7.75 После более 10 партий, могу смело сказать, что правы, как те, кто критикуют игру, так и те, кто хвалят. В игре много рандома, в какой-то мере ее можно назвать тактическим евро, потому что строить долгосрочную стратегию в ней не очень эффективно. Всегда приходится отталкиваться от ситуации, благо путей и комбинаций в игре море. Игра постоянно заставляет, избавляется от "нужных" карт. Игрокам, которые любят придерживаться изначально выбранной стратегии, здесь придется несладко, и я думаю, это основная часть хейтеров игры. Арк нова достаточно долгая игра, особенно первые партии. И тут два минуса пересекаются, игра долгая, именно из-за того, что непредсказуемая. Игроков настигает аналитический паралич, когда кто-то подрезает карту или жетон, на который они рассчитывали, ломая всю их затею. В игре мало взаимодействия, карты "агрессии" привносят в игру еще больше хаоса и могут сломать даже краткосрочные планы, что опять-таки ведет к параличу и удлинению партии. Видимо поэтому, многие предпочитают играть без них. Мне больше понравилось раскладывать ее на двоих, и я бы никогда не сел играть в нее четвером. Однако, тут появляется еще один минус, ряд карт слабеют с уменьшением числа играющих.
Что касается плюсов, на мой взгляд, незаслуженно обделена похвалой система действий, движок, который лежит в основе всей игры. В нем нет никакого рандома, и все действия можно спланировать наперед, и для игроков, которые смогут быстро его обуздать, рандом в других частях игры будет уже не так страшен. На мой взгляд, это сердце игры, и, несмотря на обилие компонентов, и треков, конечный успех больше всего зависит от оптимизации движка-действий. Обилие компонентов можно отнести и к плюсам, игру интересно исследовать, и даже после множества партий она не надоедает.