Сыграли с другом дуэльную партию (а игра именно под такой формат и была создана, хотя с дополнением предлагается игра на 3-4) за +-час. Правила написаны очень хорошо, прямо моё почтение, возможно даже слишком хорошо, иногда слишком сильно разжевываются какие-то базисы колодостроения, но почему бы и нет. Концепт игры очень интересный, она, по сути, разделена на 2 разных фрагмента, один - построение "движков" и подготовка своих гладиаторов, а вторая это, непосредственно, их сражения за славу на аренах. Первая часть - махинации, устроена достаточно обычно для декбилдов, есть три рынка, покупай с них любые карты в сброс (разве что рынки обновляются только в конце твоего хода), играй карточки либо как есть, либо откладывая для дальнейшего сражения гладиаторов (все типы карт играются по разным местам и таймингам). Хочется отметить, что интересно устроена экономика, да, есть классические карты с "монетками" которые виртуально получаешь сыграв карту, но также присутствует и постоянная валюта в виде физических монет, которые игрок достаточно легко получает по свойствам различных карт, за счет этого такой ситуации, когда тебе нужно срочно много денег на какую-то супер карту а достать их негде - обычно не бывает, единственная опасность в том, что к фазе арены ты можешь совсем без денег остаться, но и того можно избежать. В стартовой колоде сразу присутствует карта, позволяющая уничтожить любую карту на руке (хотя и без неё здесь колоды сильно не разрастаются, поскольку большая часть карт из неё "выйдет" в разные игровые зоны) и карта, позволяющая сразу же обновить любой из трех рынков (что дает больше гибкости во время хода, но не спасает от классической для декбилда с динамичным рынком ситуации, когда тебе приходит шлак, а после раскупа тобой дешевых карт сопернику достаются лучшие варианты на выбор). Рано или поздно наступит второй этап игры - арена, который триггерится в зависимости от того, какие гладиаторы были разыграны (у них есть специальный показатель, если на всех аренах он выше определенного уровня, то начинается фаза арены) и вот этот факт задает очень странную динамику игровому процессу, поскольку фаза арены может начаться довольно неожиданно (и очень быстро, особенно после первого сражения), да, это полностью зависит от игроков и надо прочувствовать тот момент когда уже не стоит развивать свой "движок" и самое время заняться битвой (не многим такое нравится, знаю людей которые скорее предпочли бы всю игру именно раскачкой заниматься, но эта игра явно не для них, если только не сели сразу два таких человека, но тогда она для них может слишком сильно растянуться, пожалуй). Так вот, как только наступает этап арены, в первую очередь игроки имеют право разыграть каких-то оставшихся у них на руках бойцов, но уже за дополнительную плату, а также выкупить себе карты из резерва (стоимость выкупа равна числу карт и выкупить его нужно обязательно полностью) так что важно оставить себе хоть какие-то монеты на начало этой фазы. Затем идет сражение, которое, в принципе, реализовано неплохо. Первый ходит тот, что выше из игроков по инициативе, "устает" любого из готовых гладиаторов и наносит им другому бойцу на той же арене урон (а ещё можно сыграть ровно 1 карту тактики, которые могут сильно повлиять на исход боя), после чего у игроков появляется окно для реакций, например чтобы отменить уроны или повлиять на патронов другого игрока (так можно заставить оппонента сразу же лишиться кого-то из бойцов) и так до талого, пока не останется только один, кто и получит ту самую славу, а победу в игре одерживает тот, кто смог получить 6 славы. И вот всё бы было очень здорово, если бы эта игра не была очень чувствительна к игрокам, в частности, я сделал основной упор на скорость, а не развитие и у моего оппонента просто не было никаких шансов выжить (да, он сам виноват, но тем не менее), не говоря о том, что я получил себе такую машину смерти как фракиец, у которого способность наносить столько же дополнительного урона, сколько на нем самом ран (а впитывает он урон как губка) и это при базовой атаке 2 (в среднем жизней у бойцов 2-5, для справки), а бонусом я ещё и выиграл арену которая всем моим бойцам дает аналогичную способность, это было самое настоящее избиение лежачего с которым он просто совершенно ничего не мог сделать (хотя игра и предоставляет для этого достаточно рычагов, но, как и водится, они могут не "зайти" на рынок или даже в руку). Вот такие аспекты есть, игра явно не для всех, но мне она понравилась, люблю такие необычные вещи и интересные дуэли, чем игра, собственно, и является, может, наиграв больше партий, оценка даже поднимется. А пока для себя решил, что скорее всего возьму её в коллекцию (посмотрим на цену), но мне кажется, что весь этот железный оверпродакшен здесь ни к чему, особенно жетон фавора толпы который сделан в виде крупненького металлического шлема, с другой стороны то, что жетоны мечей железные достаточно удобно, случайно не слетят.