Серп

Отзывы настольной игры «Серп»

  • 10

    Впервые я познакомился с данной настольной игрой тогда, когда хайп и слава вокруг неё достаточно поутихли. До этого у меня не было опыта в подобных играх, поэтому с каждой партией я всё более погружался в её глубины и понимая, насколько она хорошая: в ней есть как элементы «песочницы», так и взаимодействия и прямого столкновения между игроками. Игра достаточно холодна для новичков, желающих бегло ознакомиться с ней – скорее всего она им не понравится. Но если вы решите задержаться ещё на 3-4 партии, необходимых для понимания правил и принципа игры, то она начнёт открываться для вас с другой стороны … Серп – ассиметричная игра. У каждой фракции есть свои преимущества (свойство фракции и свойства механизмов), не пользоваться которыми равно отдать победу на волю случая. Так, стремительный Руссвет может достаточно быстро развиваться, в то время как играя за хитрую Крымею стоит выстраивать свою стратегию на стабильном получении и использовании боевых карт как ресурса. Мобильной Полании необходимо делать акцент на перемещении и поиске приключений, а боевой Саксонии – сконцентрироваться на сражениях и выполнении целей. Особенность Нордика в перемещении рабочих через реки на этом фоне кажется слабой, однако это позволяет распространиться ему по полю ещё в начале игры, создавая инфраструктуру за пределами стартового полуострова. Есть ещё особенности механизмов – но это уже отдельный разговор. Серп – это про стратегию и планирование. В начале игры стоит внимательно изучить вашу фракцию, планшет и карты целей – как правило, именно они будут задавать направление развития и способы получения звёзд. Как пример: одна за карту цели, до двух за одерживая победы в бою, а остальные три в зависимости от планшета и выбранной вами стратегии. Серп – это постепенное развитие инфраструктуры и оптимизация в постоянно изменяющихся условиях. Начало игры закладывает базис, на котором будет строиться успешность вашей дальнейшей игры: не стоит распылятся на всё подряд (условий получения звёзд десять, в то время как на руках у вас их только шесть) – лучше всего выбрать 3-4 направления и пытаться их выполнить быстрее соперников. Также, на раннем этапе игры, будет полезно получить карту Фактории, которая потенциально может не только сделать вас мобильнее, но и ускорить ваше развитие. Ваша начальная тактика должна быть направлена на то, чтобы практически каждый ход вы выполняли не только верхнее, но и нижнее действие – это является залогом быстрого развития и получения звёзд. Серп – развитие в условиях постоянной угрозы нападения – и это, на мой взгляд, изюминка игры: победить в нём без создания мехов возможно только играя с новичками-пацифистами, которые будут воспринимать игру как «песочница». В большинстве случаев мехи понадобятся вам как для увеличения мобильности, перемещения и защиты рабочих, так и для создания угрозы и атаки соперника. Серп – это про войну. Нападения будут: как минимум, для зарабатывания звёзд. В течении игры всегда стоит бдительно следить за соперниками и их действиями на игровом поле: в самый неподходящий момент все накопленные вами ресурсы для развития могут быть отобраны игроком, который решил сконцентрироваться на агрессивной стратегии, отбирая ресурсы и захватывая под свой контроль всё большую территорию. Успешно спланированное вами нападение вносит сумбур в действия соперника, тем самым увеличивая шансы на победу. Однако стоит быть осторожным: трата всей силы в нападении может обернуться невозможностью защиты своих позиций. Серп – это про мир. Развиваясь и сражаясь не стоит забывать о полезном и приносящим в конце игры немало дополнительных монет элемент – популярность. Потерять её очень легко, а вот развить до получения звезды – достаточно сложно. Можно отставать по количеству монет или выложенных звёзд, но компенсировать это ценностью награды за уже имеющиеся звёзды, территории и ресурсы умноженные на вашу популярность. Серп – это гонка. Да, здесь есть элементы экономики, развития, сражений – но чаще всего выигрывает тот, кто имеет возможность управлять окончанием игры путём выкладывая последней звезды. Но это отнюдь не залог победы – побеждает самая мощная экономика. Серп – это комплексная игра на предсказание ходов соперников. Ходы в ней короткие, кубиков вносящих случайность – нет. Казалось бы, всё можно просчитать, предсказать и побеждать одной и той же стратегией… Но постоянно изменяющаяся ситуация на поле будет требовать от вас постоянной корректировки планов и, в редких исключениях, смены не только тактики, но и стратегии. Разные игроки идут к победе разными путями – двух одинаковых партий сыграть определённо не получится. А какой путь будет правильным – будет зависеть только от вас и вашей реакции на события в игре. Тихо посидеть и выиграть, определённо навряд ли получится

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube