Оскверненный Грааль. Кампании «Эпоха легенд» и «Последний рыцарь»
дополнение

Оскверненный Грааль. Кампании «Эпоха легенд» и «Последний рыцарь» (2020)

Tainted Grail: Age of Legends & Last Knight Campaigns

Отзывы дополнению «Оскверненный Грааль. Кампании «Эпоха легенд» и «Последний рыцарь»»

  • 10

    После полного прохождения всей трилогии. Если вкратце, то: геймплейно намного менее дуншая за счет встроенной возможности гулять по миру без менгиров. Как результат, и фарм ресурсов отъехжает на второй план относительно самого путешествия - знай себе еду добывай, магию, да грейся иногда. Механика озноба накладывает свои ограничения, но сделана намнооооого изящнее упомянутого бесконечного фарма ресурсов из базы. Новые противники, дипломатия, да и сами встрече разнообразнее и бодрее за счет увеличевшегося количества свойств у мобов, новым картам, которые являют собой просто какое-то событие с разными последствиями, и общего разнообразия. Теперь вам не обязательно выпадет монстр в лесу (вы просто можете уйти под лёд). История до 8 главые более сфокусированная и линейная - есть четкие цели, до которых не так долго добираться (небольшой СПОЙЛЕР, но и весь остров перед вами с самого начала тоже не открыт), а также наличиствуют вполне себе личные вторстепенные квесты у каждого персонажа (как их выполнить тоже плюс минус понятно). Как верно кто-то подметил, структурно игра стала больше походить на метроидванию или соулслайк - часть путей закрыта и открывается по ходу приобретения новых шмоток или подсказок. Хотя, тут есть и минус - настоящий сюжет у вас начинается главы с 4, 5: до этого персонажи пытаются решить локальные и личные проблемы, по сути случайно натыкаясь на главных действующих лиц дополнения (они все вам знакомы). Сеттинг с ледяным постапокалипсисом достаточно интересный сам по себе , хотя художественно картая в базе нравилась больше, тут все белым-бело (но по-прежнему красиво). В общем, пока что сюжетно говорить что-то рано, но как будто бы история более линейная (это не минус, если что, развилки все равно есть, однако пока таких вольностей, как завязка истории "Падения Авалона" с тремя разными ветками сюжета, игра себе не позволяла), Геймплейно игра намного приятнее и хотя бы даёт подышать, не сильно подгоняя трехглазым ублюдком вперед (зависит от главы, между тем). UPD. Две трети кампании позади. Игра ещё больше структурно стала похожа на метроидванию/соулслайк - добавили возможность путешествовать через почти всю карту между определенными локациями. Сюжетно всё тоже разогналось, но как-то чуствуется, что у нас нет какого-то глобального замеса между несколькими сторонами. Тут скорее больше про мир и конкретную сюжетную ветку с парой важных персонажей. Геймплейно же всё радужнее базы, опять же. Во-первых, авторы не стали падать в самоповторы в паре мест (кто играл тот поймет), во-вторых, все-таки игра прям даёт подышать - необязательность менгиров огромный плюс, позволяющий сполна насладиться открытым миром. В открытый мир меж тем стратегически завезли локаций, в которых можно и нужно весьма приятно отдыхать - во всех частях карты есть локация в которой можно похилиться/скинуть ужас. Вообще, игра намного мене кризисная, чем база, за исколючением пары мест, что не может не рабоватьт, но челлендж все так же есть, однако тут он не сводится к бесконечному планированию фарма ресурсов, вё как-то разнообразнее. UPD 2. После прохождения кампании "Последний рыцарь". Геймплейно намного ровнее и менее душная, чем база. В некоторых местах прям уже предвкушаешь как будешь ещё час бродить туда-сюда, но авторы благородно дают выбор: хочешь броди, а хочешь мы тебя перенесем прямо к следующей сюжетной локации, ведь весь остров ты и так исходил вдоль и поперек. Вообще, система фаст-тревела, озноба и встроенная возможность перемещаться без менгиров, прям многое добавили игре. Внезапно, это намного более прятный опыт. Стоит отметить также и отсутствие миссий "иди туда не знаю куда". Вам всегда прямо говорят как, что и где, либо дают очень прозрачные намеки. В итоге, бесцельные шатания по острову происходят только по желанию игрока. Сюжетно напоминает второй фоллаут - тут больше про то как люди в миру живут, да герои определяют будущее