Ну если сравнивать Последнего рыцаря с базой мои впечатления: На уровне, в чем-то лучше базы, в чем-то чуть хуже. Но все субъективно.
Гринд: В допе его меньше - факт! Наверное, из-за переделанной механики с менгирами и перемещением в целом. Плюс где-то фарм еды (магии) ограничивают (раз в день), где-то его добавляют в исследование (а не действие локации). Еще влияет линейность повествования. Ты знаешь +- куда тебе надо идти и что там сделать. Поэтому ты за одно действие можешь по охотиться и спокойно идти дальше, имея 3-4 еды на игрока, и будет норм. В базе у тебя много вариантов прохождения и когда ты до него доберешься – неизвестно, поэтому запасаешься едой на месяц. Все это в сумме дает более простой фарм.
Перефарм: В базе бывали моменты когда у тебя очень много ресурсов, у нас в партии на двоих бывало не хватало кубиков. Здесь если ты все-таки нафармил дофига ресурсов, то их могут отобрать (привет пернатому ;) + Ограничение возможности фарма + (О боже!) Они придумали как тратить славу. Ресурсы у вас на долго не задержатся. Не чувствуешь себя сырьевым бароном)))
Перемещение: Однозначно лучше чем в базе. Не утомляет. Оно приятно и побуждает исследовать локации не по основному квесту. А еще они придумали быстрое перемещение! Помните в базе, вам говорят решить судьбу Круглого стола? Помните, как вы бегали по поручениям Орина и разжигали 3й-4й менгир за пару ходов, что бы перебраться с одного конца острова на другой? Так вот, здесь они это оч хорошо обыграли!
Встречи: Боевые в целом не изменились, добавились новые черты врагов, что прибавляет сложности. Но вот где сложности добавилось, так это в дипломатии… в сравнении с базой их сложность подлетела до небес. После базы переход очень резкий, ты его не ожидаешь, а по этому - страдаешь. Если в базе связкой Айлей-Беор дипломатия проходится +- базовой колодой без особых потерь, то тут ты и с прокачанной колодой с большой вероятностью будешь огребать.
Локации (арты): По началу да, все кажется серым и блеклым. Но поиграв часок другой локации преобритают лицо. Интересно угадывать, что это за локации из базы. Арты интересно рассматривать и рассуждать на тему, как к этому пришло. Плюс художественное описание и отсылки выстраивают недостающие кусочки истории за 400 лет.
Сюжет: В базе для меня самой большой проблемой было провисание сюжета во второй половине игры. По сути, кульминация была в Туатане. После него в сюжетном плане не происходит ничего важного. Мы просто бегаем и пытаемся минимизировать ущерб. Все. От части, из-за этого концовка показалась смазанной и изнуряющей. А начало очень бодрое. Вы сразу в гуще событий, 3-4я глава у вас уже Камелот, Рыцари, Грааль… 5 глава истинный Грааль… Тут вас постепенно вводят в новый мир и в механики. Вы идете по своим личным делам, где вам по чуть-чуть вплетают основной сюжет, и вот вы уже идете выполнять глобальную цель, а не спасаете свою деревню или ищите свою ученицу (хотя эти цели никто не отменял!). Сюжет в целом линеен и далеко не такой вариативный, как в базе. Но он ощущается более стабильным. Как в кинематографе: экспозиция, завязка, развитие, кульминация. И тут кульминация прям в конце!
Резюме: По вышесказанному могло сложиться впечатление, что в допе все просто. Но нет. Новые механики, встречи и т.п. не дадут вам расслабиться. Кризисность никуда не ушла. Вы так же будете страдать и пытаться выжить. Просто это будет не так изнуряющее. Сюжет будет краеугольным камнем. Кому-то он может показаться слабее, кому-то (как мне) на уровне, но, скорее всего, не лучше базы. Сюжет дополняют личные истории персонажей и ваши сравнения локаций, что оставляет очень хорошее впечатлении. Посмотрим, что будет 1000 лет назад)))