Отзывы настольной игры «Sail»
-
7
Кооперативный триктейкинг строго на 2 игроков с ограниченной коммуникацией, в котором нужно проплыть своим корабликом до пункта назначения до конца 5 раунда. Концепт взяток вполне стандартный, но здесь участвуют всего 3 "масти", перед началом раунда игроки обмениваются одной из карт на руке и есть очень интересный твист с тем, что действие, которые игроки осуществляют, зависит от того какая комбинация символов собралась на сыгранных ими картах - можно проплыть вперед на 1 клетку по диагонали в сторону победителя (как с "уроном" со стороны кракена, так и без), можно шмальнуть из пушки по кракену (избавившись от карт с атакой кракена и продлив себе жизнь), можно сделать двойной обстрел из пушек - вскрыв верхнюю карту из колоды и применив её эффект или же каким-то чудом сыграть несколько русалок и проплыть по прямой, но для этого нужно очень хорошо вывести "масти" из игры что сделать сложно. Помимо финальной цели есть также промежуточные чекпоинты, не достигнув которых до начала 3 и 5 раундов игра тут же завершается для игроков неудачей. Ещё одной интересной особенностью является необходимость балансировать количество выигранных взяток, поскольку раунд завершится сразу как один из игроков заберет свою 4 взятку, то есть в раунд может быть совершено от 4 до 7 ходов. Есть и концепт атаки кракена, которая может произойти как во время раунда, так и фиксированно произойдет в его конце - суть одна, берется верхняя карта из его колоды (номинал 1-2 в начале игры) и добавляется к вам в сброс, если должна быть сброшена карта самого кракена, то он тут же переходит на новый "уровень" на своем треке и эта карта кладется под низ его колоды, если он дойдет таким образом до последнего деления трека или кончится стопка карт - вы тут же проигрываете. Также есть асимметричные карты пиратов, которые позволяют игрокам делать всякие финты и лучше справляться с возложенной на вас задачей. Вообще довольно неплохая штука, но, честно говоря, тот же Экипаж из кооперативных триков мне пока нравится гораздо больше, но у Sail есть огромное преимущество в том, что он разработан и отлично играется вдвоем, чего Экипаж, увы, не может. Поскольку мы прошли на данный момент лишь первые несколько сценариев, я уверен, что следующие усложненные сценарии больше впечатлят и оценка поднимется, но пока 6, в целом не жалею что она есть в коллекции и это отличный вариант чтобы быстренько сыграть во что-то на двоих в кооперативе. UPD. Таки да, следующие сценарии дают прикурить и игра ощущается довольно кризисной, нужно постоянно отслеживать сразу несколько аспектов которые могут привести к поражению, разбираться с тем что пришло вам на руки силой рандома довольно интересно и эмоций в процессе игры возникает много, так что повышаю оценку до 7 и морально готовлюсь к последним сценариям.