Алкогейм 3
Третья остановка алко-игрового экспресса!
Напомню, наше путешествие началось с пива в Тифентале, а затем было вино в Тоскане.
Теперь надо разжиться чем-то покрепче
Благо, что сегодня мы оказались в Португалии - родине портвейна.
Здесь нас ждет Vinhos - еще одна игра на тему производства вина. И да, тут есть портвейн!
Будучи выпущенной еще в 2010 году, игра выдержала проверку временем и, как и полагается вину, со временем похорошела получив в 2016 делюкс с переработанным дизайном и улучшенными правилами.
Подобно тому, как портвейн крепче обычного вина, так и Vinhos куда более тяжеловесное произведение, чем Виноделие. Но сложность компенсируется глубиной проработки и обилием возможностей.
Игра для истинных ценителей. Если понимаете, о чем я😉.
Дайте мне побольше, мне всего побольше
(Кирпичи - Сила Ума)
Vinhos с порога обескураживает обилием различных счетчиков, маркеров и жетонов.
Игровое поле Vinhos выглядит примерно также:
Поле опоясано счетчиком победных очков и это самый понятный его элемент. Ну да, по традиции, игра ведется на победные очки.
Еще есть карта регионов с показателями популярности, ячейки для выполнения действий, места для всевозможных жетонов и фишек, отдельные шкалы для внутреннего рынка и экспорта, банковских счетов и инвестиций (при том, что еще и наличка предусмотрена), есть игра в игре - выставка вина… и есть даже специальный трек снобства.
Vinhos беспощаден к оперативной памяти человека. Помимо показателей на общем поле, надо следить еще и за личными владениями, которые теперь не ограничиваются одной винодельней. В нашем распоряжении четыре поместья, которые можно расположить в разных регионах Португалии. Каждое поместье, в свою очередь, снабжено собственным набором виноградников, виноделен, погребов и персоналом.
Но, что примечательно, в игре совсем нет карт - только жетоны и деревянные маркеры. Возможно это обусловлено тем, что в Vinhos отсутсвует скрытая информация - игра ведется целиком в открытую.
Это точно настольная игра? А то, есть такое подозрение, что для отслеживания всего этого, компьютер нужен. И это мы еще играть не начали!
Но, по счастью, игровой процесс Vinhos не столь суров, как подготовка к нему.
Если совсем коротко, то, на протяжении фиксированного количества раундов, игроки пытаются набрать как можно больше очков, путем поочередного выполнения одного из доступных действий, после чего подводят итог партии.
Атас! Веселей, рабочий класс!
(Любэ - Атас)
Еще помните как рабочих выставлять? Если нет, то можете восполнить знания в предыдущей заметке цикла.
Вспомнили? Теперь забудьте! Тут вообще никого выставлять не нужно. Игрокам положено всего по одному рабочему и его достаточно просто лениво двигать на соседние клеточки.
Рабочий позволяет застраивать поместья, нанимать персонал, управлять банковским счетом и инвестициями, менять очередность ходов, продавать или экспортировать (да, это разные действия) вино для получения денег и победных очков.
Если вовремя успели подмазать аристократов на треке снобства, то можно выполнить еще некоторые дополнительные действия, даже не тревожа рабочего при этом.
Подвинули рабочего - выполнили действие. Где-то мы уже так делали… Но, конечно, если бы всё было так просто, то эта игра не получила бы 4.2 балла душности из 5 на BGG.
Ячейки действий, например, помимо основной функции, еще служат и для отслеживания раундов и фаз хода. Счетчики внутри счетчиков - обычное дело для Vinhos, вот так-то. Если забрел в ячейку с рабочем другого игрока или, чего доброго, решил вообще не в соседнюю клеточку переместиться, а дальше, то придется еще и наликом за это откупаться - налоги.
Да и сами действия, надо отметить, не тривиальны. Каждое включает в себя по несколько подпунктов. Некоторые части опциональны, другие могут тянуть за собой дополнительные эффекты. Покупка виноградника, например, повышает рейтинг региона с этим виноградником, а продажа вина позволяет, если есть такое желание, понизить этот же рейтинг для повышения ценности товара.
...и таких тонкостей масса. Но, вообще-то, во внимании к мелким деталям и кроется прелесть Vinhos. Надеюсь только, что игра снабжена удобными памятками для игроков, так как иконографика на поле выглядит не слишком интуитивно понятной.
Мама - анархия, папа - стакан портвейна
(Кино - Мама Анархия)
Кстати о портвейне. Я вообще только ради него во всё это и ввязался!
