Обет. Хроники завоеваний и изгнаний

Обет. Хроники завоеваний и изгнаний (2021)

Oath: Chronicles of Empire and Exile

Отзывы настольной игры «Обет. Хроники завоеваний и изгнаний»

  • 10

    Для блога Бубылда https://dzen.ru/a/ZKVajTf4iWr0_3gf Впечатления после первой партии. Новая игра от Коула Верле, автора Корней, Пакс Памира (хотя тут вопрос туманный) и ещё пары игр про способы ведения бизнеса европейцами в Азии 19 века, которые очень напоминают старый видос про пенек и косарь. Сперва про внешний вид: богический на мой взгляд ламповый арт от всё того же Кайла Феррина (Корни, Форт, Васт)+всякие там монетки, токены книжек, горсть хороших кастомных кубов и яркий мат. Всё отлично, особенно отмечу гигантское количество уникальных артов в игре и весьма понятную инфографику. Про игровой процесс: ну он наполнен всякими мелочами и нюансами по самое не балуйся, поэтому описывать детально не буду. Если вкратце, то есть 6 основных действий на которые уходит провизия (отмечаем маркером на шкале у себя на планшете). Можно погулять по карте, повоевать, получить ресурсы, что-то отжать или откопать, а также кое-где поискать и разыграть карты. Карты играем либо прям на карту в локации, либо себе в небольшое табло, ну а дают они, разумеется, кучу самых разных способностей, как активных, так и пассивных. Боёвка на кастомных кубах, причём весьма болезненная для нападающего: если в атаке можно выкинуть ну примерно 10-12 с 8 кубов, то в защите вроде как 64 с 6) Драться, однако, можно не только за локации, но и почти за всё, чем владеет игрок, даже за денюшку. Ну а кто побеждает? Вопрос в игре самый интересный. В самом начале игры при раскладке один игрок грубо говоря правит всем и вся (Канцлер), и должен выполнить победное условие, которое задаётся перед партией (на выбор 4 штуки, собственно это и есть тот самый Обет), в то время как другим игрокам достаётся роль грустных очередняр без войск на карте, титулов, земель и работы. Правда, их всегда больше и победить каждый из них может тремя способами, которые постепенно становятся доступными по ходу партии: переиграть как дешевку Канцлера на его же поле, выполнив лучше, чем он его цель, найти в колоде карточку с видением, которое продиктует как ты (и только ты!) можешь победить в этой партии, а также стать преемником. Последнее происходит, когда Канцлер делает кого-то вассалом, а он выполняет своё условие победы, которое также задаётся перед партией. Звучит путанно, но на самом деле так оно и есть. Все действия, кроме, пожалуй, перемещения зависят и влияют сразу на несколько других систем в игре, да и перемещение стоит то 1 провизию, то 4. Нельзя просто так взять и сыграть карту, ведь надо взять три, выбрать одну, две другие сбросить в совершенно определенный сброс, которых на поле аж три, после чего решить сыграть её сейчас или припасти на потом, а затем выбрать играешь ты её себе в совет или на поле в локацию (а ведь не все карты можно играть куда хочешь), а сыграв на поле получить 1 монетку из банка её масти. Сыгранная на поле карта открывается доступ к своей способности всем игрокам, кто находится в её локации или правит ею, кроме карт, дающих что-то в бою (они только для тех, кто правит). Круто, но даже это не всё, ведь карты берем строго по очереди и если среди взятых есть то самое видение, которое позволяет открыть условие победы, то сразу перестаём добирать и двигаем специальный маркер по шкале, которая делает дальнейший поиск в колоде дороже для всех. А ведь можно брать карты не из общей колоды, а из этих самых трёх сбросов, и не из любого, а только из того где сейчас ты находишься, да ещё и цена добора из сброса не зависит от того самого трека видений. Мем с Боромиром тут как никогда кстати. В общем, на карте постоянно происходит суета с меняющимися победными условиями, свойствами локаций, перемещением денег между 6 банками мастей, олицетворяющими те или иные стороны жизни нашего абстрактного государства, кто-то кого-то выпиливает, получает и теряет гражданство, карты кочуют между сбросами и планшетами игроков, а если Канцлер на пятый раунд держит свой обет, то в его конце он ещё и кидает кубик, позволяющий с некоторым шансом закончить партию прямо тут и сейчас, и шанс этот всё больше. Всего это безобразие может идти максимум 8 раундов. Неоднократно слышал такое понятие, как "симулятор конфликта" применительно к играм Верле, серии Pax, Coin (Гага обещала привезти Куба Либре оттуда) и ещё парочке наименований. Основное отличие от стандартных игр про войнушку в том, что тут как бы и не всегда нужна войнушка или территории оппонентов, но всекать можно и нужно, пусть и другими методами. Обет в этом плане хоть и ближе к стандартным ареаконтролям, ведь у вас есть