Отзывы настольной игры «Амулет»
-
6
Крайне неоднозначное впечатление оставила эта настольная игра. С одно стороны уникальная боевая система с использованием полимино, которая действительно увлекает. Когда удается убить монстра, так, чтобы получить с него максимальную выгоду или спасти шкурку своего персонажа - реально ликуешь. Кроме того, простые правила, достаточно симпатичный внешний вид и наличие нескольких режимов делают «Амулет» хорошей точкой входа в мир настольного хобби для новичков. Одного круга достаточно, чтобы все игроки вникли в правила и начали действовать самостоятельно. РПГ элемент с развитием через древо навыков выглядит также занятно. Есть какое-то тактильное удовольствие от взаимодействия с плитками навыков, которые нужно вынимать из ячеек. Время партии на 5 игроков новичков с объяснением правил составило где-то 3 с половиной часа, что весьма комфортно, на мой взгляд. Но, чем же тогда «Амулет» тебе не угодил, спросите вы меня? Как говориться, дьявол кроется в деталях. Вся игра строится вокруг одной механики - сражение с использованием полимино. Авторы попытались разбавить ее собирательством камней в личном амулете, менеджментом действий и кризисностью, но ощущается это как-то не так увлекательно, как в настолках с аналогичными механиками. Это связано и с динамикой, которая из-за сбора полимино головоломок буксует, и с тем, что кроме сражений больше, по сути, в игре ничего нет. Нет ни взаимодействия между игроками (разве что одно зелья позволяет отобрать по 1 жизни у соперников и навыка клирика, который лечит всех раз в раунд на 1 сердце) - все решают свои головоломки, и нет каких-то альтернатив по набору победных очков: либо убивай монстров, либо зарабатываю камни для амулета, убивая монстров и выполняя задания, которые решаются ровно так же, как и битвы. (Немного слукавил, камни можно получить покупая зелья и заклинания, а также прогоняя монстров из деревни, но, поверьте на слово, это крайне опциональный и абсолютно непредсказуемый способ, который нельзя назвать альтернативным). И путь набора победных очков через амулет - это дикий рандом, поскольку зачастую нужны камни определенного цвета, а на поле ты их нигде получить не можешь - не вышли подходящие монстры, задания или зелья. Авторы попытались спасти положение дав игрокам возможность обменивать камни на нужные в одной из локаций, но на это тратятся бесценные действия, коих всегда не хватает. Ну и до кучи небольшая стилистическая придирка. Карты монстров по стилю сильно отличаются от основной игры. Их явно рисовал не тот художник, который отвечал за весь дизайн настолки. По итогу, получилась игра, которая может понравится либо новичкам, либо любителям головоломок на полимино. Все остальное в ней выполнено на условно среднем уровне. Любители кризиса в ней найдут кривой баланс, любители фэнтази - странный дизайн, любители нарратива - практически полное его отсутствие. «Амулет» не худший представитель настольных игр, но и не та игра, к которой захочется регулярно возвращаться в компании друзей. Это, такое разовое удовольствие, разбавляющее настольные вечера свежим взглядом на одну игровую механику.