Игра, которую не додедлали. Её бы еще патчить и патчить допами. Но на узах все встало. Хотя узы вообще должны были быть в составе базы сразу.
Могла бы быть очень неплохая, но ворох проблем просто топит ее.
Плюсы, которые мне удалось для себя найти:
+ Боевка. Простая и динамичная. Кинул кубы, перекинул кубы. Убил/не убил, огрёб/не огрёб. Бой не длится даже минуты. А результаты атаки и ответного урона определяются одними и теми же кубами.
+ общая динамика. Ходы происходят быстро. Фаза активации врагов тоже. Например в УАЗ мне всегда казалось, что 2/3 игры происходит фаза мифа, и только треть от всей партии игроки играют. Здесь мне показалось иначе. Вся партия на двоих заняла меньше 3 часов с объяснением правил.
+ последовательные линейки квестов с началом, развилками в середине и концовкой.
+ приятно реализованный планшет: ползунки радиации и здоровья отлично работают. Ползунок опыта хорошо передает фишку с увеличение количества опыта с каждым уровнем. Буковки хорошо визуально отображают прогрессию в прокачке.
Минусы:
- самый главный минус в том, что без допа в этой игре финал может наступить абсолютно рандомно. Пофиг на главный квест, пофиг на прокачку, пофиг на все. Человек собрал нужное количество лайков и закончил партию, не закончив при этом ни одного квеста. Тут либо хоумрулить, либо играть с узами.
- маловато флейвор текста на сюжетных картах. Особенно на картах квестов. Вы убили того-то, теперь вы знаете где это. Действие задания в локации такой-то. Теперь у группировки А есть чертежи, дойдите до локации Б. Никакого яркого атмосферного описания ни то что в процессе. Даже на финал главного квеста ничего не припасли. Просто выполнил квест, все, конец партии.
- жесткие проверки. Львиная доля проверок в этой игре имеет сложность 4. Выкинуть 4 успеха на 3х кубах, даже с перебросами довольно непросто. И прокачка очень слабо на это влияет. Реже появляются проверки 3, с ними попроще, и их, хотя бы, для разнообразия можно выполнить.
То же самое с ответным уроном на кубах. Враги 3го уровня просто оасщепляют героев на атомы. Особенно если нет брони.
- уныленькие герои и их прокачка. По большому счету, реально отличаются от общей массы только "нелюди". Вся индивидуальность и ассиметричность остальных заключается в 1 шмотке. Которую легко поменять и потерять. А буковки, как я уже писал, хоть и дают наглядное представление о прокачанности героя, на практике не то чтобы кардинально влияют на геймплей. Выживший может быть весь из себя такой умный сильный ловкий и красивый. Но при этом не пройти проверку с 4 перебросами.
- игромеханический текст на картах событий и квестов... *мем да что ты такое, черт возьми, несешь с Дэй-Льюисом*. Там порой такая охинея понаписана. Что без пол-литра не разобраться. Хотя размер карточек и малая доля художественного текста позволяют написать подробно "для тупых" Прямым текстом, что сделать нужно так мол и так.
- карты всегда состоят из одних и тех же тайлов. Отличаются только несколько именных локаций, уникальных для этого сценария. Все остальные тайлы участвуют от партии к партии. Думал, что новая калифорния это исправляет. По факту оказалось, что НК просто увеличивает площадь всех сценариев за счёт добавления всех новых тайлов. Короче говоря локации не стали разнообразнее и непредсказуемее, они стали тупо больше.
- небольшое количество стартовых встреч. (Частично лечится допом НК). Как ты не крути, но весь движ и все дальнейшие линейки квестов берут своё начало из стартовых карт контактов. Поэтому если не повезет, довольно быстро нэсобытия начнут повторяться.
- таймер. Тупо бесит))
- рандом лута. Такая себе претензия для амери. Но я голыми руками душил рейдеров в пустошах примерно половину игры, чтобы слутать себе хоть какое-то снаряжение - это был шлем с защитой 1, а оружие в виде гаечного ключа я нашел вообще под самый конец партии. Зато постоянно набивал карманы всяким мусором, который тут же терял в следующей же стычке. Продвигая таймер, который бесит, вперед
Я не лютый фанат вселенной, хотя прошёл все номерные фоллычи и даже тактикс. Давно хотел пощупать настолько. Но чет все как-то не решался, рассчитывая на то, что жене будет не особо интересно. А тут вышел сериал, который жене понравился наверное даже больше, чем мне. И я понял - вот он момент. Сыграли. Не без удовольствия. Хотя некоторые моменты, конечно совершенно выбивали из погружения. Есть светлые идеи в игре, но они омрачены большим количеством неудачных моментов.
Брать игру без допов - деньги на ветер. Если вас не интересует конкретно эта вселенная, то покупка - деньги на ветер. Лучше присмотреться к другим представителям жанра.