Властелин колец. Странствия в Средиземье

Властелин колец. Странствия в Средиземье (2019)

The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth

Отзывы настольной игры «Властелин колец. Странствия в Средиземье»

  • 9

    Очень хотела поиграть в эту настольную игру, до момента покупки все мои мысли были только о ней, да и позже тоже, что уж греха таить :D Во-первых, потому что очень люблю вселенную Толкина и хотела приобрести по ней какую-то настолку (а до получения Войны Кольца/Битвы пяти воинств после предзаказа еще жить и жить). Во-вторых, потому что хотела что-то сюжетное, приключенческое, фэнтезийное. Ну и, в-третьих - ранее я уже попробовала Особняки безумия, так что захотелось поиграть во что-то еще с приложением. Наверное, поэтому взяла базу сразу со всеми вышедшими дополнениями :D Чем-то действительно похоже на Особняки - выбираешь в меню кампанию, состав команды, роли в ней, стартовое снаряжение игроков, затем читаешь художественный текст, раскрывающий ваше основное задание на эту часть игры. После чего в первой главе приложение подсказывает, какие тайлы игрового поля выкладывать для создания карты местности, какие стартовые жетончики положить, какие области пометить неисследованными. Мы стартовали два раза, в оба из них нам предлагались разные участки и разные жетончики - текст к ним также отличался, за исключением основной сюжетной линии, по которой вам с командой и нужно двигаться. И, по мере вашего продвижения, приложение через все тот же текст подсказывает, где появляются враги, где - новые земли, где - угрозы, которые можно попробовать устранить и тем самым ослабить трекер времени. Вот, наверное, и первое отличие от Особняков - видимый трекер угрозы, который показывает продвижение сил Тьмы и подсказывает, в какой момент вас ждёт неприятный «сюрприз» от противника. Заметила, что к этому трекеру очень неоднозначное отношение. Большинству он, скорее, не нравится, поскольку есть ощущение, что тебя подгоняют разбираться с сюжетом. Мне же он, напротив, по этой причине показался удобным - когда видишь, что уже а следующий ход Тьма спустит на вас отложенных в заначку орков, есть возможность подумать, куда переместиться и какие карты подготовить. Тем не менее, это не помешало игре первый раз поставить нас раком, но все же любезно и с презрительной ухмылкой пропустить дальше, а во второй - отыметь до летального исхода :D В Особняках же было сложнее угадать, в какой момент лавкрафтианская хтонь решит жахнуть сильнее прежнего. Честно, из-за того, что все мы тогда впервые играли не только в Особняки, но и в игру с приложением, мы о наличии таймера начали подозревать только когда из запертой двери (за ключом к которой мы как раз медленно, ну ооочень медленно шли) вышел хозяин дома и наехал, что мы к нему никак не придём :D Но вернусь к игровому процессу и дальнейшему сходству и одновременно же отличию от упомянутых Особняков - проверки, с помощью которых вы определяете, насколько успешно справляетесь с заданиями. Если в Особняках вы кидаете кубики, чье количество зависит от показателей определённой характеристики вашего героя, то в Странствиях им на замену выходят карты: карты успеха, карты судьбы, которые при наличии жетонов воодушевления можно превратить в «успешные» (аналог улик из Особняков) и условные «пустышки», которые либо засоряют вашу колоду, либо хороши, если их «подготавливать», то есть выкладывать возле планшета своего героя. Интересно, что карты, отвечающие за успех при проверках, как правило обладают хорошими нижними свойствами, которые активируются только, если их выложить из колоды к планшету. И встаёт дилемма - подготовить карту, чтобы разыграть хорошее свойство в бою, или же приберечь для проверки. Мне это показалось интересным, особенно потому, что это побуждает к обсуждению с командой ваших дальнейших действий - кто пойдет сражаться, кто - открывать жетончик, а кто - новую территорию. В общем, побуждает к вариативности ваших приключенческих стратегий. Также в игре присутствует небольшая асимметричность героев. Помимо различий в стартовых характеристиках, персонажи обладают разным снаряжением, стартовыми картами и особенным уникальным свойством. Так какие-то герои лучше проходят проверку на храбрость и смекалку, но не очень хороши в бою в плане количества наносимого урона. Зато они могут помочь исцелиться другим или получить жетоны воодушевления. Другие герои несут с собой поменьше снаряжения, но зато могут атаковать соседние области из-за дальнобойного оружия, а еще - при необходимость ускользать от врагов, не провоцируя их. Таким образом, успех вашего отряда еще будет зависеть от того, насколько дополняющие друг друга роли у вас подобраны. В целом - понемногу полезными кажутся все. Единственный нюанс - по какой-то причине в игре есть облегчающая поправка для гномов, которые в некоторых сюжетных действиях могут получить больше успеха за счет своей расы. Как я поняла, такое сделали действительно только для гномов, что немного странно, ведь люди, эльфы и хоббиты тоже обладают каждый своими преимуществами. Хотелось бы, чтобы подобное доработали, но кто знает… В целом, нам с друзьями приключение очень понравилось. Прямо греет душу осознание, что впереди вся кампания, а также большое дополнение и несколько приобретенных сюжетов в Стиме. За такой игрой нам будет приятно собираться еще не одни выходные точно. И, конечно, мне очень радостно погружаться в мир любимой вселенной через настольную игру <3 Если еще немного поговорить про игровой процесс, предполагаю, где мы допустили ошибки и какой тактики следует придерживаться дальше. Как типичные любители РПГ, мы хотели, помимо сюжета, заглянуть и в сайд-квесты, чтобы получше узнать это Средиземье и получить какие-то полезные плюшки в виде шмоток/прозвищ и других полезностей для колоды. Но, как оказалось, это было зря. Распаляясь по всей карте и даже устраняя жетоны угроз, мы все равно опаздывали, позволяя Тьме активнее выставлять против нас новых врагов. Стало очевидно, что в какие-то моменты лучше копить жетоны воодушевления и идти по сюжетным подсказкам, как бы ни хотелось и посмотреть на побочки. Тем не менее, я все равно считаю, что бонусные «плюшки» могут пригодиться в будущих главах, поэтому совсем уж открещиваться от шороха в кустах, случайного путника на дороге или загадочных избушек, в которые хочется «пойти позырить», все же не стоит :D А еще, конечно, буду ждать локализации нового дополнения, которое ХГ, вроде как, запланировали на зиму. С ним появятся карты Гондора и Рохана, новая большая сюжетная кампания, новые карты и роли. И новые герои, среди которых есть даже оборотень Беорн с двусторонним планшетом и двумя персональными миниатюрками (одна - для людей, одна - для чудовищ :D).

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube