Отзывы настольной игры «Sail»
-
7
Кооперативные взятки на двоих. Звучит уже интересно. Итак, в этой небольшой, но весьма плотно набитой компонентами коробке, нам предлагают взять на себя роль ассимметричных пиратов, плывущих куда-то на своём кораблике. Игра разбита на постепенно усложняющиеся сценарии, в каждом из которых цель будет одна и та же - финишировать на определённой дистанции прежде чем вас потопят или шторм, или кракен. В основе лежат стандартные правила игр на взятки, с обязательным следованием за ведущей мастью. Дальше начинаются фишки и особенности, которых для такого маленького формата, как мне показалось, много, и все они крутые. Начну с реализации, собственно, плавания: море (или океан, если угодно) представляет собой узкий трек, разбитый на много небольших клеток, где там и сям разбросаны острова, щупальца и кое-что ещё, если играете с дополнением. Игрок, выигравший взятку, двигает корабль чуть вперед и одновременно в свою сторону. Учитывая сложный курс, которым нужно пройти, чтобы ничего лишнего не задеть, уже на этом моменте перед игроками встаёт необходимость грамотного планирования и розыгрыша своей руки. На самом деле, всё ещё сложнее. Корабль плывёт только если в паре разыгранных были задействованы определённые номиналы карт. В иных случаях, срабатывает эффект разыгранной комбинации, и вот тут у нас есть возможность получить люлей от кракена, выстрелить в него, проплыть, получив немного урона, и, наконец, самое желанное - это проплыть по прямой. Это самое выгодное действие в игре, так как из-за особенностей построения поля, в этом случае, вы двигаетесь сразу на две клетки. При этом, раунд, которых в партии всегда строго максимум пять, заканчивается при получении одним из игроков четвёртой взятки. Плавать тут надо быстро, ибо есть отсечки, не преодолев которые за отведённое время, вы проигрываете. Вторым условием проигрыша выступает истощение колоды Кракена, в которую в начале партии замешаны все двойки и единицы, постепенно перетекающие уже в вашу колоду и тем самым делающие её слабее. Ну и пересечь финишную черту тоже надо, да. В результате, получается весьма напряженная и вместе с тем динамичная штука, которая ещё и играть заставляет максимально умно и собранно. Общаться тут с сопартийцем можно только между раундами, что оное напряжение лишь усиливает. Естественным образом создаётся определённая мета, появляются способы невербальной коммуникации, а разыгранные товарищем карты воспринимаются помимо всего прочего и как некие сигналы, которые в каждой ячейке будут, разумеется, свои. Из приятного также есть ассиметричные персонажи, которых игроки вольны. как угодно разобрать перед началом игры. Способности, однако, далеко не равноценные, как в плане выгоды с них, так и в плане удобства использования, хотя пока что есть впечатление, что это скорее я чего-то не понял из-за особенностей дизайна игры. В целом, эта фишка нужна скорее для реиграбельности и периодически возникающих вау-моментов (за неимением лучшего, назову это так), хотя ожидаемо общую картину делает только лучше. Форм-фактор у игры приятный, в принципе, как и у всего All Play: небольшая квадратная коробка, весьма плотно набитая весьма качественными картами, тайлами и миплами. За арт отвечал известный художник Сантьяго, и тут он получился достаточно интересным, с приятной зеленовато-оранжевой палитрой. Цвета для карт, однако, не совсем удачно подобраны, в результате чего кому-то может быть трудно разглядеть их значения (при плохом освещении, вообще немного рябит в глазах), но лично у меня проблем не было. Итого, приятнейший кооп на двоих на одной из любимых механик. Игра весьма сложная и требует сыгранности от команды, но за слаженную работу приятно награждает. Красивая и умная вещь, рекомендую.