Алкогейм 2
Вторая заметка цикла посвященного алкоголизму в настольных играх.
Первая часть была про таверны и пиво.
Теперь чего-нибудь более изысканного, пожалуйста.
— Прошу, господа! Сухое евро, урожай 2015 года.
Всё это время у ваших родителей была винодельня в Испании!
Мечтали когда-нибудь получить в наследство кучу денег и промотать их на бухло? Виноделие предоставляет такую возможность.
Игра начинается с того, что мы получаем участок земли и карты происхождения, определяющие стартовый капитал.
Земля положена всем участника, а вот количество рабочих, винограда, денег и прочих ресурсов определяются наследством полученным от родителей. Таким элегантным способом в Виноделии реализованы ассиметричные начальные условия.
Мам, и что мне теперь с этим делать?
Всё очень просто - делай вино!
Нет, всё правда очень просто. Чтобы стать самым уважаемым виноделом, нужно выполнять заказы на производство вина - это основной источник победный очков. Выигрывает участник раньше других набравший определенное количество очков - просто как в Catan! Никаких тебе тебе скрытых ролей и хитрых подсчетов в конце партии.
Не смотря на формат гонки, игра протекает чинно и размеренно, как бал викторианской эпохи. Виноделие вообще окутано аурой пафоса и снобства, что вполне соответствует тематике игры.
Хотя вино - более изысканный напиток, чем пиво, игровой процесс даже проще, чем в Тифентале (привет первому алкогейму!).
Если в Тавернах мы собирали колоду, драфтили дайсы и выставляли рабочих, то в Виноделии нам предстоит… просто выставлять рабочих. Карты в этой игре тоже, конечно, есть и их даже дадут подержать в руках, но никакого колодостроения.
За что я люблю выставлять рабочих, так это за то, что игровой процесс даже самой душной настолки на этой механике, можно объяснить одной короткой фразой: взял рабочего и поставил на поле. Всё!
Игровое поле и личный участок содержат несколько ячеек для выставления рабочих. Все действия в игре - покупка, посадка, сбор винограда, производство вина, получение и выполнения заказов, строительство, розыгрыш карт - всё выполняется путем выставления рабочего в соответствующую ячейку. Разве что выдержка вина растет сама по себе, просто с течением игрового времени.
Партия, ожидаемо, поделена на раунды. В каждом раунде, игроки просто по очереди выставляют своих рабочих, пока те не закончатся. В конце раунда рабочие возвращаются к своим владельцам, игроки получают доход (если успели выполнить заказы), а вино в погребах растёт в цене.
Каждый раунд - это год игрового времени. Год, в свою очередь, поделен на сезоны. Каждый сезон предоставляет определенный набор доступных действий. Посадить виноград, например, можно только летом, а делать вино и выполнять заказы только зимой. И для выполнения всех действий нужно выставлять рабочих, конечно.
Не пёс, так петух
Помните, в Тифентальской таверне пёс был? А в Виноделие мы получаем петуха. И чтобы начать выставлять рабочих, сначала придется выставить этого самого петуха.
Путем выставления петуха, в начале каждого раунда, определятся порядок ходов игроков. При выставлении петуха, как и при выставлении рабочего, полагается получить какой-то бонус.
Чем ниже на шкале находится петух, тем позже будет ходить его хозяин в каждом сезоне текущего раунда, но и тем более солидный бонус ему полагается.
А не симулятор ли фермы ты часом?
Чтобы получить вино, сначала нужно высадить, вырастить, собрать и отжать виноград.
Вино в игре бывает белым, красным, розовым и игристым. Для его изготовления используются разные сорта винограда, который представлен соответствующими картами.
Дешевые сорта доступны сразу, для выращивания более изысканных, как и для производства более ценного вина, потребуется возведение различных построек.
Собранный виноград можно ферментировать в давильне, выставить на продажу или непосредственно переработать в вино. Готовое вино можно тратить на выполнение заказов или оставить в погребе для увеличения ценности.
Так, делая вино и выполняя заказы, раунд за раундом, и проходит игра, пока кто-то из участников не наберет нужное количество очков.
Послевкусие
По первому впечатлению, Виноделие - это почти такая же простая игра как Лорды Ватердипа, если это Вам о чем-то говорит. Поставил рабочего - выполнил действие, потратил ресурсы - получил очки. Всё! Просто, понятно и лаконично (в отличии от этой статьи).
На закуску всякие скучные технические данные:
- Виноделием одновременно могут заниматься до 6 человек.
- Традиционно для Stonemaier Games, предусмотрена автома для сольной игры.
- Минимум взаимодействия и конфликтности. Можно разве что пораньше занять ячейку для выставления рабочего. Ну и некоторые карты позволяют косвенно воздействовать на других игроков (как интриги в Лордах Ватердипа).
- Темп Виноделия весьма неспешный, так что партия займет от полутора часов.
- Есть локализация от Лавки, но поскольку автор игры приостановил сотрудничество с Россией, а тиражи уже распроданы, то игру можно найти только с переплатой у барыг.
- Есть большое дополнение Мир Виноделия превращающее игру в хардкорную кризисную кооперативку.
- В коробку с базой, как и в случае с Тифенталем, положили сразу 4 модуля расширяющих возможности базовой игры.
Чего в коробку с Виноделием не положили, так это портвейна, а я так его ждал! Но, по счастью, есть целая настолка, посвященная родине портвейна - Португалии. Туда и отправимся в следующих раз!