501

«Настольные игры ещё и такие бывают?!» Подборка из 20 удивляющих игр

Автор - настольный блог "Второй Стеллаж" https://t.me/secondrack2

Настольные игры прекрасны. Однако зачастую это абстракты, где нужно поломать мозг, чтобы сложить пазл; евро, где нужно посчитать ресурсы и спланировать наиболее эффективную стратегию с движком; амери, где нужно посчитать соперников, вероятности и свои возможности. Конечно, все они хороши по-своему. Однако, не знаю как вас, а меня всё чаще посещают мысли о перенасыщении настольного рынка. Я даже кидал ссылку на ролик Тома Вассела об этом феномене.

В условиях изобилия игр трудно хоть как-то выделиться. Закономерен и встречный процесс - мы в поисках свежих впечатлений. Что-нибудь оригинальное, необычное, способное произвести в голове маленький, но всё-таки твист. Не Остров проклятых, конечно, но хотя бы Остров Харпера…

Это статья об идеях в настольных играх. Идеях, которые дают уникальные ощущения. Видя которые, с удовлетворением киваешь, понимая, что кто-то ведь это придумал!

Предлагаю свою подборку таких игр. Возможно, я что-то добавил напрасно. Может, у вас есть примеры поинтереснее. Делитесь ими)

Я постарался убрать сомнительные для меня достижения типа: «такая полноценная игра в такой маленькой коробке», «она меня просто влюбила в себя, а значит удивила!» Только идеи, всё по Платону.

1. Построение своего мешка в Шарлатанах из Кведлинбурга

Шарлатаны, я вам обещал)

Пулбилдинг гораздо больше радует и удивляет новичков, чем его двоюродный брат декбилдинг. Колодострои это что-то на задротском, скучном в своей задумке, он не для веселья. А вот накидать ингредиенты в мешок и по одному их вытаскивать, пытаясь не взорвать котёл… это да. Конечно, есть ещё Орлеан, Wonderland’s War, но в Шарлатанах самая лучшая привязка темы к механике.

2. Мультиюз карт в Брюгге, Борьбе за галактику, Ла Гранхе, Маракайбо

Имхо, карты - чудесное игровое изобретение. Они делают информацию скрытой, они компактные, могут хранить много информации. А особенно круто, если карты используются несколькими способами. В Маракайбо карта - это: а) то что можно сыграть собственно как карту перед собой; б) товар для поставки в город; в) предмет для квестов; г) часть руки, которую можно сбросить за 2 дублона.

Кто помнит, сколько способов использования карт в Брюгге, Борьбе за галактику и Ла Гранхе? Или, может, где-то есть ещё больше)

3. Телепатия в The Mind

Игрокам раздаются карты с числами до сотни, и они должны молча, не сговариваясь, имея из ресурсов только временные паузы, избавляться от карт, разыгрывая их по возрастанию.

При всей странности игра работает. Кто-то говорит, надо чувствовать сопартийцев. Кто-то честно признаётся, что надо считать в уме. Хотя счёт тоже у всех разный, и это не стопроцентно помогает.

4. Бросание кубов в мишень в Героях подземелий

Мало было нам просто кидать кубы, так теперь ещё и на меткость в мишень, предварительно с отскоком от стола! А кроме этого ещё и с постоянными новыми правилами: кидать с носа, отбив лбом, спиной вперёд, с закрытыми глазами… Рукожопие на максималках) И эта игра тоже работает. Для интереса ей накрутили абилки героев, эффекты злодеев, всякие зелья и оружия.

5. Асимметрия фракций в Корнях

Асимметрия - это всегда сложная система. Должно быть много сущностей, с которыми фракции будут по-разному работать, плюс всем должно быть интересно, плюс стараться в баланс (ладно, не будем о нём). И, на мой взгляд, в Корнях самая крутая асимметрия. Полностью разный набор действий и точек интереса в игровой системе: еноту нужны предметы, птицам - поляны с гнёздами, мышам - карты, ящерицам - сброс, выдрам - кредиторы. Эта игровая система удивительна в своих всё новых заходах на то, через что ещё можно построить механику, чтобы она не выпадала из игрового процесса.

И да, казалось бы, Космический контакт звучит поугарнее, там вообще свойства рас выносят мозг… но они неровные по интересности. Партии могут быть тухлыми, как будто повезёт - не повезёт.

6. Безграничные ставки в QE

Это закрытый аукцион. Мы, сверхдержавы, собираем сеты предприятий разных сфер и стран. И в каждом раунде идёт аукцион за конкретный жетон. А так как мы сами печатаем деньги, написать в качестве ставки можно ЛЮБУЮ сумму. Можно написать квинтиллион, а можно 1. Загвоздка в том, что в конце игры потративший больше всех денег просто не участвует в подсчёте очков)

7. Приложение в Месте преступления

Помимо обычных функций, типа qr-кодов, приложение привнесло осмотр места происшествия в режиме реального времени: смотрим в телефон на часть обстановки, разворачиваемся с телефоном в стороны - обстановка тоже поворачивается, давая обзор на 360 градусов. У новичков съезжает крыша от восторга в такие моменты)

8. Реалтайм шутер в Проекте Элита

В течение двух минут каждый накидывает кубы, за них и перемещаясь, и стреляя, и лутаясь, и выполняя миссии… и конечно же, не по своей воле двигает монстров вперёд. Две минуты хаоса, есть только ты и кубы, которые ты набрасываешь, торопясь получить нужные грани. К тому же монстров часто двигают сокомандники, что для тебя порой бывает внезапным сюрпризом - они как будто сами двигаются вперёд!