острова. Конечно, некоторые сюжетные ветки скорее разочаровали (почему кампания наызвется так как называется тоже не очень понятно), в силу того, что закончились ничем, но возможно тут подвязки в Красноу Смерти и Эпохи легенд. Короче, Последний рыцарь очень хороший, хотелось, чтобы и в базу как-то интегрировали его фишки с более свободным перемещением и существенно снизившимся количеством гринда. По "Эпохе легенд". После 6 пройденных глав впечатления ещё более положительные - вовсе убраны душные механики, наконец-то найдено толковое применение славы, есть четкие простенькие сайд-квесты с неплохими наградами, котоыре в дальнейшем ещё и облегчают жизнь (дают точки фаст-тревела, улучшают абилки локаций и т.д.). Да, кампании более линейная, особенно в начале (там буквально идем по дорожке), но затем, в принципе вам дают армию. деняк и отпускают помогать королю. Новая механика с армиями и сражениями понравилась - простенько, но заставляет прикинуть ещё пару переменных. Сюжетно все качественно - сразу есть интрига, задел на интересного антагониста (хоть какого-то), королевские разборки, в общем берегите себя и своих близких. Ну и самое главное, у нас наконец то просто огромная карта, которая не "уходит" в искажение. Менгиры не заканчиваются - жить стало лучше, жить стало веселее. UPD. После 10 глав, на начало 11. Пожалуй, самаый удобный и действительно открытый мир в трилогии - практически нет преград к его исследованию, а те что есть легко обходятся, особенно если в пати есть определенные персонажи. Общий сюжет весьма неплох, особенно отмечу большое количество взаимодействия непосредственно с Артуром, который раскрывается, как неоднозначный такой персонаж. Как минус выделю филлерные мисси, коих в кампании может быть до 5 штук (обязательных 3) - как правило вас отправляют через полкарты выполнять не всегда интересный квест во славу короля. Радует, что их можно по-разному разрешить, да и некотоыре из них все же занятные. Ну и в сюжете есть немало ностальгических кивков в сторону прошлых кампаний, а также всё глубже раскрывается местный лор. Геймплейно все круто и более сбалансировано, чем в оригинале - новые уровни монстров позволили обойтись без выдачи постоянных дебаффов для поддержания баланса. Также крутая 10 глава - именно то, чего я хотел от миссии про крупный файт, надеюсь в финале будет что-то подобное (по аналогии походящего на финал второго Масс Эффекта). UPD. После прохождения. Наиболее плотная, насыщенная и наименее душная из всех частей. Квесты интересные, ресурсы есть куда сливать, возможность скипать битвы за счет армий прям хорошо+у кампании внятная структура со вступлением с длинным путешествием на другой конец острова, основной частью кампании, где перемешаны сторонние задания, рассказывающие больше про мир игры и персонажей, и развитие основной истории про Артура , и годной кульминацией. Концовка тут, на мой взгляд, вообще самая правильная из всех кампаний - наваливают лора, истории и событий, причем событий действительно весьма эпичных и достойных финала такой истории, внятно отвечают на почти все вопросы, ну и дают понастальгировать по самому начала этого гигантского приключения, которое началось в маленькой деревне из которй ушел и не вернулся отряд, так и не сумевший спасти Авалон. Появилась даже некая идея относительно самой истории, которая является и комментарием к самой себе (данный пост-модернизм мы авторам простим). Ну и коновОчка, которая отправляет изрядно натерпевшихся за тысячу лет героев на заслуженный покой - небольшое, но приятное дополнение. Все это, однако, содержится в условно секретной коновке, которую можно легко не получить, если невнимательно проходить Падение Авалона, так что имейте в виду. Наверное, самая сильная кампания из трех, которая соединила в себе всё лучшее из мира Авалона. Ну а сама трилогия получает 10/10 на кончиках пальцев, несмотря на все минусы и духоту отдельных её частей. Незабываемое приключение на сотни часов с великолепным артом и атмосферой, интересным сюжетом и просто потрясающей тематичностью. Ну и количество всякого разного удивительного, найденного на туманном острове, куда Короля позвал кто-то давно потерянный, просто поражает.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube