Отзывы настольной игры «Бессознательное»
-
6
Итак, игра Бессознательное. На момент анонса игра меня не заинтересовала, но когда она вышла, распаковки этой игры привлекли мое внимание и возникло желание поиграть. Правила написаны сложно и нагроможденно, так что все таки лучше чтобы кто-то, кто поиграл объяснил, так как по сути они просты - есть всего три действия - выставить рабочего, забрать всех рабочих и полечить пациента. Из-за комбовомбо ощущается нагроможденно и неэлегантно. Пациенты - это реальные люди - Малер, Кафка, Климт. Будет ли здоровый человек заставлять другого человека фигачить молотом по киянке посреди толпы людей? не думаю. Ну ладно, отзыв не на Малера, а не бессознательное. Действий вроде мало, но делаешь в них много: 1. при размещений рабочего сначала делаешь действие общего планшета (их много, где планшет качать, где ресурсы собирать, где сеты собирать), потом толкаешь пузырь на своем планшете и делаешь действие своего планшета. 2. Забирая рабочего - получаешь ресурсы и получаешь ресурсы с другого общего планшеты (этот у нас дохлый был, там все фигурки засели в галерее и почти не выходили из нее всю игру, наверное, на Климта пришли поглазеть. Будет ли здоровый человек такое желтушное писать? Он художник, он так видит. Ну ладно, отзыв не на Климта(я его люблю, кстати)). 3. Третье действие (делается в два захода )- полечить пациентов - убрать одну карточку, постараться убрать прозрачную карточку, а потом, уже в другом ходу убрать третью карточку, чтобы убрать карточку пациента - чтобы получить победки, бонусы, постараться скомбить бонусы. Все действия приводят к тому, что двигаешь туда сюда капельки на ронделе. В общем-то все. У нас кончились пациенты, пришлось добивать партию графоманией. Игралось довольно динамично. От игры вайбы вечной зимы, где у тебя размещение рабочих и куча планшетов и на каждом ты что-то свое делаешь, но песочницей с открытым миром и свободой действий это не ощущается. Но, в отличие от вечной зимы, которая лично для меня ощущалась демонстрацией всевозмодных евромеханик, Бессознательное выглядит более монолитным, но все еще не столь крепким евро, где каждая механика пока что не отточена и не продумана. Зачем писать те же монограммы по сеттингу то понятно - какой ты ученый без публикаций. Зачем ходить по Вене? ради узнаваемости? Ок. Но зачем это все с точки зрения геймплея? По мне так хорошее евро отличается от посредственного тем, что сотри с него сеттинг - игра не изменится и будет вовлекать также как и с сеттингом. ЧТо мы имеем, стерев сеттинг с Бессознательного? Вопрос риторический. Кому подойдет игра? Для тех, кто любит евро с богатым продакшном и сочным сеттингом. Для тех, кому понравилась Вечная Зима, и для тех, кому почти понравилась Вечная Зима. Для тех, кому понравился Редвуд, но не хватило комплекстности. Кому не подойдет эта игра - тем, кто любит глубокий и элегатный геймплей при простейших элементарных действиях