Игра которую очень жду на Русском, но имеющую свои недостатки.
Из плюсов:
- Сценарии в среднем около часа - полтора. Это очень порадовало т.к. в Мрачной гавани мы могли сидеть по 2 - 4 часа. Разница куда ощутима.
- Игра позволяет создавать своего персонажа, характеристики которого серьезно могут повлиять на процесс прохождения сценариев. В целом ранние сценарии казались сложными, но выполнимыми, а более поздние сценарии с течением прокачки — простыми, словно персонаж реально набрался опыта. Поэтому класс и прокачка весьма требуют тактического подхода к процессу подбора. Ну и куда без костей. )
Из минусов:
- Технически игра расчита на 1-5 человека, но вам нужно играть минимум 3 персонажами. В следствии этого при игре одному или вдвоём, вам нужно управлять несколькими. Мне это не особо понравилось, хотя скорее на вкус и цвет.
- Игра кажется очень линейной, подталкивая вас вперед, независимо от того, выигрываете или проигрываете. Всё сводится к тому, что если вы выиграете, то получите некоторые бонусы + повышение уровня. но если вы проигрываете, то теряете их, получаете несколько штрафов. При этом при обоих исходов повышаете свой уровень и продвигаетесь вперед.
Эта механика отката не позволяет наверстывать, к сожалению, упущенное. Создавалось для того, чтобы наказать вас за проигрыш – это я прекрасно понимаю, но что перепрохождение фрагмента как в Глуме, так и тут не сильно нравятся.
- Ощущается некоторый дисбаланс между фракциями на мой взгляд. При разном количестве игроков некоторые фракции кажутся слабыми (может неправильно за некоторых играли просто).
- Иностраноязычные правила очень разочаровали. Как я надеюсь, что проблема с правилами не коснётся локализации на русском. На самом даже сайте BGG не сложно встретить комментарий о данной проблеме. К примеру, в правилах не до конца понятно, как действуют боссы и миньоны. Они расплывчаты, из-за чего найти ответ иногда можно, а иногда приходится смириться и заставить себя закрыть глаза. Надеюсь, "Пираты картонных морей" обратят на это внимание.