Визуально приятный евро таблобилдер на построение движка. Начну, пожалуй, с плюсов:
1) Качественное исполнение. Много приятных на ощупь и визуально деревянных фишек. Планшеты, жетоны и карты из качественного картона.
2) Приятный визуал. Несмотря на то, что почти все изображения на картах стоковые, в целом игра выглядит приятно глазу, да и сами фото подобраны хорошо.
3) Мыслительный процесс. Дабы выжать максимальное количество очков, необходимо брать во внимание много различных факторов и правильно располагать карты в матрице 4х4. Очень хороший вариант для пораскинуть мозгами.
4) Универсальность. Очень порадовало разнообразие режимов игры: классика от 2 до 5 игроков (упрощённый и классический вариант); командный 2 на 2; соло (простой и сложный). Также есть вариативность в начальном драфте личных карт на планшете (остров, климат и экосистема), где можно либо брать по одной или по две каждого вида, после этого выбирая, что подходит больше.
Теперь к минусам:
1) Огромное количество фидлинга. Разнообразие фишек и механик в целом сводится к тому, что почти всё стоит по одному ПО (победному очку) и бОльшую часть времени просто переводим одни ресурсы в другие, попутно с этим постоянно перекладывая всё подряд туды сюды чтобы не запутаться. Если партия получается долгой, то начинает сильно раздражать.
2) Сильная размазанность победных очков по игре. В классическом варианте у игрока есть аж 7 целей (1 личная и 6 общих), каждую из которых часто бывает сложно держать в голове. Также почти каждый ресурс или карта дают что-то сами по себе, из-за чего сложно даже примерно прикинуть, отстаёшь ты или лидируешь. Тем не менее, я больше склонен воспринимать это как фишку игры, сдвигающую главную интригу в конец.
3) Сложная версия соло режима. Неожиданно для самого меня, соло режим оказался достаточно важным лично мне аспектом. После примерно 10 разложенных соло игр я выиграл обе лёгкие и не выиграл ни одной из 8 сложных. Не знаю, может быть я просто идиот и чего-то не понимаю, но соло хард показался мне ужасно дизбалансным. Если сравнивать его с лёгким, здесь бот получает больше ресурсов за действия игрока, а также игра заканчивается на 4 хода раньше, из-за чего физически почти невозможно полностью заполнить матрицу 4х4 и получить за это очки, а также становится кратно сложнее успеть выполнить требования на картах животных и экосистем. Как я понял за это время, если в начале соло харда не выпали синергирующие цели животных с экосистемами, а в процессе игры не приходит хорошая рука, то это почти стопроцентный луз.
4) Ах да, чуть не забыл, игра занимает ОООООООООЧЕНЬ много места на столе. Лично мне чтобы сыграть вчетвером с друзьями понадобилось два среднестатистических стола, так что будьте к этому готовы.
Если подытоживать, то игра мне в целом реально зашла, как и моим друзьям, но назвать её чем-то невероятным язык не поворачивается. Ещё впечатления подпортил соло хард, но партии в компании, и впечатления от них, для меня оказались весомее минусов