Ощущение реалтайм-суеты + автономность действий игроков, приводящая к случайности движения монстров = отличная реализация командного шутера на столе.

9. Реалтайм на ловкость в Маленьком цирке

Крохотная Дженга + в реальном времени + под нервотрёпную цирковую музыку = яркий коктейль эмоций и трясущихся рук) Как и в Шарлатанах из Кведлинбурга, тематика отлично ложится на механики и общий вайб.

10. Крафт кубиков в Гранях судьбы

Бросаем кубы - получаем ресурсы - покупаем карты с очками, и так по кругу. Но есть нюанс. Он в съёмных гранях своих двух кубиков. За ресурсы можно покупать новые грани с рынка, и менять их прямо по ходу партии, прокачивая кубы, модифицируя вероятности.

11. Шестерёнки в Цолькин: Календарь майя

Имхо, с 2012 года нового, более оригинального взгляда на выставление рабочих я так и не видел. Во-первых, чем дольше рабочий не задействован на клетке, тем с бОльшим кушем он вернётся, то есть сами раунды являются ресурсом. А во-вторых, великолепно выглядит само вращение шестерёнок.

12. Морской бой в реальном времени в Капитане Сонаре

Ещё одно гениальное погружение в атмосферу с ворохом эмоций за счёт реалтайма. Командный морской бой, когда 3-4 члена экипажа в реальном времени передают координаты, ловят сигналы, уходят от погони и запускают торпеды в подлодку противников - крутой опыт.

13. Пьяница с прокачкой в Challengers! Команда мечты

Все помнят Пьяницу? Это когда мы в детстве шлёпали карты, у кого старшая - забирает все сыгранные под низ колоды. Так вот Challengers в сущности такой же, однако с хитрыми находками, синергией карт, скамейкой запасных и кучей эффектов, которые сделали из обычной Пьяницы азартную игру, где есть место принятию решений.

14. Передача духа социально-политических процессов в Гегемонии

Здесь нет конкретной механики или даже их связки. Скорее вся игровая концепция, так живо и объёмно отражающая общественные процессы. Более того в Гегемонии, как и в жизни, прекрасно показана многослойная взаимосвязь социальных классов, вроде как делающих разное и стремящихся к разному, но находящихся в плотном симбиозе.

15. Использование игрового поля в Острове сокровищ: Тайне Джона Сильвера

Игровое поле - это карта острова. И используется реально как карта! Её всю можно извазюкать фломастерами, чертить линии… есть даже специальный циркуль, чтобы мерять расстояние на карте! Потом всё легко стирается, такое покрытие.

16. Щелчковая механика в Щелчке судьбы

Вспомнили Морской бой, Пьяницу… и как можно было забыть Чапаева? Щелчковая игра на контроль территорий своими фишками пророков. Запускаем с облаков пророков на острова, выталкиваем других, за контроль строим храмы. Опять-таки заметьте, как даже при самой оригинальной механике авторы стараются подобрать удачную для реализации механик тему.

17. Натуральный базар в Звёздном слиянии

Дело было на другом краю галактики. Несколько асимметричных рас пришельцев производили одни ресурсы, но нуждались в других. Так появился космический базар! В каждом раунде в одной из фаз игроки будут в реальном времени договариваться все со всеми по поводу бартера, займа и прочих вариантов сделок ресурсов на ресурсы. Игра специально сделана так, чтобы необходимые вам ресурсы вы не производили, она провоцирует торговаться и договариваться. Вживую это выглядит, как будто ты на рынке. Все орут, мол, дорогой, бери сочные жёлтые кубики, завтра будет дороже)

18. Бросание миплов в Великих высотах

Раньше мы бросали кубики, а теперь миплов. Игра про постройку зданий, поэтому у нас есть своя маленькая картонная строительная площадка, коробочка такая. Вот как раз в неё мы и будем бросать работников. Если мипл на ножках - выполняет полную смену, если плашмя - отказывается работать. Их можно перебрасывать, но есть элемент риска.

Оригинальная идея снова удачно подчёркивает тематику. Можно кричать своим миплам: «А ну, за работу, лоботрясы!»

19. Безмастные карты в Коте в коробке

Кот в коробке - игра на взятки, основанная на идеях физика Шрёдингера, про кота в суперпозиции (это не когда он шерсть дыбом поднял). Основываясь на данном эксперименте, получилась идея карт без мастей, масть задаётся при розыгрыше такой карты. То есть масти у каждой карты как бы пока нет, но как бы гипотетически и есть (синяя, красная, зелёная и заодно жёлтая). Механика парадоксов дополняет идею: если это будет вторая красная 5-ка в колоде, это невозможно, значит вы ничего не можете выложить и ловите парадокс. Прикольно.

20. Безграничная фантазия загадок в Exit’ах

Экзиты - одноразовые игры-головоломки с порчей компонентов. Не детективы, чисто куча «сюжетно связанных» головоломок на сообразительность. Порой задачки поражают своим разрывом шаблона. В каждой коробке есть загадка, связанная с самой Коробкой: то на ней нужно шифр найти, то заглянуть под ложемент. Каждый раз в очередной части что-то удивляет.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube