В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

198

Король под горой. Настольная игра на взятки.

Сегодня перед нами раскрывается мистический мир фэнтези, наполненный диковинными существами, где Король гномов собирает всех обитателей под своей горой: от людей и чародеев до гоблинов и оживших мумий на суровый карточный турнир по игре в Червы - такой привычной, да весьма необычной, как и мир в котором происходит сие действо. Чемпионам предстоит бросить вызов друг другу за игровым столом, да не позабыть про особые задания-квесты во всеобщем веселье. Двор Короля гномов бурлит! Кому же из чемпионов удастся одержать победу, пройдя все испытания, и набрать наибольшее количество победных очков?

Продолжительность партии: 40 минут, 3-5 игроков, 10+

Оригинальный издатель: Iello.

Издатель в РФ: Фабрика игр.

Игры на взятки — один из любимых автором и самых простых жанров настольных игр. Большинство из них представляют собой привычную нам колоду карт. Концепция данного жанра понятна каждому, а правила таких игр в большинстве случаев довольно просты. Хотя некоторые могут оказаться немного сложнее для понимания, чем предполагалось. Однако, большинство игр на взятки зачастую намного легче освоить (по сравнению с многими современными настольными играми). Достаточно лишь сыграть пробный раунд и наглядно рассмотреть основу геймплея.

Большинство современных издателей настольных игр не уступают друг другу в погоне за трендами, такими как, например, недавний "бум" на игровом рынке настолок жанра roll'n'write (бросай и рисуй). В последнее же время именно игры на взятки обрели свою популярность. Как рецензент и обзорщик, я ценю это, поскольку ключевой механизм данных игр настолько хорошо известен, что мне не нужно подробно объяснять основной игровой процесс. Достаточно упомянуть, что обозреваемая игра — это «игра на взятки» и читателю становится ясно, что ему предстоит соблюдать все основы следования масти и выигрыша взяток с помощью самой высокой карты или их комбинации.

Вот и Фабрика игр, не отставая от моды, локализовала переиздание настольной игры Король под горой, первоначально выпущенной в давно ушедшем 2011 году. Перед нами лёгкая карточная игра с простыми «квестовыми тайлами» авторства Бруно Файдутти, французского дизайнера, известного тем, что он вносит некоторый хаос во все свои игры. Но давайте обо всём по порядку.

Внутри маленькой коробочки вы найдёте:

1) Карты Двора (со значениями от 2 до туза, трёх мастей) - 39 шт.

2) Особые карты - 14 шт.

3) Карты-памятки - 2 шт.

4) Жетоны (тайлы) заданий - 20 шт.

5) Правила игры.

Подготовка к партии.

Колоды Особых карт и карт Двора перемешайте по отдельности и выложите рубашкой вверх в стороне от центра стола. Там же расположите стопку из 7 случайных жетонов Заданий (остальные 13 верните в коробку). Для вашей первой партии авторы не рекомендуют использовать жетоны повышенной сложности - с символом звезды.

В первом раунде владелец коробки (в последующих - игрок, забравший зелёную 5) вытягивает верхнюю Особую карту и разъясняет всем её эффект, после чего замешивает данную карту в колоду Двора и раздаёт её на всех игроков поровну.

Все игроки смотрят на свои карты и тот, кому досталась синяя 5, приступает к выбору задания (особого правила) на текущую раздачу. Данный игрок вытягивает верхний жетон из стопки и размещает его выбранной стороной вверх в середине игровой зоны (жетоны Заданий в игре двусторонние), зачитывая вслух правило получения победных очков на раунд.

Вот и всё. Вы готовы к игре.

Игровой процесс.

Для начала кратко. В игре "Король под горой" представлен стандартный игровой процесс выигрыша взяток с несколькими непривычными поворотами. Каждый раунд начинается с того, что игрок, получивший в раздаче красную карту со значением 5, начинает первый розыгрыш. Игроки обязаны следовать масти, если это возможно (для этого правила даже существует локальное название - Маст фоллоу), в противном случае они могут сыграть любую карту из своей руки. Игрок, который разыгрывает самую старшую карту в ведущей масти, выигрывает взятку и начинает следующую. В конце каждой раздачи (как только руки игроков опустеют) все подсчитывают победные очки (или минус очки) за раунд и приступают к следующему (рекомендуем подготовить к партии блокнот для подсчёта ПО и ручку, т.к. в комплектации они отсутствуют).

Пока что звучит так, что "Король под горой" несёт в себе тот самый простенький олдскульный игровой процесс. Действительно, он полностью перенимает ностальгическую, простую механику классических игр на взятки. Для тех, кто успел познакомиться с многими представителями жанра, здесь нет никаких глянцевых инноваций, но уж точно найдётся солидное исполнение давно знакомой и полюбившейся карточной игры.

Однако для тех игроков, что едва знакомы с жанром взяток, данная игра действительно может кое-что предложить.

Как я упоминала выше, "Король под горой" - карточная игра на взятки, вдохновлённая всяческими вариациями игры "Червы". Так в чём же её особенность? Игровая колода содержит в себе всего-навсего три масти со значениями от 2 до 10 и типичными фигурными картами: валет, дама, король и туз.

В данной игре вы также обнаружите карты с числами от 1 до 11, однако они могут так и не появиться в вашей партии, поскольку в каждом раунде добавляется только одна специальная (Особая) карта, к коим и принадлежат вышеупомянутые значения. Эти карты видоизменяют и нарушают общие правила игры. Например, вводят козыри или принуждают игрока набирать, а порой и терять очки в определенных условиях.

Но также в данной игре наличествуют жетоны Заданий (квестов). Некоторые из наиболее позитивных заданий здесь — это получение очков за определенные карты или масти, выигрыш определенного количества взяток или выигрыш оных игроками, сидящими слева/справа от вас. Определенные жетоны квестов могут заставить вас потерять очки за выигрыш ряда взяток или же определенных карт. Также есть задания, которые представляют собой смесь того и другого.

Уникальная особенность данной игры — эти самые жетоны квестов, которые определяют метод подсчета очков в каждом раунде. Они диктуют нетрадиционные правила того, как набирать очки, а соответственно могут повлиять на исход текущей раздачи. С постоянно изменяющимися заданиями игрокам не приходится полагаться на стандартную "систему" и "мудрость" выигрыша взяток. Вместо этого они будут вынуждены корректировать свои планы каждый раунд на основе особых правил подсчета очков задачи на жетоне. Такое хитрое внедрение изменчивых целей и отличает "Короля под горой" от других игр, где нужно брать взятки.

Конец игры.

Партия проходит в 7 раздач (раундов), представленных стопкой жетонов Заданий (квестов). После каждой раздачи карт, игрок, обладающий синей картой со значением 5, берёт верхний тайл квеста и выбирает задание на раунд.

После розыгрыша последней раздачи игроки приступают к подсчёту очков. Игрок, набравший большее количество победных очков за все 7 раздач, объявляется победителем. В случае ничьей, играется еще одна раздача (или несколько) до определения явного лидера.

Мысли и впечатления.

Я считаю, что "Король под горой" - почти идеальная игра на взятки для новичков в жанре. Почти. Мне представлялось множество случаев познакомить с данной игрой людей, которые никогда не играли в подобные игры, даже в классические Червы и ни разу не столкнулась с проблемой освоения ими правил или понимания процесса. Партии протекали довольно легко. Однако, не стоит забывать, что это игра Бруно Файдутти, что известен нам своим намеренно непоследовательным геймплеем.

При 3 или 4 участниках игра работает отлично. Но если сесть играть впятером, вы начнёте замечать некоторые проблемы, когда будете с презрением щуриться на некоторые жетоны Заданий. При 5 игроках, у каждого на руках есть только 8 карт в руке, а значит и 8 взяток на раунд. Теперь предположим, что кто-то решает выбрать Задание, которое позволяет набрать очки, только в случае выигрыша ровно 5-ти взяток. Это практически непосильная задача. Самый вероятный исход раунда — никто не наберёт победных очков, из-за чего прогрессия счёта будет казаться более плоской, чем карты на вашем столе.

Опять же, даже при меньшем количестве игроков вы можете столкнуться с сильными колебаниями счёта от раунда к раунду ввиду разнообразия жетонов заданий. Конечно, они обеспечивают высокую реиграбельность, но и непостоянный и непредсказуемый набор очков. По опыту моих партий, некоторые игры оканчивались счётом в 15+ очков, в то время как в некоторых других выявлялся победитель с 2+ очками, а игрок, занявший последнее место, оказывался с -10. Несомненно, найдутся игроки, что будут очень разочарованы такими дикими расхождениями счёта между играми.

Высокое влияние рандома и случайности приводит к тому, что вы никогда не знаете, окажется ли ваша раздача низкоскоростной и вдумчивой или же динамичным фонтаном хаоса.

Именно поэтому мне очень нравится "Король под горой". Игра заставляет оценивать свою руку с нового ракурса и свежим взглядом каждый раунд, а именно это, в свою очередь, делает сей игровой опыт таким захватывающим! В некоторых раундах вам хочется выигрывать взятки и маневрировать своими картами через бюрократический процесс взяток, в то время как в других вы захотите избегать их, словно карты несут в себе явную угрозу. Благодаря этому 7 раундов не похожи один на другой и не успевают утомлять игроков как некоторые представители жанра, которые вынуждают вас постоянно делать одно и то же каждый ход, снова и снова.

"Король под горой" вряд ли сможет разубедить скептически настроенных на жанр взяток игроков, но станет настоящим удовольствием для тех, кто любит традиционный геймплей подобных игр и хорошим примером для тех, кто ищет доступную точку входа в жанр. Хотя случайность жетонов Заданий и способна разочаровать ищущих определённой последовательности игроков, она также обеспечивает достойную реиграбельность для поклонников взяток. Несмотря на довольно скудное оформление, в данной игре можно найти некоторое очарование. Возможно, "Король под горой" не открывает новых горизонтов, но он с гордостью празднует славные дни торжества и популярности игр на взятки.

Always here for you, MaraKramar.

*Комментарий автора статьи: мы будем крайне признательны любой вашей реакции на данную публикацию! Именно ваша обратная связь, будь то лайки, комментарии, донаты или же жёсткая критика, помогает нам становиться лучше и развивать проект с опорой на качество и разнообразие контента. А ваша подписка для нас - прямое доказательство того, что наши труды не напрасны!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube