One Night Ultimate Werewolf Daybreak.
Обзорная статья на настольную игру One Night Ultimate Werewolf в моём "блоге о лучших настольных играх" вышла около полугода назад и вот, к неожиданной радости автора, издательство GAGA games совсем недавно объявило о локализации сей коробочки под названием "Однажды ночью: Оборотни". Мы с Тошкой крайне признательны за такой подарок российским игрокам и спешим рассказать о второй части этой увлекательной и динамичной игры на скрытые роли, в надежде, что и она в своё время будет радовать сотни наших соотечественников.
One Night Ultimate Werewolf Daybreak (Далее просто Daybreak, потому что в полном названии возмутительно много слов) — вторая игра серии. Daybreak заявляет себя самостоятельной игрой, которую, тем не менее, можно объединить с первой "частью". Теперь же автору придётся повториться, цитируя свои же слова полугодовалой давности...
В Daybreak "вы берёте на себя роли жителей города, которые постоянно страдают от нападений оборотней, и всем вам это уже до чёртиков надоело. Из-за их бесчинств недвижимость вашего города падает в цене, а люди находятся в постоянном страхе, что наглые кровожадные существа залезут к ним в окна и ухватят кого-то из их членов семьи. Всё это должно прекратиться! Жителями деревни было принято решение действовать незамедлительно. Уже завтра вы расправитесь со всеми оборотнями. По крайней мере, вы сделаете это сразу же как только сможете понять, кто именно в вашей деревне является кровожадным ночным псом..
Многое может измениться за одну ночь, и, кто знает, как проявит себя каждый из вас. Поставите ли личный интерес выше цели деревенских жителей или поможете вервольфам не быть пойманными? А может быть оборотень…вы сами?
Продолжительность партии: 10-15 минут, 3-10 игроков, 8+
*Комментарий автора: мы будем крайне признательны любой вашей реакции на данную публикацию! Именно ваша обратная связь, будь то лайки, комментарии, донаты или же жёсткая критика, помогает нам становиться лучше и развивать проект с опорой на качество и разнообразие контента.
По своей сути One night ultimate werewolf - аналог классической мафии в мифическом сеттинге с кучей разнообразных дополнений и сопровождающим тематическим приложением; более динамичный аналог с особой глубиной игрового процесса".
Сегодня я расскажу вам про вторую часть игры серии One night ultimate (в которой вы найдёте только 11 ролей), в которую можно играть как самостоятельно, так и объединив её с первой "базовой" частью, разнообразив приевшихся за многие партии роли.
Внутри коробочки с игрой вы найдёте:
1) Правила игры.
2) Буклет с описанием свойств и способностей ролей.
3) Тайлы Ролей (карты Персонажей) - 11 шт.
4) Жетоны Ролей - 11 шт.
5) Специальные жетоны - 8 шт.
Подготовка к партии.
Точно так же, как и полгода назад, настоятельно рекомендую скачать приложение One Night перед своей первой партией. Можно найти его в интернет-сети как на iOS, так и на Android. Приложение поможет задать необходимую атмосферу и исключит необходимость вводить в игру ведущего, взяв на себя роль последовательного диктора, что своевременно подскажет игрокам какие роли и какие действия должны выполнить в данный момент.
Как вы можете заметить, в коробочке всё так же много плотных картонных тайлов Ролей и различных жетонов, однако, именно жетонов значительно больше, чем в прошлый раз. Некоторые из них — это привычные нам карты Персонажей и сопровождающие их жетоны, а вот остальные - явно что-то новое.
Тут всё просто: отложите в сторону жетоны с изображением Щита, если вы не вводите в партию роль Стража; жетоны с Сундуком на рубашке так же не участвуют в партии, если вы не включаете роль Куратора.
В любом случае, выберите N+3 роли (где N — количество игроков). N обязательно должно включать двух оборотней!
Раздайте каждому игроку взакрытую по тайлу-Роли, а оставшиеся расположите в центре стола, также рубашкой вверх.
Каждый игрок тайно смотрит свою карточку Персонажа и, хорошенько запомнив её, слегка подталкивает свой тайл к центру стола, не переворачивая.
Как только все участники ознакомились со своими Ролями, вы готовы начинать игру!
Игровой процесс.
Если вы всё-таки используете приложение, не забудьте вбить в него всех Персонажей, которые будут задействованы в вашей партии, прежде чем нажать «Старт».
Проговорим еще раз, чтобы наскоро повторить всё мною сказанное в обзоре One Night Ultimate Werewolf:
У нас есть две основные фазы: Ночь и День. Во время Ночи игроки будут (или не будут!) просыпаться и выполнять различные действия в зависимости от того, какая Роль им досталась в начале Ночи. После того, как она закончится, наступает День. В данной фазе игрокам по сути нужно "реконструировать" события, выяснить, что же происходило Ночью и с помощью соц дедукции и переговоров выяснить, кто из игроков за столом является Оборотнями.