свои и только свои войска (в оригинале варбанда, что как бы намекает за кого мы играем), контроль территорий нужен и важен, а некоторые победные условия напрямую связаны с военными успехами на карте, но по сумме впечатлений это именно что симулятор конфликта. Игра очень агрессивная, механика с кубиком Канцлера прямо говорит, что побеждать надо тут и сейчас, а ситуация на поле постоянно меняется. Практически все действия игроков затрагивают расклад сил и возможностей на поле. Мы сыграли одну партию на пятерых, причем решили воспользоваться так сказать стартовым гайдом, который есть прямо в книге правил. Он за ручку ведет вас по первому раунду игры, объясняя как что и зачем все делают то, что в нём написано. На самом деле, если внимательно читать и слушать первый раунд, то почти всё разжевано, но вы все равно будете играть первую партию-две-три с правилами в руках или рядом, особенно если нет опыта игры в большие комплексные игры. Решить что и как тебе нужно сделать для победы непросто, а с каждым раундом в игре всё больше и больше переменных. Разумеется, игра не для обидчивых или тех, кто любит что-то построить у себя на планшете – победа тут всегда отбирается, а не получается. Плюс кингмейкинг. В своё время автор говорил, что в Корнях нет проблемы кингмейинга, ведь Корни и есть кингмейкинг. Эта фраза точно описывает и Обет: если кто-то побеждает, то его нужно остановить всем столом. Может быть обидно и не справедливо, но вот так. По минусам отмечу видимый даунтайм. Действий в ход тут может быть много, действия многосоставные, а поле для комбинаторики широкое. Один игрок у нас тупо выпал и играл роль статиста в партии, быстро потеряв интерес из-за сложности механик и времени между своими ходами. По плюсам, в первую очередь для себя, отмечу внешний вид, большой простор для наведения суеты и переговоров, а также сам карточный движок, формирующийся по ходу партии: сочетание личных и общих способностей, если исходит из увиденного, порой подкидывает занимательные комбушки. Вообще, эффекты карт крайне колоритны, а шесть разных мастей подразумевают шесть разных групп способностей, объединённых темой. Например, в звериной масти есть чувырла, которую можно так сказать приручить, дабы она ходила по миру и ела (отправляла в сброс) лежащие в локациях карты. Ну и главный плюс — это то, как игра рисует своей мир и позволяет это делать всем за столом. Уже указанный пример с бродячим монстром у нас наложился на конкретное недофинансирование силовых служб и накопление чудовищного количества денег у местных цыган, а также группу недовольных Канцлером жителей, на которую ему приходилось в принудительном порядке тратить средства. Ну а по итогу у нас победил правитель Трущоб, заручившийся поддержкой простых людей. Круто, тематично. Напоследок про механику Хроники, которую некоторые почему-то обозвали легаси. Ну это не легаси: компоненты игры не портятся и не видоизменяются, играть можно хоть 100 хоть 200 партий. Вместо этого Верле фактически перенес сетап следующей партии на конец текущей. Победивший игрок в следующей партии становится Канцлером и может превентивно дать кому-то вассалитет, а с карты сбрасываются все компоненты, которые не принадлежали победителю. Текущая столица уходит в прошлое, её формируют локации, которыми правит победитель, в них же остаются все разыгранные за партию карты. Помимо этого, меняется и сама колод карт, откуда выбрасывается 6 случайных карт, а из запаса добавляются 6 новых, причём какие масти добавляются в игру зависит от карт победителя партии. Таким образом, игра запоминает результат прошлой игры и постепенно меняет своё сердце (колоду карт). Учитывая насколько разные в мастях способности, ваши последующие игры вроде как могут превратиться в нон-стоп втыкалово (за это отвечает масть Раздора) или же во что-то более спокойное (Очаг тут ответственен за всякого рода накопительство). Оценить после одной партии это, конечно, сложно, но идея видимо в этом. Такие вот впечатления от первой партии. На пятерых было долговато, правила, конечно, ни разу не простые и тормозили нас как могли, но эмоции положительные. Посмотрим как на другие составы идет, есть подозрение, что оптимальный будет вчетвером, а также как сильно игра меняется от партии к партии. В комплекте помимо готовой стартовой колоды идет ещё 160 карт, постепенно замешивающихся в игру. Интересно что будет через пять партий или десять партий. Отличный вариант, чтобы скинуться вчетвером-впятером и упарываться в это нон-стоп, как мне кажется. Но любителям более спокойных игр или же более традиционных контролей территорий может не зайти. Как и везде у Верле, баланс тут на любителя.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube