_«Риичи-мадожонг – японская игра для четверых человек, сочетающая азарт покера и стратегическую глубину го и сеги». Одна из немногих игр которая за одну партию/сессию может вызвать эмоции от гнева до восторга, причем радость испытываешь и за оппонентов, когда у них получается собрать редкие комбинации.
_Риичи своего рода смесь Push Your Luck и абстракта, однако элемент Push Your Luck нивелируется количеством партий, что подтверждают турниры (минимум 5 сессий) и годовая статистика по играм.
_Игра заслуживает отдельного обзора, т.к. кроме довольно сложных правил в ней еще очень много нюансов. Как бы не отпугивало огромное количество определений (в отличие от спортивного они все на японском) для начала достаточно будет разобраться с базовыми правилами, а дальше игра будет раскрываться постепенно. Мне даже удалось, год назад, базовым правилам обучить родителей (50+) и они попросили на эти новогодние каникулы привезти набор поиграть еще. А самому молодому игроку, с которым мне довелось играть, не было и 13 лет.
_В Японии же маджонг является культурным явлением, на основе его издают мангу, выпускают аниме и снимают сериалы в основу которых легли реальные истории героев, давно ставших легендами: «Дзянки» (серия фильмов про Сакураи Сёити — профессионального игрока, который в течение 20 лет не знал поражений), «Акаги» (аниме-сериал поделен на арки — логически законченные мини-сюжеты, связанные общими персонажами. Экранизация одноименной манги), «Саки» (аниме-сериал с мистическим везением) и не только.
_Из моего скромного опыта в 200+ партий офлайн и 1000+ партий онлайн (для заядлых игроков это не много), в игре ценю:
+ эмоции – почти невозможно играть в нее равнодушно, т.к. каждый ход может кардинально изменить ситуацию за столом;
+ всегда можно проанализировать свою игру – понять почему проиграл или выиграл (офлайн сложнее, онлайн всегда);
+ оформление – количество различных исполнений игровых наборов зашкаливает, есть и авторские в т.ч. от мировых брендов за космические деньги (см. фото).
_Немного минусов:
- в игре присутствует рандом, как следствие, кому-то может просто дико не везти или наоборот, но как писал выше – нивелируется количеством партий;
- количество игроков – строго на 4х, но есть вариация не столь популярная на троих, однако изучать правила это не мешает, т.к. за отсутствующих игроков можно «сносить» тайлы;
- доступность – как наборов, так и матов, в основном возможен только заказ из Японии.