После полного прохождения всей трилогии.
Если вкратце, то:
геймплейно намного менее дуншая за счет встроенной возможности гулять по миру без менгиров. Как результат, и фарм ресурсов отъехжает на второй план относительно самого путешествия - знай себе еду добывай, магию, да грейся иногда. Механика озноба накладывает свои ограничения, но сделана намнооооого изящнее упомянутого бесконечного фарма ресурсов из базы.
Новые противники, дипломатия, да и сами встрече разнообразнее и бодрее за счет увеличевшегося количества свойств у мобов, новым картам, которые являют собой просто какое-то событие с разными последствиями, и общего разнообразия. Теперь вам не обязательно выпадет монстр в лесу (вы просто можете уйти под лёд).
История до 8 главые более сфокусированная и линейная - есть четкие цели, до которых не так долго добираться (небольшой СПОЙЛЕР, но и весь остров перед вами с самого начала тоже не открыт), а также наличиствуют вполне себе личные вторстепенные квесты у каждого персонажа (как их выполнить тоже плюс минус понятно). Как верно кто-то подметил, структурно игра стала больше походить на метроидванию или соулслайк - часть путей закрыта и открывается по ходу приобретения новых шмоток или подсказок. Хотя, тут есть и минус - настоящий сюжет у вас начинается главы с 4, 5: до этого персонажи пытаются решить локальные и личные проблемы, по сути случайно натыкаясь на главных действующих лиц дополнения (они все вам знакомы).
Сеттинг с ледяным постапокалипсисом достаточно интересный сам по себе , хотя художественно картая в базе нравилась больше, тут все белым-бело (но по-прежнему красиво).
В общем, пока что сюжетно говорить что-то рано, но как будто бы история более линейная (это не минус, если что, развилки все равно есть, однако пока таких вольностей, как завязка истории "Падения Авалона" с тремя разными ветками сюжета, игра себе не позволяла),
Геймплейно игра намного приятнее и хотя бы даёт подышать, не сильно подгоняя трехглазым ублюдком вперед (зависит от главы, между тем).
UPD.
Две трети кампании позади.
Игра ещё больше структурно стала похожа на метроидванию/соулслайк - добавили возможность путешествовать через почти всю карту между определенными локациями.
Сюжетно всё тоже разогналось, но как-то чуствуется, что у нас нет какого-то глобального замеса между несколькими сторонами. Тут скорее больше про мир и конкретную сюжетную ветку с парой важных персонажей.
Геймплейно же всё радужнее базы, опять же. Во-первых, авторы не стали падать в самоповторы в паре мест (кто играл тот поймет), во-вторых, все-таки игра прям даёт подышать - необязательность менгиров огромный плюс, позволяющий сполна насладиться открытым миром. В открытый мир меж тем стратегически завезли локаций, в которых можно и нужно весьма приятно отдыхать - во всех частях карты есть локация в которой можно похилиться/скинуть ужас.
Вообще, игра намного мене кризисная, чем база, за исколючением пары мест, что не может не рабоватьт, но челлендж все так же есть, однако тут он не сводится к бесконечному планированию фарма ресурсов, вё как-то разнообразнее.
UPD 2. После прохождения кампании "Последний рыцарь".
Геймплейно намного ровнее и менее душная, чем база. В некоторых местах прям уже предвкушаешь как будешь ещё час бродить туда-сюда, но авторы благородно дают выбор: хочешь броди, а хочешь мы тебя перенесем прямо к следующей сюжетной локации, ведь весь остров ты и так исходил вдоль и поперек.
Вообще, система фаст-тревела, озноба и встроенная возможность перемещаться без менгиров, прям многое добавили игре. Внезапно, это намного более прятный опыт.
Стоит отметить также и отсутствие миссий "иди туда не знаю куда". Вам всегда прямо говорят как, что и где, либо дают очень прозрачные намеки. В итоге, бесцельные шатания по острову происходят только по желанию игрока.
Сюжетно напоминает второй фоллаут - тут больше про то как люди в миру живут, да герои определяют будущее острова. Конечно, некоторые сюжетные ветки скорее разочаровали (почему кампания наызвется так как называется тоже не очень понятно), в силу того, что закончились ничем, но возможно тут подвязки в Красноу Смерти и Эпохи легенд.
Короче, Последний рыцарь очень хороший, хотелось, чтобы и в базу как-то интегрировали его фишки с более свободным перемещением и существенно снизившимся количеством гринда.
По "Эпохе легенд".
После 6 пройденных глав впечатления ещё более положительные - вовсе убраны душные механики, наконец-то найдено толковое применение славы, есть четкие простенькие сайд-квесты с неплохими наградами, котоыре в дальнейшем ещё и облегчают жизнь (дают точки фаст-тревела, улучшают абилки локаций и т.д.).
Да, кампании более линейная, особенно в начале (там буквально идем по дорожке), но затем, в принципе вам дают армию. деняк и отпускают помогать королю.
Новая механика с армиями и сражениями понравилась - простенько, но заставляет прикинуть ещё пару переменных.
Сюжетно все качественно - сразу есть интрига, задел на интересного антагониста (хоть какого-то), королевские разборки, в общем берегите себя и своих близких.
Ну и самое главное, у нас наконец то просто огромная карта, которая не "уходит" в искажение. Менгиры не заканчиваются - жить стало лучше, жить стало веселее.
UPD. После 10 глав, на начало 11.
Пожалуй, самаый удобный и действительно открытый мир в трилогии - практически нет преград к его исследованию, а те что есть легко обходятся, особенно если в пати есть определенные персонажи.
Общий сюжет весьма неплох, особенно отмечу большое количество взаимодействия непосредственно с Артуром, который раскрывается, как неоднозначный такой персонаж. Как минус выделю филлерные мисси, коих в кампании может быть до 5 штук (обязательных 3) - как правило вас отправляют через полкарты выполнять не всегда интересный квест во славу короля. Радует, что их можно по-разному разрешить, да и некотоыре из них все же занятные.
Ну и в сюжете есть немало ностальгических кивков в сторону прошлых кампаний, а также всё глубже раскрывается местный лор.
Геймплейно все круто и более сбалансировано, чем в оригинале - новые уровни монстров позволили обойтись без выдачи постоянных дебаффов для поддержания баланса.
Также крутая 10 глава - именно то, чего я хотел от миссии про крупный файт, надеюсь в финале будет что-то подобное (по аналогии походящего на финал второго Масс Эффекта).
UPD. После прохождения.
Наиболее плотная, насыщенная и наименее душная из всех частей. Квесты интересные, ресурсы есть куда сливать, возможность скипать битвы за счет армий прям хорошо+у кампании внятная структура со вступлением с длинным путешествием на другой конец острова, основной частью кампании, где перемешаны сторонние задания, рассказывающие больше про мир игры и персонажей, и развитие основной истории про Артура , и годной кульминацией.
Концовка тут, на мой взгляд, вообще самая правильная из всех кампаний - наваливают лора, истории и событий, причем событий действительно весьма эпичных и достойных финала такой истории, внятно отвечают на почти все вопросы, ну и дают понастальгировать по самому начала этого гигантского приключения, которое началось в маленькой деревне из которй ушел и не вернулся отряд, так и не сумевший спасти Авалон.
Появилась даже некая идея относительно самой истории, которая является и комментарием к самой себе (данный пост-модернизм мы авторам простим). Ну и коновОчка, которая отправляет изрядно натерпевшихся за тысячу лет героев на заслуженный покой - небольшое, но приятное дополнение. Все это, однако, содержится в условно секретной коновке, которую можно легко не получить, если невнимательно проходить Падение Авалона, так что имейте в виду.
Наверное, самая сильная кампания из трех, которая соединила в себе всё лучшее из мира Авалона.
Ну а сама трилогия получает 10/10 на кончиках пальцев, несмотря на все минусы и духоту отдельных её частей. Незабываемое приключение на сотни часов с великолепным артом и атмосферой, интересным сюжетом и просто потрясающей тематичностью. Ну и количество всякого разного удивительного, найденного на туманном острове, куда Короля позвал кто-то давно потерянный, просто поражает.