В конце фазы Дня все за столом коллективно голосуют за убийство Оборотня — тот, кто получит больше всего голосов, будет убит. Если выбранный игрок действительно оказался Оборотнем, побеждает команда Деревни. Если был убит член команды Деревни, побеждает команда Оборотней. Если сложилась ничья (когда каждый игрок получает два или более голосов), оба игрока убиты. Если любой из игроков является Оборотнем, побеждает команда Деревни. Иногда вам придётся кем-то жертвовать, а порой жертвой приходится стать и вам самим...Как бы то ни было, ваша главная цель - любой ценой раскрыть настоящего Оборотня. Целью Оборотней же, соответственно, стоит задача обвести остальных игроков вокруг пальца любыми возможными методами и ничем не выдать себя.
В фазу Ночи все игроки закрывают глаза, а затем выполняют действия своих персонажей в установленном порядке - от первой роли до девятой. Если на жетоне какой-либо Роли нет номера, их исполнители не просыпаются ночью. В этом отношении приложение ОЧЕНЬ полезно — оно сообщает каждому персонажу вслух, когда ему проснуться и какое действие выполнить, что исключает риск забывания надлежащих действий и необходимость внедрения ведущего.
Опять же, повторюсь, может быть полезно хотя бы бегло пройтись взглядом по способности каждой Роли и выяснить для себя, как именно они действуют. В данном обзоре, как и в первом, соблюдая структуру своих статей, я расскажу о каждом Персонаже индивидуально, в порядке того, как они просыпаются ночью, чтобы дать своим читателям краткое описание каждой из Ролей. Еще раз акцентирую ваше внимание: ваши действия в фазу Ночи — действия Роли, с которой вы начали игру, а не любая Роль, на которую вы могли бы сменить её в процессе. Также вы не можете смотреть свою карту снова, после того, как начнётся ночь, если только особенности персонажа не говорят вам сделать это.
Знакомство с новыми Персонажами.
1)Страж (#0)
Стражу хорошо известны подлые проделки недоброжелателей, и он здесь, чтобы защитить от них. Прежде чем любой другой игрок сможет выполнить свои действия, Страж может совершить предупреждающий налёт и положить жетон щита на тайл Роли любого другого игрока. Если он это сделает, данный тайл, закрытый щитом, никто не сможет переместить или посмотреть. Она просто… заперта.
2)Альфа-волк (#2-B)
Если вы думали, что изначальные оборотни были плохими, вы просто не видели Альфа-Волка. Этот волк настолько могущественный, что другие люди становятся волками, просто проходя мимо него. Если в партии участвует Альфа-Волк, положите дополнительную карту Оборотня и добавьте её в центр стола.
Проснувшись ночью вместе с другими Оборотнями, Альфа-Волк берёт эту центральную карту волка и обменивает её с тайлом любого игрока, не являющимся волком, что значительно повышает вероятность того, что среди вас есть еще один Оборотень. Интересно то, что для любых намерений и целей различных Ролей, этот дополнительный волк — это еще одна карта в центре, с которой можно взаимодействовать (например, Ведьмой, Пьяницей или Провидцем).
3)Мистический волк (#2-C)
Мистический волк — это волк, который взял несколько уроков у Провидца, что примкнул к тёмной стороне, а значит у него есть несколько фокусов в рукаве. После того, как Оборотни просыпаются, Мистический волк получает дополнительный ход, в который он может посмотреть карту любого другого игрока. Поможет ли ему эта информация? Покажут только итоги партии...
4)Ученица провидца (#5-B)
Ученица провидца очень похожа на самого Провидца, но она не до конца завершила обучение в Школе пророков, поэтому не так хороша в своём деле. Ночью Ученица провидца может проснуться и посмотреть всего одну карту, лежащую в центре стола, а не две.
5)Расследователь паранормальных явлений (#5-C)
Расследователь паранормальных явлений всё время ищет неприятностей, и он может очень просто их найти. Играя данным Персонажем, вы смотрите на карту другого игрока. Если это Оборотень или Кожевник, вы прекращаете свой ход и мгновенно становитесь Оборотнем или Кожевником соответственно. Если нет, вы можете посмотреть на карту еще одного игрока с теми же потенциальными последствиями. Очень захватывающий процесс. Честно говоря, это одна из моих любимых Ролей. Обратите внимание, что если вы при обнаруживаете Кожевника, вы не примыкаете к нему, а формируете иную единоличную команду Кожевника.
