Относительно новый небольшой движкострой, который нравится буквально всем. И не просто так, надо сказать.
Игра весьма механистична, поэтому давайте сразу к выделяющимся механикам и моментам, за которые зацепился взгляд. В правила вдаваться не буду - кого заинтересует они всего на пару страничек.
Вообще, интересности начинаются прямо со структуры хода, которая проходит в две фазы, в первой из которых игроки по змейке выбирают карты, с которыми планируют производить манипуляции, собственно, во второй части. Такой драфт как одновременно создаёт некоторое напряжение за столом, так и даёт весьма широкое поле для вдумчивой игры контр-драфтов, позволяя внятно противодействовать построению оппонентами сильных комбинаций карт. Помимо этого, есть целая одна карта, вознаграждающая за грамотный розыгрыш с учётом порядка хода. Хотелось бы побольше таких эффектов, но и без этого система приятная.
Второй приятной системой пусть у нас будет объявлена ресурсная: есть три номинала местной валюты, которые нельзя между собой произвольно менять, получать с них сдачу, а также хранить более 4 единиц одновременно. И вот эти, казалось бы, глупые ограничения создают просто массу интересных игровых ситуаций, благо и куча способностей карт завязано на операциях с ними, будь то указанный обмен или же внезапное изменение их ценности. Но и стандартная для этой игры дилемма "стоит ли платить шестёрку за что-то стоимостью три" дарит свежие эмоции и спустя полтора десятка партий. Классная механика, на которой построена добрая треть игры, если не больше.
Тут же стоит отметить и способ получения этих ресурсов в виде возможности сбросить карту вместо того, чтобы брать её в руку в первой части раунда - элегантно и опять же создаёт интересные игромеханческие выборы.
Вообще пришла мысль, что вся эта система с бронью карт выглядит таким слегка завуалированным выставлением рабочих, от которой отрезана вообще вся мишура, а оставлены только интересности, причём, с самого старта игры - вы уже что-то делаете и планируете буквального через секунду после сетапа.
Ну и, собственно, карты. Их умеренное количество (70 уникальных штучек в колоде), они разделены на пять мастей, и они просто прекрасно сбалансированы и придуманы. Тут у нас огромной количество синергий и комбинаций, причём авторы озаботились, как и наличием вполне понятных стратегий, построенных на сборе одного цвета, так и "межстихийных" комбо-вомбо, которые безумно приятно изучать и находить.
И находить есть что, ведь в базе своей всего из трёх стандартных для подобных игр ключевых слов (в данном случае символов) "при розыгрыше", "постоянно" и "в конце раунда" удалось нагородить примечательный огород. При этом, Долина вечности не грузит какими-то совсем уж нереальными многоходовочками, как в итальянских евросах, оставаясь при всём своём разнообразии и похвальной для такого небольшого формата глубине в рамках 20-45 минут, в созависимости от количества участников. Помимо прочего, из-за этого коробка приобретает ещё и шикарную динамику, которая совсем минорно проседает разве что во второй половине каждой партии, но и то не из-за какого-нибудь фиддлинга или обслуживания игры, а из-за выросшего поля возможностей для каждого игрока.
В этом смысле кривая развития силы движков также обыграна, как весьма просто, так и интересно, ведь количество карт, которые могут лежать у вас на столе зависит от номера текущего раунда: одна в первом, две во втором и так далее. Верхняя планка тут 10, но лично у меня была буквально пара игр, которые заканчивались так поздно, обычно это 9-10 раунд, после которого совершенно не чувствуется усталость, но и сделал ты по ощущениям реально много. Можно, конечно, собрать какое-то недоразумение и закончить игру с 30-40 очками (финишная черта тут 60), но это уже только ваша вина.
Наконец, про внешний вид и тему.
Ну последней тут нет. А вот выглядит всё, на мой вкус. очень приятно и аккуратно, начиная от ясной и чёткой инфографики и заканчивая артом на картах. Он, конечно, такой простовато-мультяшный, но вполне себе радует глаз и нет ничего, что выбивалось бы из общей стилистики. Для любителей фоточек в игру положили абсолютно бесполезную картонную фигурку дракона. Ну пусть будет.
В общем, получился удивительно аддиктивный и приятный движкострой, который прямо-таки хочется наигрывать и наигрывать, благо форм-фактор и время партии более чем позволяют. В маленькой коробке удивительно много крутых решений, глубины и динамики, а вот минусы для себя я нахожу с трудом. Хотелось бы побольше карт, хотя бы сотню - просто, чтобы на 4 игроков не надо было бы замешивать сброс, а процесс освоения всех синергий растянулся бы на подольше, но учитывая общее качество представленной колоды карт, может быть это и не к чему.
Крайне рекомендую.