Топ попробованного в 2022 году
Решил поделиться своими впечатлениями от игр, в которые удалось поиграть в этом году. Всего попробовал чуть больше двадцати игр, но остановился на шести, наиболее впечатливших меня. Сразу хочу отметить, что не могу четко ранжировать игры по местам, кроме самого первого, поэтому порядок не особо важен. Начну с условного шестого.
Конец вечности - попала в мой топ авансом. Сыграли только три партии, при этом две из них проиграли. Нравится вариативность в рынке карт заклинаний, нравится, что к каждому боссу нужен свой подход. Да и вообще люблю декбилдинг и кооперативы. Играется достаточно быстро, но долгая подготовка добавляет капельку дегтя.
Wild: Serengheti - очень красивая и приятная игра. Довольно простые правила, огромное разнообразие карт сцен (хотя по факту они плюс-минус про одно и то же, просто комбинации животных разные), можно использовать разные стратегии для получения очков. Из минусов даже и не знаю что отметить. Игра полностью оправдала все ожидания.
Dragonscales - сижу я как-то и думаю: "хочу какую-нибудь игру, чтобы прям фановую, кубы покидать и друг другу попакостить", включаю ютуб, а там стрим по Dragonscales у Настолки LIVE (отдельное спасибо за такое удачное попадание). В общем отыскал коробку и ни капли не жалею. Игра очень здорово и качественно оформлена, а главное подарила нам именно те эмоции, которые мы и хотели. Очень азартная, много взаимодействия, которое ощущается именно фаново, а не как-то зло и агрессивно.
Вдали от Солнца - на первый взгляд игра очень понравилась своей ключевой механикой - развитием общего древа технологий. Я во всех красках расписывал своей жене всю ее прелесть, но она не особо жалует евро-игры, и к этой была настроена скептически. Однако во время первой партии я увидел, как увлеченно она играет и понял, что не ошибся с выбором (и жены, и игры). Я пока так и не смог у нее выиграть ни одной партии. В игре очень интуитивные и понятные правила, отличная иконографика, действия логичны. Механика развития технологий очень здорова играется. Со своей стороны даже не могу выделить каких-то прям существенных минусов. Да и несущественных тоже.
Ecos: First Continent - и снова спасибо Настолки LIVE. Игра очень проста с точки зрения механик, но при этом очень глубокая с точки зрения возможных комбинаций. Мы сыграли четыре раза, но такое чувство, что не видели и половины всех карт. В Экос хочется наигрывать как можно больше партий, чтобы хорошо знать мощные сочетания карт. Игру интересно изучать, открывать какие-то новые взаимодействия и комбинации. Восхищаюсь авторами, которые из таких простых механик могут сотворить такое разнообразие и увлекательный процесс.
Pagan: Fate of Roanoke - эту игру я захотел сразу, как только узнал о ее существовании. Сперва зацепил сеттинг и оформление. Потом познакомился с правилами и понял, что обязательно достану ее в коллекцию. Мы сыграли только четыре партии. Каждая новая партия играется интереснее предыдущей. Ты лучше узнаешь карты соперника, лучше понимаешь свои. Пытаешься придумать какие-то новые стратегии. Ваши ходы становятся продуманнее, хитрее. Взаимодействие игроков растет. Играть за обе стороны интересно и сложно. Механика поиска Ведьмы создает огромное пространство для блефа и хитростей, и с опытом можно действовать гораздо изощреннее. В общем игра мне очень понравилась, хочется попробовать ее с дополнениями, чтобы собрать собственные колоды. Хотя для начала стоит как следует изучить и понять базовые.
Отдельно хочу отметить одно дополнение к моей самой-самой, к моей Топ-1 игре. Остров Духов. Гиблый край. Для меня базовая игра - шедевр геймдизайна. Дополнение же дает нам толпу новых духов, сложных, интересных, которых хочется изучать и понимать, некоторые новые механики, которые логично вписываются в основные правила, кучу новых карт (каждая карта уникальна!!!) и возможностей. Готов играть в нее хоть каждый день. Жаль нет столько времени).