В это воскресенье удалось попробовать Проект «Возрождение» на троих от издательства «Стиль Жизни».
Каждый из игроков представляет своё «Племя» и начинает распространятся из центра поля (представлен как некая воронка). В процессе игры постепенно открывается всё поле и игроки получают бонусы за открытие тайлов местности. Кроме планшета племени у каждого игрока есть ещё по одному огромному планшету некого механизма, который можно развивать/прокачивать. Также игроки оперируют картами местных жителей, заставляя их работать. Такие карты выкладываются рядом с планшетами в активную зону игроков, а затем перемещаются на планшет механизмов. Есть некий рынок карт жителей (5 открытых карт), а также круглых тайлов механизмов и жетонов модулей, всё это называется «Предложение». В итоге игра на 3-4 человека занимает весь стол, места практически не остаётся. Это сложно назвать минусом, но приходится учитывать что стол нужен для игры очень большой, на коленке разложить не получится (забудьте о маленьком столике в купе вагона! )).
В процессе игры игроки стараются заполучить древние артефакты, разложенные вверху поля и как только последний такой артефакт будет взят или убран с поля, наступает конец игры и подсчёт очков. Есть и глобальные задания, каждому игроку раздаются в самом начале игры по карте артефактов. По этой карте, в зависимости от задания, по этой карте начисляются очки и от найденных артефактов (чем больше, тем лучше) происходит умножение очков за задания.
Сам процесс хода игрока максимально прост: выполнить 1 или 2 действия или отправить усталых жителей в анабиоз. Действий всего 5 — разыграть карту, дёрнуть переключатель, исследовать, построить здание, заселить жителя. А анабиоз это некий аналог паса в других играх, при выполнении действия анабиоз все отыгранные карты жителей отправляются спать в капсулы, а те кто спали — встают на работу (прям как в жизни :)). Возвращается вся энергия, потраченная на механизмы и рычаг возвращается в своё исходное положение. У каждого игрока есть карта-памятка и запутаться довольно сложно.
Пару слов про то как играется и ощущается.
Хоть и была сыграна всего одна партия, но впечатления у меня остались сугубо позитивные. Играется легко, но вариантов на обдумывание гораздо больше чем видно на первый взгляд. В начале партии ходы достаточно быстрые, а игра развивается не так быстро, но ближе к концу игра приобретает сумасшедший темп, а длительность хода игрока заметно увеличивается. Достигается это путём комбинирования карт/жетонов модулей/механизмов для создания цепочек (комбо), такие цепочки могут быть настолько длинными, что некоторые (кхе кхе) забывали какое действие сейчас выполняется первое или второе. Для таких забывчивых товарищей в игре предусмотрены два кубика действия, игрокам советуют при выполнении действия класть такой кубик прямо на памятку, что бы было наглядно видно и не забывать.
Игра приятно погружает мозг в обдумывание своего хода. Чёрт, игра интересно играется, возможностей очень много. Реиграбельность завезли с излишком! Партии будут гарантировано разными. Есть небольшой минус в игре — она слишком быстро заканчивается! Вот мы играем и ещё никто не взял ни одного артефакта, отвлёкся ненадолго — все артефакты уже разобраны. Вероятно разработчики это понимали, потому что в правилах есть подсказка как этот момент немного нивелировать, добавляя ещё артефактов.
Первая партия у нас заняла слишком много времени — 5 часов, с объяснением правил и перерывом на перекус, но думаю что дальнейшие партии будут заметно быстрее, так как правила довольно логичные и быстро усваиваются, более того лично я прочитав правила, смогу скорее всего их пересказать по памяти. После первой партии лично мне захотелось сыграть ещё раз, понятно что все устали, но я поймал себя на таком желании, а это хороший признак!
По очкам в той партии я выиграл с разрывом всего 10 очков, сам не ожидал что дочка так близко подберется ко мне, опасненько.
Хотелось бы сказать несколько слов о компании в этой игре. Да, она тут присутствует, но как мне показалось больше для галочки. Разработчики рекомендуют начать первую игру с первой главы компании, что и было проделано. Всего 5 глав. Каждая глава чуть меняет и вводит новые опциональные правила. Также после прохождения каждой главы игрокам советуют добавлять новый контент — выдавливать из плашек новые тайлы и добавлять карты из колоды кампании. Художественный текст на картах кампании не очень интересен на мой взгляд. Вообщем было принято решение замешать в следующих партиях весь контент и забить на кампанию. К слову в базовой игре есть 4 двухсторонних планшета племени, а компания добавляет ещё 2 таких планшета племени, что очень приятно!
Итог:
Игра очень хороша, по моей личной шкале переплюнула похожею по механике комбо-вомбо шедевральную игру «Гранд-отель Австрия» и получает от меня заветные 9 баллов из 10.
Стоит сказать, что к игре будет локализовано дополнение Revive: Call of the Abyss, которое должно улучшить и без того клёвую игру! Конечно, мы будем ждать его.