Как вы понимаете, введение данной Роли в партию неполноценно без оригинальной коробки One Night Ultimate Werewolf, ведь у вас нет возможности стать Кожевником, так как таковых в партии попросту не будет.
6)Ведьма (#6-B)
Ведьма любит прибирать вещи, как и Грабитель в базовой коробке, но применяет свою особую магию, чтобы получить немного больше разнообразия, чем позволяет простое воровство. Ведьма может сначала посмотреть на любую карту в центре стола и если она это сделает, она должна обменять эту карту с картой любого игрока, включая свою собственную.
Видите Оборотня? Теперь вы можете примкнуть к из команде. Или же вам подвластно уменьшить популяцию Оборотней, превратив одного из них в простого жителя деревни.
7)Деревенский Идиот (#7-B)
Данная Роль — не постесняюсь этого слова, настоящая мерзость, так что включайте её в партию на свой страх и риск. Когда Деревенский Идиот просыпается, он выбирает направление: либо влево, либо вправо и перемещает тайл Роли каждого игрока, кроме своей, на одно деление в этом направлении по кругу. Желаю вам терпения и удачи в выяснении того, что же там вообще произошло этой Ночью. Вероятно, всё довольно очевидно, но все же. Так же не советую играть этим Персонажем с большим количеством участников в партии, иначе Деревенский Идиот не сможет управиться со своей задачей, не издав при этом достаточного количества шума, чем выдаст себя. Я считаю, что эта Роль хороша исключительно при небольших составах (и в небольших дозах).
8)Разоблачитель (#10)
Он считает, что истинная природа игрока, выбранного им, должна быть раскрыта всему столу. Разоблачитель может перевернуть карту Персонажа любого другого игрока лицом вверх. Однако! Если он раскроет кого-то из Оборотней или Кожевника, то будет обязан немедленно перевернуть её обратно.
Единственное, что волнует жителей деревни больше, чем воззреть на разоблачённого, — это НЕ видеть открытых карт вовсе, когда в партии находится Разоблачитель.
9)Куратор (Смотритель)(#11)
Куратор — интересный дядька. У него в распоряжении имеется множество артефактов. Ночью он может взять один из них взакрытую и отдать его игроку по своему выбору. Когда все просыпаются, избранный игрок просматривает, каким именно артефактом его наградили. Чтобы лучше понять, как это работает, лучше всего узнать, как влияет каждый из артефактов на своего владельца:
Коготь оборотня: игрок становится Оборотнем. Если его убивают, команда Оборотней проигрывает, а команда Деревни побеждает.
Иконка жителя деревни: игрок становится жителем деревни. У них нет особых способностей, и они, как правило, неинтересны. Если в начале партии данный игрок обладал какими-либо способностями для голосования (Охотник/Телохранитель), он моментально их теряет.
Дубина Кожевника: игрок становится Кожевником. Как и в первой части игры, Кожевник может победить, только если его убьют. В противном случае он проигрывает.
Пустота небытия: этот артефакт не имеет никакого эффекта. Уверяю, в обсуждениях фазы Дня вы увидите множество людей, которые с честными глазами будут утверждать, что им достался именно этот артефакт.
Маска молчания: игрок больше не может говорить. Он по-прежнему может использовать свои руки, попробовать передать мысль с помощью языка жестов, что угодно, но данный игрок обязан молчать до конца партии в игру, основанную на обсуждениях. Нереально весело!(Автор умеет в сарказм).
Плащ позора: игрок должен развернуть свой стул и сесть так, что бы он не мог видеть никого из игроков. Он всё еще может говорить, но лишён права смотреть на других игроков, какие-либо тайлы или жетоны. Когда данный игрок голосует, он указывает на стол (не поворачиваясь к нему лицом), а другие игроки пытаются интерпретировать, за кого же он проголосовал.
10)Спящий волк (нет номера; не просыпается ночью)
Коли вам выпала эта Роль, то вы самый сонливый Оборотень в городе. К счастью, ваши друзья хотя бы замечают, что вы проявляете себя Ночью. Когда просыпаются другие Оборотни, вы не просыпаетесь вместе с ними. Вместо этого вы выставляете большой палец, и они видят, что вы их сонный друг.
11)Телохранитель (Защитник) (нет номера; не просыпается ночью)
Телохранитель достаточно прост в своей функции. Он является защитой от нападения всех и каждого. Когда приходит время кого-то убить, телохранитель указывает пальцем не на потенциального Оборотня, а на того, кого хочет защитить. Игрок, который стал выбором Телохранителя не может быть убит. Вместо этого, второй по счёту игрок, набравший чуть меньше голосов, чем защищённый, будет убит, при условии, что за него проголосовало не менее двух человек.
