Великая стена

Великая стена (2021)

The Great Wall

Отзывы настольной игры «Великая стена»

  • 9

    (Теги по играм, которые вспомнились: Труа, Восходящее солнце, Плотина, Немезида, Столкновение цивилизаций) Продакшн. Он здесь прям отличный. Очень детализированные миньки, на уровне Немезиды и Грааля, так что это точно Awaken Realms. Особенно поражают детализацией осадные машины из допа Чёрный порох, которые мы просто вытащили полюбоваться. Оформление тоже понравилось, особенно оформление карт приказов из личных колод и картинки на заднем фоне на картах отрядов Орды, хотя вроде бы ничего особенного. Лично мне не понравилось оформление игрового поля: вся эта акварель воспринимается как мутные пятна там, где должно быть красивое детализированное поле, подчеркивающее тематику. Есть траблы с хранением элементов стены: либо их разбирать на детальки потом заново собирать, либо хранить тупо отдельно от коробки. Настольщики знают, как ценно место, предназначенное для игр) Геймплей. Канеш, расписывать правила и суть игры не буду, на это есть обзоры, только оценочные суждения. В описании к игре пишут, что это полукооперативная игра. Ну, типа как Немезида что ли, получается?) Великая стена - настолько же полукооп, насколько и Труа (Troyes). А если говорить прямо, Великая стена - это выставление рабочих, как в Плотине, где достаточно от Труа и немножко от Восходящего солнца. Сердце - это выставление чиновников на клетки действий получения ресурсов, найма отрядов, строительства стены, взятия карт тактики, найма советников и тд. Чиновников можно докупать дополнительных, прям как в Виноделии. Что касается Орды - как в Труа, здесь в каждом раунде выкладываются несколько карт отрядов, которые хотят учинить пакости, пробить стену, и защищаться от них придётся всё тем же образом - выставляя туда воинов (как в Труа отправлять кубики) и закрывая клетки, и если вы закрыли все клетки на карте отряда Орды - игрок, наиболее накидавший туда воинов, забирает карту (ещё раз - это Труа:) ). Что же здесь от Восходящего солнца, это очерёдность хода при равенстве по чаепитной церемонии и розыгрыш приказов, когда основной игрок выполняет действие мощнее, чем все остальные. Всего карт приказов 6 штук, а раундов 5. В конце раунда можно сбросить карту навсегда в сброс, и каждая ваша карта в сбросе даст 2 ПО, либо вернуть её на руку и лишить себя небольшого движка ПО. Замысел с розыгрышем карт приказов одновременно в закрытую понравился, тк на многих картах ваше действие будет ещё сильнее, если соперники выложили определённую конкретную карту. Типа "Приказ атаковать": наймите 1 бесплатного копейщика + ещё 1 за каждую разыгранную соперниками карту "Поднять знамёна" (могу путать названия, но суть такая). Это подключает майндгеймс и анализ ситуации на поле, как в играх с программированием действий, как в Борьбе за галактику и пр. Геймплейная ценность отдельных элементов. Есть всего 5 карт артефактов, 3 из них выходят на партию. Это доп скоринг в конце игры за определённые вещи. Ну, 5 карт - это просто смех, в каждой второй партии будут повторяться общие финальные цели, это антиразнообразие какое-то. Карты тактики. Тоже не особо понравились. Они похожи на карты миссий в Столкновении цивилизаций, и в основном связаны с атакой отрядов Орды (выставлением туда воинов). Проблема в том, что они постоянно повторяются, разнообразием не пахнет, так ещё и треть из них имеет условие "если вы нанесли последний урон "карте", то бишь нужно сильно подгадать, чтобы закинуть своего бойца на последнюю открытую ячейку карты, которых там в среднем около 8-10. (к картам миссий из Слонов претензий не имею, если что:) ). Генералы и советники. Вот это то, что больше всего понравилось, наравне с розыгрышем приказов. На старте даются 2 генерала с их свойством и стартовыми ресурсами. Выбор невелик, но колода генералов большая, их можно пробовать и изучать долго. Также на старте даются 2 карты советника, которые имеют свои пассивные свойства. В процессе игры можно получать дополнительных советников, играя их либо в открытую, используя их собственное свойство, либо в закрытую подкладывая под генерала (и теперь они помощники генерала), усиливая уже его эффект. Советников в колоде тоже много. Мне понравилось, что если тебе вышел крутой генерал, то ты докупаешь советников для его усиления, а если генерал не айс - добираешь другие пассивки. Генералы неравнозначны по силе и порой могут идти вразрез со стратегией, но это случается во многих играх. Советники клёвые тем, что они позволяют смотреть по-новому на механику выставления рабочих, ибо некоторые из них позволяют после активации ячейки действия, например, заплатить ресурс, чтобы оставить рабочего (чиновника) там же для его активации в следующем раунде, или перенести до 2х рабочих сразу на другие ячейки. (важно! в раунде нет такого, что вы выставите всех своих 5-8 чиновников, всё зависит от выкладываемых вами и соперниками карт приказов в этом раунде; может быть так, что вы выставите всего 2 чиновников за весь огромный игровой раунд, т.е. за пятую часть игры) Игровой раунд. Хоть раундов в игре 5, игра идёт довольно долго, тк ходить приходится много. Каждый раунд - это игровой год, включающий фазы действий, дохода, атаки Орды и др. Мне это напомнило Немезиду, в которой целый раунд так же состоит из многих фаз и может затянуться. Среди механик есть ещё жетоны позора, которые даются за единоличное занятие некоторых ячеек лишь своими чиновниками или за пробитие одной из линий Стены. Их роль схожа с жетонами позора в Чемпионах Мидгарда - штрафные очки. Есть пожертвование взятых ресурсов, которыми потом сможет пользоваться первый пришедший на строительство Стены игрок, и другие мелкие находки. В чем-то игра является поинт-салатом, очки дают по мелочи за разные вещи, чем и нужно всё время заниматься, не теряя темп. Мы играли вчетвером, очки: 226, 223, 162, 145. Я занял почётное 2 место после хозяина коробки, который до этого ещё и в соло тренился💪 В целом, это определённо евро-игра. Это определённо продакшн Awaken Realms. И это определённо масштабность Awaken Realms, пусть не в суперкомплексности, но хотя бы во времени.) Время идёт, авторы комбинируют жанры. У меня пока смутное ощущение от евро на выставление рабочих, в котором: генералы, как лидеры в Слонах; карты тактики, как карты миссий в Слонах; продакшн, как в Немезиде; продолжительность раунда, как самые долгие раунды в Немезиде. Консервативно кажется, что евро на выставление рабочих должно играться быстрее и без таковой тяжести. И как бы здесь не обмануться ряду покупателей, которые, как обычно, ждали от Серпа войны и махача роботов.) Итог: это Труа с розыгрышем приказов и продакшеном.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube