Новый год - новые радости
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693276/conversions/MyCollages-(3)-web.jpg)
Не смотря на все трудности и отсутствие большого количества свободного времени удалось сыграть аж в 230 новых для себя игр. Теперь я решил не просто указать 10 игр которые понравились мне больше всего, но и добавить некоторые номинации, чтобы выделить некоторые другие игры.
Лучшие впечатления
Та самая партия оставила в MonsDRAWcity. Очень редко я вижу за столом людей с такими разными настольными предпочтениями, но все вместе смеются и получают удовольствие от рисования монстриков по описанию.
![Пример, одного раунда. Фото с BGG](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693252/conversions/изображение_2021-12-31_174207-web.jpg)
Худшие впечатления были в тот момент когда мы окончательно пришли к выводу, что в Опасных гостях нет дедукции. По описанию это могло быть бесконечное приключение в мир расследований. По факту же игра полна случайностей и даже идеальные преступления не идеальны.
Эстетический оргазм
![Все представленные игры радуют мой глаз](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693251/conversions/изображение_2021-12-31_170703-web.jpg)
Номинанты выделяются своим визуальным стилем среди основной массы игр, но хочется выделить именно МикроМакро, ведь, не смотря на одноцветную гамму, художникам удалось создать живой мир который интересно изучать. Да и на фоне остальных игр она выделяется за счёт этого.
Обманутые ожидания
Ожидания от игр бывают разные, но всегда хочется, чтобы твоё чутьё тебя не подводило.
С евро от Уве Розенберга у меня тяжёлые отношения. Я не понимаю зачем из раза в раз делать игры на одинаковых наборах механик, не стараясь чего-то кардинально изменить или привнести разнообразия. Да, если люди которым нравится такой скелет, но не я. И каким же вздохом облегчения был At the gates of Loyang, хоть и сложно было расслабиться от постоянной нехватки всего. Все партии были очень близкие, не было критических отставаний и погони за убегающим лидером.
Tao long по тому, что я прочитал перед партией имел все шансы быть отличным абстрактом, но, как мне кажется, авторы замахнулись на слишком многое и в итоге не смогли сделать всё нормально. Стратегии не меняются, план всегда понятен и достаточно прямолинеен.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693264/conversions/MyCollages-(2)-web.jpg)
Достойные упоминания
- Туман над мостовой понравился мне больше первой части, но не хочется отдавать место той игре которая, по сути, отличается только изменением внешнего вида, поэтому Туман здесь.
- Погружение в бездну постигла та же судьба, хоть он и гораздо лучше чем оригинальная игра.
- Как стать жучиной было той игрой которая стало своеобразным мемом в нашей ячейке, а партию пришлось ждать дольше чем все разумные пределы. И, не смотря на столь странный дизайн, она смогла удивить всех участников партии, что было весьма проблематично.
- The Great Dalmuti Когда я сажусь в игру на взятки я надеюсь на противостояние умов, стратегий и хитрости. Мне не нравится когда тебе только ухудшают положение если ты отстал, без каких либо шансов на победу или хотя бы на место повыше. По сути, твои решения что-то решают только в первый раунд, ведь дальше положение дел не изменится.
- Остров сокровищ(карточный) сыграли 31-го декабря. Партии получились отличные, но не готов вставлять её куда-то ещё так поспешно.
Топ-10
Раз в год, я прохожу что-то сюжетное в компании друзей и этом году это оказалась ███████ Инициатива. Во-первых, в коробке совмещается сразу две игры, а именно стандартный кооператив на разгадывание загадок и шифров, а так же комикс-игра. Во-вторых, задания не повторяются. В-третьих, в игре большое количество контента. 14 миссий кампании и ещё 24 пост-кампании с мета-загадкой. В-четвёртых, есть очень классные "легаси" решения.
![Одна из первых партий](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693265/conversions/photo_2021-11-23_11-22-51-web.jpg)
At the gates of Loyang. Люблю кризисное евро, люблю необычные системы подсчёта очков, люблю построение планшета. Всё это весьма удачно совместилось в этой игре, что удивительно, ведь ей уже больше 10 лет. Да, иногда случается небольшой паралич, но, в целом, играется достаточно бодро, вовлечённо и с нужной долей случайности.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693266/conversions/изображение_2021-12-31_233034-web.jpg)
Claim стал для меня лучшим открытием в играх на взятки за этот год. Дополнения делают игры не похожими друг на друга. Расы можно смешивать до бесконечности.
Со всеми дополнениями игра становится прям стратегичной, в отличие от обычного топтания гномов, с которого всё начиналось
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693269/conversions/image-web.jpg)
Костёр получился отличной игрой, мне кажется. Разнообразие стратегий и способов получения победных очков сильно ветвятся, одинаковые партии маловероятны. Хаос начальных правил быстро улегается и остаётся только штиль планирования.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693270/conversions/image-web.jpg)
Targi полюбился с первой партии, такое разнообразие для планирования которое исчезает с каждым ходом. Построение планшета как единственная механика набора основных очков встречается не часто, по крайней мере мне. Выкручиваться из сложившихся обстоятельств приходится каждый раунд, поэтому построить приличный движок очень сложно.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693271/conversions/image-web.jpg)
SCOUT! оказался лучшим открытием в карточных играх, немного обогнав Dealt и Custom heroes. Показалось, что в Scout решений на раздачу чуть больше, не так перегруженно. При этом всё очень азартно и эмоционально.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693272/conversions/image-web.jpg)
Крошечные города возводят в абсолют необходимость планировать свои действия и застройку своего района. Самое интересное, что за множество партий так и не нашлось каких-то несбалансированных карт, всё получаются примерно равносильными.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693273/conversions/image-web.jpg)
Three-dragon ante создаёт иногда уникальные ситуации, кардинальные изменения от раунда к раунду и учит, что никогда нельзя отчаиваться и опускать руки. Как выяснилось, не надо слишком серьёзно воспринимать эту игру.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693274/conversions/image-web.jpg)
Я боялся, что Santorini New York будет хуже оригинала, однако же теперь мне не хочется возвращаться в старую версию. Карточный движок как нельзя кстати пришёлся этой игре, добавил новый уровень планирования и немного сравнял баланс. Новые здания всё так же хороши тактильно, а небоскрёбы шикарно выглядят со стороны. Свойства персонажей образуют огромное количество вариаций раскладки.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693267/conversions/image-web.jpg)
Париж. Город огней стал для меня отличной альтернативой Пэчворку, который у меня совсем не получается. Шикарное оформление, всё выполнено качественно и удобно, а партии надолго остаются в памяти. Бывают, конечно, ситуации в которых ты проигрываешь ещё после первой фазы, но виноват в таком только ты, а значит это не относится к недостаткам игры.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693268/conversions/image-web.jpg)
![Так выглядит мой топ этого года](https://nastol.io/storage/publications/images/2633/693250/conversions/изображение_2021-12-31_162554-web.jpg)
Спасибо всем, кто дочитал до этого места. Желаю Вам в будущем году, чтобы у вас всегда хватало нужных ресурсов на ваши планы, как реальные так и игровые.
Интересная подборка игр, с новым годом!
Спасибо. Тебя тоже с наступившим!