«Город Великой машины 1.5». Первые подробности о новом дополнении
Хотите узнать про новое дополнение к игре «Город Великой машины»? Не отвечайте, знаем, что хотите! ;-)
Работа над масштабным дополнением всё ещё кипит. Но Денис Давыдов, руководитель проекта, в ответ на просьбы игроков, согласился раскрыть первые и такие долгожданные подробности!
Здравствуйте! На связи Денис Давыдов, руководитель проекта.
Первым делом хочу честно признаться, что очень не люблю делать какие бы то ни было анонсы раньше, чем игра готова. Тем не менее, разработка идёт уже немало времени. Вопросов, что же такое мы там, чёрт возьми, готовим, к нам обращено много. В начале года я пообещал, что этой осенью расскажу детали. Кажется, осень заканчивается, и мне некуда деваться — придётся выполнять обещание =)
Я хочу вас попросить НЕ воспринимать это как официальный анонс (точнее, общий анонс уже был, но сейчас впервые прозвучат подробности). Скорее, ниже — дневник разработчика или, в моём случае, «дневник продюсера»: над чем мы работаем уже больше года и чего вы можете ожидать. Я благодарю Crowd Games, что решили опубликовать то, что вы прочтёте далее.
Дисклеймеры и отправные точки
- Процесс разработки идёт полным ходом. Поэтому всё, о чём я расскажу далее, не является финальным и подвержено изменениям.
- Рабочее название дополнения: «Город Великой машины 1.5». Официальное название появится позже.
- Это не самостоятельная игра: потребуется коробка с базовой игрой.
- Старт кампании-предзаказа запланирован примерно на конец 2025 года – начало 2026 года.
- Я пишу «Город Великой машины 1.5», но в действительности это могут быть два отдельных дополнения в двух коробках. Из-за объёма контента.
- Прошу прощения, что пост без иллюстраций: только начали рисовать. =)
С дисклеймерами покончено. Давайте перейдём к деталям, то есть тому, что, полагаю, вы и ждёте. Итак!
«Город Великой машины 1.5» — это:
1) 12 новых карт городских событий. В некоторых из них появится новая механика: размещение жетонов-меток в районах. Например, «Объявление в розыск» (рабочее название, в англ. версии Manhunt) — уже по названию понятно, какого рода это событие!
2) Мешок и жетоны риска заменят кубики атаки и побега. Поломка стражей и побег из охраняемых районов — более предсказуемы, когда часть жетонов риска уже открыта. Кроме того, герои смогут влиять на мешок с помощью расширенного действия «Получить траст». Жетоны риска часто используются и в сценариях (про них дальше).
3) 4 новые карты директив. Некоторые работают с жетонами риска, некоторые — просто нечто новое.
4) Режим четырёх героев. Вы сможете играть в «Город Великой машины» впятером. И это не просто «несколько правил». Ожидаемые компоненты: большая миниатюра «Подавителя», около 20 карт, несколько жетонов, ну и... несколько правил =) Режим также делает игру для трёх игроков более сбалансированной: каждый игрок-революционер сможет управлять двумя героями. Фактически это новый формат игры.
5) Новые опциональные (в некоторых сценариях — обязательные) правила для стадии мятежа и раскрытия нового события в начальной фазе. Некоторые основные события и герои будут пересмотрены, а некоторые основные правила игры уточнены (например, правила передвижения героев).
6) Новый уникальный район (или, может быть, районы) меньшего размера с новыми свойствами. То, о чём многие нас просили. Да, это будет =)
7) Модуль «Начальные условия»: стартовые настройки. Для разнообразия партий.
Ну и главное. То, ради чего всё затевалось — сюжетные сценарии!
8) Три сценария, рассказывающие альтернативную историю города! Как если бы миссии из режима Автомы стали частью режима «один против всех», но в ГОРАЗДО более расширенном виде. В каждом сценарии вас ждут:
• Полноценная сюжетная история: начинается в правилах, продолжается на картах и заканчивается эпилогом (который зависит от того, кто победил).
• Серия новых игровых механик и принципов, оригинальные цели и задачи. (Нет, это не пустые слова, — дальше подробнее =)
• Каждый сценарий будет как новая игра во вселенной «Города Великой машины». Основа игрового процесса остаётся неизменной, но происходящее меняется.
Давайте я расскажу подробнее про сценарии — что в них происходит. Так будет понятнее.
○ Сценарий «Под надзором спайботов» (рабочее название, здесь и дальше): Великая машина посылает механических дронов шпионить за героями, чтобы собрать компромат об их подрывной деятельности и в последующем законно осудить в суде. Она также тайно арестовывает влиятельных граждан, с которыми герои поддерживали контакты, чтобы вынудить их дискредитировать героев. В свою очередь, героям нужно поднять уровень протестов в городе до максимума (кто сказал «недовольство»? нет!), чтобы получить возможность для проведения мятежа.
То, что вы прочли выше, это не просто увлекательная история. Это и есть игровой процесс, свойственный «Городу Великой машины 1.5». Не прямо на 100% (например, «суд» всё-таки в эпилоге, а не в игровых механиках =), но во многом. Теперь сюжет и игровые механики сплетены воедино.
○ Сценарий «Революция вспять»: революция в последний момент заглохла из-за недоверия и разногласий между жителями разных сословий. Великий план находится на XI. Недовольство — на стадии мятежа, но с каждым раундом идёт вниз. Все мятежи уже успешно проведены. Герои победят, если доведут Великий план до I. Для этого им нужно объединять жителей города разных социальных классов, а также создавать революционные дружины, которые смогут противостоять слугам. А Великая машина, в свою очередь, побеждает, как только уровень недовольства населения снизится до нуля.
○ О третьем сценарии пока говорить рано. По замыслу, в городе появляется безжалостный убийца. Великую машину подозревают в том, что она его создала, а герои пытаются предотвратить убийства.
9) Дальше: 2–3 несюжетных сценария. Точнее, не совсем «несюжетных» =) История в них соответствует базовой игре. Появятся новые серьёзные изменения в игровом процессе. Например, в сценарии «Классовая борьба» — другой способ определения результатов мятежа. Это существенно меняет тактику игроков и то, как выйти на победную стратегию.
10) И наконец: сюжетная кампания протяжённостью в 3 сценария (она, возможно, станет отдельным дополнением). В городе появляется странный культ. Он провозглашает приход трёх божеств, которые изменят всех и каждого в городе. Враг ли это? Или друзья? Каковы цели культа? Вы узнаете правду только в заключительном сценарии... когда мир вокруг начнёт сходить с ума.
Общие подробности
• Всё или почти всё будет совместимо с режимом Автомы. Каждый сценарий разрабатывается как для Автомы, так и для режима «один против всех».
• Режим «4 героя» будет совместим с основным игровым процессом и, видимо, с несюжетными сценариями. Однако сюжетные сценарии и кампания, вероятно, будут только для 1–4 игроков. Просто сам режим четырёх героев — отчасти отдельный сценарий.
• Новые миниатюры, безусловно, будут. Нередко они будут сценарными.
• Вероятно, в дополнении появится и что-то ещё. А что-то, возможно, будет исключено. Напомню: идёт разработка, и пока что ничего не финально.
Сейчас в работе над дополнением у нас задействовано 3 команды разработчиков и больше 10 тестовых групп (ещё раз спасибо всем ребятам, кто откликнулся на наш призыв принять участие в тестировании!).
Надеюсь, мне удалось рассказать, каким будет предстоящее дополнение. Прошу прощения за «много букв»! =)
Ещё раз, пожалуйста, обратите внимание: во всё, что я описал выше, могут быть внесены изменения.
Подводя итог: надеюсь, «Город Великой машины 1.5» выведет игру на новый уровень и превзойдёт ваши ожидания. Над этим и работаем =)