Приятна быстрая игра. По сложности правил чуть сложнее пандемии по ощущениям. Сразу хочу отметить, это не приключение, и сюжета тут нет. Просто команда ребят пытается выбраться из локации с маньяком.
Процесс простейший: есть поле с локациями, соединёнными разноцветными переходами, в свой ход игроки выбирают по одной цветной карте, а маньяк (оверлорд) две. Затем игроки по очереди вскрывают выбранную карту и действуют, ходят по переходу, соответствующему цвету карты. Там, куда игрок пришёл, он может открыть один жетон и с одним повзаимодействовать, либо повзаимодействовать с другим игроком. После того, как все игроки сходили, то же самое делает оверлорд, только два раза. Цель «выживающих» найти и починить нужное количество генераторов, а также разблокировать выход. Цель маньяка — ловить игроков и... эм... подвешивать их на крюки, что отсылает нас к компьютерному первоисточнику. И в целом это всё.
Как обычно вся суть в деталях: жетонов 8 видов и делятся они на 4 типа, игроки и оверлорд взаимодействуют с ними по-разному. И у игроков, и у оверлорда довольно сильные свойства, которые могут задавать стиль игры. В коллекторс эдишн 17 героев, 16 убийц и 4 поля, реиграбельность на уровне.
Игру издаёт Level99, а они умеют делать хорошие игры. :)
Мои максимально субъективные плюсыминусы:
+ Много архетипов у оверлорда, аж целых 16 штук, где вы ещё такое видели?
- Но только в делюксе, в ретейле их меньше
- Максимально неудобная и дурацкая коробка у делюкса
+ Не очередной банальный америтрэш с миньками
+ Игра реально заточена на взаимодействие
- Оформление игрового поля и карт действий откуда-то из 90-х
+/- Арты персонажей и маньяков взяты из первоисточника
+ Некоторые свойства персонажей и маньяков кажутся лютой имбой, но только на первый взгляд, баланс присутствует
+ Высокая степень напряжения и вовлечённости игроков в процесс