Итак, вот и все роли. Опять же, в фазу Ночи каждый игрок должен держать глаза закрытыми, пока не настанет его очередь их открыть (если он вообще должен проснуться).
Как я говорила выше, вы можете смешать некоторые Роли коробки Daybreak с оригинальным набором One Night Ultimate Werewolf. Если вы планируете это сделать, то имейте в виду, что используя Двойника, обратите внимание, что Двойник-Разоблачитель и Двойник-Куратор действуют строго после самих Разоблачителя и Куратора соответственно.
Некоторые личные рекомендации для действующих в фазу Ночи игроков:
1) Включите фоновую музыку. Это поможет отвлечься от любого шума, издаваемого действующими игроками во время их телодвижений.
2) Перекладывайте карты, а не передвигайте. Они издают шум, скользя по столу. Ведь если игроки услышат как две карты скользят по столу, например во время хода Смутьянки, они получат слишком много информации о том, какие карты не попали в центр стола.
3) Смещайте карты игроков в свой ход. Просто протяните руку и немного сдвиньте несколько, что бы особо внимательные игроки не смогли определить, какие именно карты были перемещены за ночь.
При наступлении фазы Дня игроки пытаются собрать воедино события Ночи, чтобы установить, кто что сделал, когда и, следовательно, кто из них является Оборотнем в конечном итоге. Говорить правду о себе или своих догадках зачастую неоптимально, если вы не хотите умереть. У разных игроков разные цели, поэтому просто выскажитесь и постарайтесь уличить игроков во лжи или же делайте смелые заявления. Любые методы, позволяющие обвинить кого-то, кого вам выгодно убить, работают.
По истечении фазы Дня (время можно задать на таймере или в приложении) все игроки голосуют единовременно и тот, кто наберет наибольшее количество голосов, умирает (за исключением ничьей, при которой умирает каждый игрок, набравший одинаковое наибольшее количество голосов).
Опять же, если Кожевника убьют, он побеждает; если ни один Оборотень и Кожевник не были убиты, побеждают Оборотни; и если будет убит хотя бы один Оборотень, побеждает команда Деревни!
Мысли и впечатления.
Больше ролей, больше разнообразия. Теперь в вашем распоряжении появились "усиленные" оборотни! Это фантастика. Если вы хотите добавить больше хаоса в свои партии, то это определенно мастхэв.
Различные «сильные» персонажи позволяют вам регулировать сложность каждой команды и глубину споров в фазе Дня. Вы можете как усилить, так и ослабить команду Оборотней или команду Деревни, добавляя Альфа-волка (ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ Оборотень), Мистического волка (Сильный Оборотень) или же Спящего волка (Слабый Оборотень), чтобы попытаться сбалансировать игру, если вы замечаете слишком много побед в своём опыте за любой из команд. Это действительно необходимая функция. Кроме того, вы можете добавить Ученицу провидца вместо самого Провидца, чтобы ослабить деревенских жителей, или Ведьму, чтобы усилить их же, среди прочего. Далеко не все из перечисленных мною Персонажей являются строгими усилениями / ослаблениями, но они довольно явные, на мой взгляд.
Каждая роль особенная. Если вы считаете жителей деревни такими же скучными, как и я, Daybreak сможет стать действительно хорошим улучшением для ваших партий. При этом, считаю не лишним сказать, что я скучаю по классическим ролям, если играю исключительно в данную коробку.
Расследователь паранормальных явлений - любимейшая мною Роль. Она представляет действительно интересного персонажа, потому что вы никогда не можете быть полностью уверены, насколько же он хорош. Его наличие даёт возможность для некоторого мошенничества игроков, но ... просто не играйте с читерами.
Смею утверждать, что Daybreak ПРЕВОСХОДНО сочетается с One Night Ultimate Werewolf. Я не считаю, что это надёжный автономный «набор» Ролей. Это просто расширение, в которое, как оказалось, можно играть отдельно. И всё же, не отдельная игра. Примите мою нескромную рекомендацию.
В общем и целом, я бы не начинала своё знакомство с серией с Daybreak — я бы начала с стартовой коробки One Night Ultimate Werewolf. Попробуйте, понравится ли вам она, тем более локализация появится в России со дня на день, что делает игру доступной тысячам игроков, а уж Daybreak улучшит ваши партии, если базовая игра сможет завоевать вашу любовь.
Пожалуй, итоги статьи вышли немного сумбурными, теперь же выражу свои эмоции кратко: Daybreak добавляет множество отличных Ролей и разнообразия в сочетании с первой частью серии. Это довольно мощная игра для вечеринок, которую я всегда с энтузиазмом выношу на стол, что бы подарить окружающим меня людям крепкие эмоции, незабываемые вечера и возможность прокачать свой навык переговоров.
Always here for you, MaraKramar.