Сегодня сыграл свою седьмую партию в ЗВВ и решил написать небольшой обзор, пока свежи впечатления и эмоции. Кратко: игра - кайф, листайте дальше.
Если вы все еще тут, то поехали более подробно.
Игровой процесс
Дуэльная игра, в которой противостоящие стороны представляют собой Империю и Альянс повстанцев в оригинальной трилогии космической саги. Империя ищет базу повстанцев и, если находит и уничтожает, то выигрывает игру. Повстанцы же выполняют небольшие цели, направленные на подрыв сил Империи, и увеличивают свой игровой счет. При получении определенного числа очков побеждают повстанцы.
Что по механикам?
Достаточно интересный сплав выставления рабочих с менеджментом руки, обернутый в dudes on map. Правда, круто. Сегодня поймал себя на мысли, что буквально взорвавшая настольный мир в 2020 году связка "колодострой + выставление рабочих" (привет, Дюна и Арнак!) существовала в том или ином виде, например, в ЗВВ четырьмя годами ранее.
Если очень кратко, то каждый игрок имеет в своем пуле командиров-рабочих, которых отправляет на задания при помощи карт из руки. Например, повстанцы могут устроить восстание на Кашиике или заключить союз с Набу, а Империя - захватить командира повстанцев, а затем допросить, чтобы выяснить в какой системе скрыта база соперника. Карты разные, эффекты интересные.
Но мы же сюда не за механиками пришли, а для того, чтобы уничтожить планету Звездой Смерти, не так ли?
Впечатления
Каждую свою партию в ЗВВ я поражаюсь тому, какие чувства дарит игра. Элемент скрытой базы повстанцев служит источником постоянных эмоциональных качелей. Игра держит обоих игроков в постоянном напряжении в попытке прочитать своего оппонента и понять его планы. Прекрасное сочетание стратегического планирования с элементом блефа. Нет ничего приятнее, чем разрядить суперлазер в планету, на которой прячутся повстанцы. Ну или просто в любую планету, со злости из-за скорого проигрыша.
Ощущения игрового процесса за Империю и повстанцев сильно различаются. В первом случае, вы - мощная, но крайне неповоротливая сила. Сможете справиться с постоянными уколами повстанцев по всей карте, собрать силы в кулак и таки ударить в нужное место? Во втором случае, вы - горстка отщепенцев, старающаяся всеми силами затянуть игру и максимизировать свои потуги в попытках добыть победные очки, попутно не забывая о том, что имперцу ни в коем случае нельзя раскрыть местоположение вашей базы.
Помимо всего вышеописанного, игра, создает просто потрясающую историю, с которой из мира настольных игр может соперничать разве что Война кольца, но, на мой взгляд, в в Звездных войнах история выглядит сильнее из-за более сильного накала эмоций.
Ложка дегтя
Ну как же не обойтись без минусов. Нельзя же только хвалить игру. Так вот, ЗВВ достаточно рандомна, хотя старается не показаться такой. Выход карт заданий, которые очень сильно влияют на ваш геймплей, вами никак не контролируется, поэтому, в определенных случаях может быть мучительно больно, обидно и горячо в области стула. К примеру, за мои первые три игры имперцу не выпало ни одной карты, которые позволяли бы уточнить местоположение базы (маячок и дроиды-дознаватели). Кстати, во всех остальных моментах игры рандом тоже присутствует: случайные карты тактики, вербовки, бой на кубиках, успех задания тоже отчасти зависит от успешного броска. Но, с этим вроде можно жить, если вы, конечно, не ярый ненавистник кубов.
Второй негативный момент - фаза производства. Очень неудобно отслеживать производство за имперца. С определенным опытом становится легче, но раз в два раунда выгружать ведро пластика на карту не очень сподручно. Однако, тематично.
Третий момент - игра дорогая и не печатается в РФ.
Дополнение и баланс
В доп не играл, но и, честно сказать, пока что не особо хочется. Многие пишут, что доп исправляет бой в базе. Мол, там он совсем простой, а в допе прям открывает новый слой игры. Мое мнение: ЗВВ игра не про бои, хоть там и много пластиковых фигурок. Хотите кидать кубы и постоянно сражаться - добро пожаловать в Войну Кольца. В ЗВВ у вас за игру будет несколько небольших стычек и, возможно, огромная драка в конце игры. Поэтому с точки зрения боя мне доп пока неинтересен. С другой стороны, доп добавляет новые карты, новые цели, а значит и новые возможности. Было бы интересно посмотреть. Однако, есть нюанс: сеттинг дополнения связан с фильмом "Изгой" и мой внутренний перфекционист не хочет вмешивать его в оригинальную трилогию, хотя фильм хорош, если говорить об этом.
По поводу баланса сторон судить особо не берусь, все таки сыграл немного, но для статистики приведу свои данные: 5 на 2 в пользу повстанцев.
Итог
- Лучшая для меня на данный момент игра по эмоциональному напряжению
- Интересный сплав механик, который свежо чувствуется до сих пор
- Игра очень тематична и создает потрясающую историю
- В игре достаточно много рандома
- Мало боев, обратите на это внимание, если ищете игру, чтобы подраться, ЗВВ не про это
- Игра дорогая и её непросто достать, но, если вы цените большие дуэльные игры и вам нравится вселенная Звездных Войн, то вы будете в восторге
Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot