Тематика приятно радует, тк довольно мало игр о нашей истории настолько древних времен. Все эти уделы, мятежники, подвиги, ладьи и церкви - пустячок, но приятно.
Поле на любителя, для меня яркое разделение цветов на зоны по масштабируемости - заметно выделяется, что может показаться странным, зато удобно. Есть претензия к детализации миниатюр, точнее фигурок князей и княгинь, хотелось, чтобы они выглядели менее смазанно, это выделяется на фоне многих других игр.
Игромеханически это ареа-мажорити с интересным планированием действий через аукцион. Мой игровой опыт нашёл сравнение Рюрика в чём-то среднем между Плоским миром Анк-Морпорк и Forbidden Stars)) от первой очевидно сама механика ареа-мажорити и не боевое устранение соперников с поля (сражений в Рюрике по сути нет), а от Forbidden Stars - сложное планирование и схожесть с установлением приказов. Тот же прикол, когда планируешь действия задом наперёд. В Рюрике это заключается в выставлении советников(миплов) на планшет аукциона. Есть миплы разной силы (1-5), чем они сильнее, тем на более мощное действие они могут претендовать, однако разыгрываются советники строго от 1 до 5, то есть от самого слабого до самого сильного. И это немного ломает голову. Ведь в идеальном варианте вам бы хотелось сначала сделать мощное действие призыва войск, потом либо перемещать их, либо атаковать, либо строить здания/собирать налоги, причём на стройку/налог тратится меньше очков действий, если в уделе вас большинство. А игра заставляет как-то иначе разбивать планирование ваших действий. Это, кстати, создаёт львиную долю даунтайма в партиях, тк вы программируете цепочку действий.
Вторая очень интересная особенность в принципе, как получаются финальные ПО за 3 основных достижения. В игре 4 раунда, и главное - достичь какого-то достижения по итогам хотя бы одного раунда. Например, в первом раунде вы владеете пятью уделами - всё, это 5 ПО в конце игры. В следующих раундах вы можете растерять контроль хоть над всеми уделами, вы всё так же остаётесь на уровне 5ти уделов, можно заниматься следующими достижениями.
Играли на 3х и 4х, на поле всегда тесно, по-любому кого-то подрежут или атакуют (уменьшат его кол-во в уделе). Финальное количество ПО в районе 10-20, у нас побеждали с 19-тью ПО.
Партии проходят на удивление не быстро, мы играли по 4 часа. Основной даунтайм на планировании действий, а сами действия довольно простые.
Свойства князей и княгинь не особо существенные, но добавляют небольшую возможность для маневра при выполнении какого-то действия.
Есть скрытые цели, примерно как в Чемпионах Мидгарда (скопить больше всего монет, быть выше всех в достижении постройки зданий и тд).
Игра весьма понравилась, хорошее ареа-мажорити с интересным стратегически аукционом действий. Совершенно точно не стоит ждать от игры боёв и сражений, а также прямого такого, жёсткого взаимодействия. Ареа-контролов много, евро много... а вот место в жанре ареа-мажорити оставалось для меня вакантным (любимый Иниш стоит особняком, тк он совсем другой). Средневековья много, зарубежной мифологии много... и на этом фоне Древняя Русь также выделяется. Поэтому желание раскладывать Рюрик будет.