Каирн. Тактическая дуэльная игра в локализации от издательства RollinGames.
"Весна возрождается. Земля кипит силой. А шаман созерцает камни, которые стоят среди деревьев. Час настал..."
...обитателям леса и моря пора пробудиться! Вам предстоит перевоплотиться в древних Шаманов, что возведут могущественные камни - Мегалиты, для расширения своей власти и подавления соперничающего племени. Активируйте особую магию каждого уникального Мегалита, но будьте осторожны: шаманы из противоборствующего племени также могут активировать их! В этой напряженной дуэли вы должны тщательно обдумывать каждый свой шаг, продвигая шаманов своей стихии по игровой зоне, изгоняя чужаков и выстраивая мегалиты, чтобы проложить себе путь к победе!
Продолжительность партии: 25 минут, 2 игрока, 10+
Оригинальный издатель: Matagot
*Комментарий автора: мы будем крайне признательны любой вашей реакции на данную публикацию! Именно ваша обратная связь, будь то лайки, комментарии, донаты или же жёсткая критика, помогает нам становиться лучше и развивать проект с опорой на качество и разнообразие контента. А ваша подписка для нас - прямое доказательство того, что наши труды не напрасны!
Каирн - это тактическая игра исключительно для 2 игроков, без наличия скрытой информации, без какой-либо случайности, с довольно продуманной тематикой и пластиковыми отличными друг от друга миниатюрами.
Внутри коробки с игрой вы найдёте:
1) Пластиковый органайзер.
2) Два набора миниатюр Шаманов - по 5 шт. на игрока.
3) Игровое поле.
4) Двусторонние жетоны Действий - 3 шт.
5) Двусторонний жетон Трансформации.
6) Жетоны победных очков разного цвета для каждого из участников.
7) Жетоны (картонные тайлы) Мегалитов.
8) Памятки игроков с описанием эффектов мегалитов.
Подготовка к партии.
Каждый игрок выбирает племя за которое будет играть и берёт себе 5 миниатюр шаманов Леса (оранжевые) или шаманов Моря (Синие).
Сядьте напротив друг друга для удобства и расположите игровое поле (сетка 5х5) сторонами моря и леса соответственно к игрокам.
Далее каждый из вас размещает трёх своих Шаманов на пустые (свободные от тотемов) клетки близлежащего к вам ряда на игровом поле. Остальные две миниатюры остаются в Деревне (в личном запасе). Также игроки размещают свои счётчики победных очков на нулевые деления отведённых на поле шкал.
Перетасуйте Мегалиты в закрытую и сформируйте из них стопку. Расположите 2 верхних на игровом поле лицевой стороной вверх. Затем подкиньте жетоны Действий и Трансформации и разместите их в предназначенной им линии той стороной вверх, какой они упали на стол.
Выберите кто из вас будет ходить первым и начинайте игру!
Игровой процесс.
В настольной игре Каирн игроки берут на себя управление двумя конкурирующими племенами — морским и лесным. Цель каждого здесь: возвести 3 мегалита раньше своего соперника, и есть целых два способа сделать это. Во-первых, вы можете вторгнуться в деревню врага, проведя своего шамана через игровое поле до самого конца. Во-вторых, шаманы могут добиться эффекта Трансформации, условия которого диктует настоящее положение одноимённого жетона.
Игроку в свой ход доступно три действия на выбор, из указанных на открытой стороне жетонов, расположившихся с краю игрового поля. Активный игрок выполняет одно из видимых действий, а затем переворачивает выбранный им жетон на противоположную сторону.
Возможные действия:
1) Вывести шамана из деревни на клетку тотема — одна сторона жетона позволяет встать на белую клетку в первом ближайшем к активному игроку ряду, другая на чёрную клетку с тотемом. Если же выбранная игроком клетка занята его противником, он может изгнать препятствующую фигуру с поля, а затем вывести свою.
2) Переместить шамана — одна сторона позволяет вашим миниатюрам перемещаться ортогонально, другая — по диагонали. Если ваш шаман доходит до противоположного конца игрового поля и вторгается в деревню противника, он уходит с игрового поля в запас, а вы строите Мегалит в последней клетке, которую занимал данный шаман.
3) Перепрыгнуть через шамана — одна сторона позволяет вам перепрыгнуть через своего шамана, другая — через шамана противника. Вы можете перепрыгивать миниатюры как по ортогонали, так и по диагонали. Если ваш шаман доходит до противоположного конца игрового поля и вторгается в деревню противника, он уходит в запас, а вы строите Мегалит в последней клетке, которую занимал данный шаман.
У игрока есть право только на одной действие в свой ход. После его выполнения, проверьте, достигли ли вы эффекта Трансформации: либо составив ряд из трех миниатюр с шаманом противника в середине, либо такой же ряд из трёх с шаманом противника в конце (в зависимости от видимой стороны жетона). Если это произошло, вы изгоняете задействованную миниатюру противника с игрового поля, а затем размещаете Мегалит в той клетке, где она находилась на момент активации эффекта Трансформации и продвигаете свой жетон победных очков на одно деление вперёд.
Мегалиты — это плоские картонные тайлы. Благодаря этому свойству, они не препятствуют движению миниатюр на игровом поле. Как только игрок размещает такой тайл на поле, он получает право на особое действие, что также может быть активировано любым игроком, который в свой ход поместит своего шамана на клетку с возведённым ранее камнем.
Способности и особые действия, что предоставляют Мегалиты, различны, а некоторые из них могут привести к перемещению шаманов, что, в свою очередь, может спровоцировать эффекты и других Мегалитов. В редких случаях, когда создается бесконечный цикл активации эффекта, виновник ситуации просто останавливает данный цикл в любой момент по своему желанию.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не возведёт три мегалита — данный игрок немедленно побеждает. Порой складывается редкий случай, когда какой-то игрок не может выполнить ни один из трёх доступных вариантов действий в свой ход, в этом случае он немедленно проигрывает.
Мысли и впечатления.
Каирн — это быстрая тактическая дуэль для двух игроков, в которой ситуация на поле меняется почти каждый ход в зависимости не только от вашей стратегии, но и от того, как именно лягут жетоны Действий после активации их в ход соперника. Каждая партия разворачивается немного по-разному, поскольку особые действия на каждом тайле Мегалита заставят игроков приспосабливаться к разнообразным условиям и без промедления реагировать на сиюминутную ситуацию. Абсолютно всё просчитать в этой игре невозможно, однако вы можете попробовать (Мы пытались. И тогда время нашей партии увеличилось в три раза).
При выборе действия я думаю, важно учитывать не только прямой результат, желаемый вами, но и возможность, которую ваш ход предоставит противнику в результате смены жетона Действия на иную сторону. Это значительно усложняет каждый ход и увеличивает его продолжительность, как только вы приходите к пониманию игрового процесса и возможностей игры. Но тем интереснее! Поскольку вам следует учитывать оба аспекта и стратегически заглядывать в будущее для достижения победы.
При всём этом Каирн довольно прост. Игра предлагает всего три различных типа действий, поэтому вам не придётся вкладывать много энергозатрат в её освоение. Это именно одна из тех игр, которая играется намного сложнее, чем предполагают правила. Конечно, вы можете попытаться рассчитать ходы так, чтобы ваши шаманы просто добрались до противоположного конца поля, но в любом случае вы должны сохранять бдительность и не упустить из виду вероятные возможности эффекта Трансформации как для себя, так и для соперника. Не стоит забывать и о том, что вы не имеете права разместить мегалит там, где он уже возведён, а шаманы, находящиеся на Мегалитах защищены от Трансформаций. Я и мои сопартийцы неоднократно думали, что придумали поистине умный ход, но предвкушение отличного шага часто оканчивалось напоминанием оппонента о нюансах, прописанных в правилах.
Любая из моих партий развивалась стремительно, хотя каждая не обходилась без ходов, где игрок терялся в нерешительности или "ловил паралич анализа", ведь необходимо учитывать как свои собственные действия, так и ситуацию, которую вы создадите для оппонента в результате своих действий. Однако, ни один из игроков не замечает ни времени, ни замешательства соперника, так как сам занят анализом ситуации на поле и планированием возможных дальнейших действий.
Каирн, без сомнения, стал приятным сюрпризом для меня. Правила просты, а оформление восхищает. Красочное поле, отличные разноплановые миниатюры, плотный картон с хорошей вырубкой. Разве что иконографика подводит. Даже после 10-й партии приходится сверяться с красиво иллюстрированными памятками игроков, что бы напомнить себе, какой именно эффект или способность подарит нам определённый Монолит.
Как и в случае с иными представителями лучших абстрактных игр, в настольной игре Каирн сложности возникают по мере того, как вы наращиваете свой игровой опыт. Но именно такие игры после окончания партии вызывают желание разложить их снова, так как вы начинаете понимать геймплей немного лучше с каждым разом. Перед вами по-настоящему красивый абстракт содержащий в себе массу интересных решений и возможность формирования множества стратегий по мере того, как игроки всё больше знакомятся с игрой, а тактильно приятные компоненты приумножают положительные эмоции, что способен подарить сам игровой процесс.
Always here for you, MaraKramar.