить карту как готовый рецепт, забрав её с общего игрового поля.
2) Фаза Творения.
Творение предлагает вам на выбор одно из двух действий:
а) Выложить карту с руки в Шкаф в качестве Элемента
б) Собрать рецепт с руки.
Визуально карту Рецепта можно разделить на 2 части: верхнюю и нижнюю.
В верхней её части мы видим название рецепта, будь то магический Эликсир или невиданное Существо; в правом верхнем углу указано: жетон Силы какой ценности мы получим, собрав данный рецепт, а в некоторых случаях и иконка свитка, которая позволит нам взять в награду ещё и карту Заклятия. Центральную область карты разделяет на две части линия, показывая справа от себя что мы получим, выполнив условия рецепта, а слева необходимые для создания ингредиенты. Например, сварив Любовное зелье, мы получим жетон Силы ценностью 2 + одну карту Заклятия в руку, а понадобятся нам для его приготовления Корень мандрагоры и Камень крови.
В самой нижней части карты Рецепта находится изображение элемента, которому соответствует карта в момент когда она лежит в Шкафу или же выкладывается в него с руки. Карта всегда символизирует изображённый на ней элемент (за исключением Первоэлемента - он может стать любым ингредиентом). Выкладывая карту в шкаф игрок размещает её в соответствующей элементу стопке. Например, выкладывая с руки карту рецепта Любовного зелья в Шкаф, вы обязательно кладёте её на полочку (в отведённый ей отсек) с изображением Кристалла воздуха поверх уже находящихся там карт. В случае, если данного элемента в Шкафу не было и игрок заполняет "пустую полочку", он получает две Магемы вместо одной.
Магемы - это универсальный ингредиент, дарованный этому миру избытком энергии Перводрева и очень важный ресурс в игре. Авторы повествуют нам, что данное чудо конденсируется из воздуха при алхимических процессах и может заменить собой не только любой базовый Элемент, но и целый состав.
Если вы хотите собрать новый рецепт из руки, вам нет необходимости иметь все требуемые ингредиенты в руке! Для создания чего бы то ни было, вы должны использовать именно те элементы, что лежат в Шкафу на общем поле или же на столе перед одним из игроков. Вы можете без зазрения совести использовать собранные другими игроками ранее рецепты для создания своих собственных алхимических творений. При этом игрок, чей рецепт вы применили для создания своего зелья, лишается его, получая в утешение одну Магему в личный запас.
В случае когда подходящих вам ингредиентов нет ни в Шкафу, ни на столе, на выручку приходит универсальная Магема. Вы можете потратить её вместо необходимых карт, отдав:
- Одну как Элемент,
- Две как Зелье,
- Три как Эликсир.
Но не будьте слишком расточительны! Каждая Магема принесёт вам при финальном подсчёте по одному победному очку, как и каждая неиспользованная карта Заклятия.
3) Фаза Восполнения.
По окончании фазы Творения, игрок добирает руку до пяти карт из любых колод по своему выбору. На игровом поле есть небольшая подсказка о том, жетоны Силы какой ценности могут принести карты каждой из колод. Например, все карты Зелёной колоды, без исключения, при выполнении их условий, принесут всего лишь 2 Силы (а значит и победных очка при финальном подсчёте), однако позволят вам взять довольно полезную карту Заклятия.
Конец игры.
Как только один из игроков заполняет все доступные ячейки жетонами Силы на своём счётчике, наступает триггер конца игры. Текущий раунд доигрывается до первого игрока, так чтобы все за столом выполнили равное количество действий в партии, а затем все приступают к подсчёту победных очков. Первенство в заполнении своего счётчика игрока - далеко не гарант победы в партии! Ведь слава Величайшего алхимика достанется только тому, кто соберёт максимальное количество победных очков.
Просуммируйте значения на ваших жетонах Силы и добавьте по одному очку за каждую не разыгранную карту Заклятия и ещё по одному за каждую Магему в личном запасе.
В случае ничьей, игроки разделяют победу, ведь они оба смогли показать себя как лучшие и достойнейшие ученики школы волшебства!
Мини-дополнение "Вечное пламя".
Данное дополнение позволит вам разнообразить ваши партии.
Достаточно просто замешать карты Вечных Зелий и Эликсиров в соответствующие колоды. "Вечными" их нарекают потому, что в отличие от обычных составов, при использовании в других рецептах, данные Зелья и Эликсиры не истощаются, оставаясь лежать на столе в своём первозданном виде!
Состав дополнения:
1) Карты Вечных Зелий - 16 шт.
2) Карты Вечных Эликсиров - 8 шт.
3) Карта Памятка.
Мини-дополнение "Основа стихий".
Это мини-дополнение позволит вам добавить в игру долю интриги и возможность регулировать сложность игры. Замените карты Философских камней в Золотой колоде на карты стихийных Порошков. Каждый такой порошок является концентратом одной из 4 стихий и позволяет приготовить Зелья с соответствующим ему символом стихии.
Состав дополнения:
1) Карты Порошков - 8 шт.
2) Карта Памятка.
Мысли и впечатления.
"Зельеварение. Школа волшебства" - это новая улучшенная версия того самого "Зельеварения", что когда-то было первой ступенькой российского игрока на пороге увлекательного пути в хобби, длиною в жизнь. Мне очень радостно, что издатель не бросает своё детище и совершенствует его, позволяя данной настольной игре занять своё место среди бесконечного количества современных представителей геймдизайна!
Оформление коробки с игрой теперь переманивает взгляды на себя и интригует формой загадочного учебника по волшебству, минуя прежний минимализм обложки, а карты увеличились до размера таро, разделившись на три колоды Рецептов и колоду Заклятий.
Вместо единого счётчика в игре появились яркие жетоны магических кристаллов разной ценности - жетоны Силы и индивидуальные счётчики игрока.
Появились универсальные жетоны Магем, что исключают невозможность зельеварения и бесполезные ходы, позволяя заменить ингредиенты Зелий и Эликсиров. Одна Магема уже на старте есть в личном запасе каждого игрока, других волшебных улиточек можно раздобыть, если выложить карту в Шкаф (причем если такого ингредиента в шкафу на данный момент не лежало, то можно взять себе две магемы) или если кто-то воспользовался вашими сваренными рецептами. Также Магемы служат и победными очками, а значит является крайне ценным предметом.
Новый баланс и вариативные карты Заклятий исключили наличие "мёртвых карт", которые невозможно сварить, их попросту не осталось. Существа теперь варятся из эликсиров и зелий. Более того, мифические зверушки стали полезнее. Теперь на столе может находиться только одно существо. Как только рождается второе, предшествующее расформируется и отправляется в Шкаф, принося своему владельцу карту Заклятья или Магему на выбор.
Шкаф выполнен в виде планшета и с самого начала игры в нём присутствуют все базовые ингредиенты, что сделало старт игры быстрым и насыщенным, ведь игрокам гарантированно найдётся что сварить в начале.
"Зельеварение. Школа волшебства" - приятная семейная игра или игра для начинающих игроков, которая обязательно понравится как детям, так и всем, кто всё еще верит в сказку. Тем, кто готов открыть для себя чудеса алхимии и погрузиться с головой в уроки зельеварения посреди таинственной библиотеки во вселенной Пяти миров, где обитают невиданные существа, а создание Философского камня подвластно каждому!
Помимо "Школы волшебства", издательство Правильные игры разработали и версию Зельеварения для продвинутых игроков, дополнение к ней, а так же полноценную книгу о приключении героев в мире игры о которых я обязательно расскажу вам позднее.
Always here for you, MaraKramar.