⚠️Если испытываете аллергию на занудные исторические данные, то рекомендую воздержаться от чтения следующего абзаца!⚠️
Читать нудным сонным голосом:
Портве́йн — креплёное вино, производимое на северо-востоке Португалии. Слово происходит от названия одного из главных портов Португалии — Порту. Через данный порт экспортировали вина, изготавливаемые из винограда, растущего в долине реки Дору. Изначально, вина данного региона, плохо переносили длительную морскую транспортировку. По счастью, кому-то в голову однажды пришла светлая мысль стабилизировать перевозимые вина с помощью добавления бренди. Так на свет появился самый оптимальный по соотношению цена/крепость/вкус алкогольный напиток.
Портвейн в Vinhos - это территориальный (и исторически достоверный) бонус региона Дору. Чтобы заполучить заветный стаканчик, нужно купить виноградник в данной области.
Раз зашла речь о регионах, то надо сказать, что всего их восемь и у каждого есть своя уникальная особенность влияющая на характеристики производимого там вина. И если хочется не просто упороться, а привести своё дело к успеху, то характеристики вина придется учитывать.
Чтобы просто получить хоть какое-то пойло в Vinhos, даже рабочего двигать не нужно, достаточно просто иметь виноградник. В конце раунда, все виноградники автоматически производят вино, а у уже готового - растет выдержка.
Но чтобы получить действительно ценные сорта, нужно иметь в виду целую кучу параметров. Погода, цвет винограда, выдержка, обустройство поместья, персонал, происхождение винограда, популярность региона - каждая мелочь учитывается.
Зачем так заморачиваться? Чем круче товар, тем дороже его можно сбыть, а на выручку прокачать производство. Но конечная цель - это получение победных очков, конечно.
Уровень благосостояния, к слову, при подведении итогов партии тоже учитывается. А еще показатели экспорта и бонусы снобства. Последние можно заполучить, опаивая, в процессе игры, местную знать. Только при этом надо брать в расчет то, что у каждого сноба свои особые предпочтения в выборе напитков.
Без колебаний пропью линкор, но флот не опозорю
(Аквариум - Стаканы)
Не слишком ли много характеристик у местного вина? Погодите, мы еще на выставке не были.
Выставки - это еще один, наряду с экспортом и снобством, источник победных очков. И заодно игра внутри игры. Со своим полем, отдельным счетчиком очков, специальными жетонами.
Выставки случаются каждые два раунда. Игроки отправляют по одному своему продукту на оценку и получают выставочные баллы зависящие от характеристик вина и спроса в текущем сезоне. При оценке вина, вдобавок к имеющимся показателям, еще учитываются вкус, запах, цвет и крепость. На финальные результаты можно повлиять с помощью экспертов, если заранее озаботились их наймом. По окончанию выставки, победитель награждается солидным количеством победных очков.
Если не углубляться в детали, то можно было бы сказать, что игра проходит также как Виноделие: раунд за раундом, с краткими перерывами на выставки, производим и сбываем вино, после чего подводится итог партии. Но, как, надеюсь, стало уже понятно, дьявол кроется в деталях и этих деталей тут вагон.
Не пьет лишь тот, кто духом беден
(Сектор Газа - Без Вина)
Vinhos производит впечатление довольно серьезного экономического симулятора. Вероятно, не выйдет взять с улицы неподготовленного человека и заставить сыграть партеечку - тут нужны люди заранее знающие на что идут. Но если подобралась компания способная по достоинству оценить глубину и проработанность Vinhos, то удовольствие можно получить не меньше, чем от пузыря портвейна в горячей ванной!
Не то чтобы кто-то этим интересовался, но всё таки надо еще упомянуть, что:
- Как уже можно было догадаться, Vinhos - это игра знаменитого душнилы (это комплимент) Витала Ласерда, также известного по Галеристу, Лиссабону и Погодной машине.
- В Vinhos могут играть от 2 до 4 игроков, но на двоих механика работает с костылями. В делюксе 2016 также предусмотрен вариант одиночный игры.
- На партию уходит, по меньшей мере, пара часов.
- Прямого взаимодействия нет, но игра поощряет конкуренцию - раньше забрать нужные участки или занять выгодные позиции на выставке, потратить рейтинг чужого региона и всякое такое.
- В делюксе изменен дизайн и, помимо базовый игры, представлена альтернативная упрощенная (на 0.2 балла по шкале душности) версия. Считай, сразу две игры в одной коробке.
- Вскоре обещается подъехать локализация делюкса от Choo Choo Games.
- Для игры есть несколько отдельных мини дополнений. Как будто без них у местного вина мало характеристик было.
Думаете, портвейн - это крепкое пойло? Нет! Любому настольщику известно, что самое беспощадное, что есть в мире настолок - это патигейм. В следующий раз, как бы ни было страшно, придется затронуть и эту тему.