Столкновение цивилизаций. Монументальное издание (2020)
Отзывы настольной игры «Столкновение цивилизаций. Монументальное издание»
-
8
Большая игра-цивилизация. В очередной раз повторяю, что люблю игры-цивилизации и эта не стала исключением. Основная задача набрать как можно больше ПО к концу игры, а ПО здесь начисляются за выполненные карты целей (которые можно выполнить как мирно, так и войной), изученные технологии, построенные чудеса света и отстроенные (захваченные) города. Вообще можно сказать что это полноценная 4х с исследованием новых земель, расширением своих владений, боевым захватом чужих городов и изучением новых технологических достижений. Как и в настольной Цивилизации Сида Мейера за авторством Кевина Вилсона - в основном выполнение производственных действий здесь осуществляется посредством активации городов, однако есть возможность активировать их более одного раза за счет системы настроения города, но это ухудшит расположенность его жителей по отношению к правителю и снизит дальнейший профит, а улучшенное настроение наоборот делает город более эффективным в производстве, но при этом он становится более ценной мишенью для других игроков, потому что захват такого города принесет больше золота. Технологии здесь изучаются на специальном планшете и их довольно много, в первых партиях точно будут разбегаться глаза, лучше заранее изучить какие технологии что могут дать, потому что своевременное их изучение это залог победы. Немаловажным аспектом является и военное управление своей нацией, можно перемещать свои отряды по карте и захватывать города как других игроков, так и нейтральной фракции - варваров, которые то и дело будут появляться на поле и стараться захватывать своих соседей, что не позволяет "забить" на военный аспект игры и отсиживаться фармя очки в уголке поля. Боевая система здесь базируется на картах такики (нечто подобное есть, например, в Войне кольца, одну часть карты можно сыграть как "мирное" действие, а вторая позволяет получить какое-то преимущество в битве) и бросках боевых кубиков, на которых изображены числа и символы, числа просто складываются и делятся на 5, чтобы определить количество повреждений наносимое отряду соперника (как в Маре Нострум), а символы могут дать какой-то буст к силе или спецабилку при наличии соответствующего отряда в бою. Помимо прочего, в игре также есть асимметричные фракции со своими лидерами (со спецабилками) и личными технологиями. Что касается правил - их довольно много, ровно как и различных нюансов которые нужно держать в голове. Если хочется сыграть в такую масштабную цивилизационную игру с кучей миниатюр - Клэш хороший выбор (мне даже чем-то отдаленно по вайбу напоминает Сумерки империй), хоть и редко, но периодически к ней возвращаемся.